Блоги

22 мая 2019 / 01:30

Армяно - азербайджанский словарь

Нагорные повороты. Карабах

Комментарии (73)

22 мая 2019 / 07:06 Нахичевань Армянский16 Испоавление надо начинать с Кямала.

например ты Давид не оскорбляешь азербайджанцев не назваешь Алиева дурачком

Во всем мире цивилизованом человек который сам чего то добился считается умнее того кого папа посадил на место президента но у них свои понятия

22 мая 2019 / 07:08 Нахичевань Армянский16 Конечно в 60 лет никто воевать не может .но кое что мы тоже делаем.

и что ты предлагаешь не отвечать на выпады

22 мая 2019 / 08:37 Dawid Я не возраст имел в виду, а то, что воюют солдаты на передовой, у которых нету интернета, отвечать надо, оскорблять друг друга не стоит
22 мая 2019 / 08:46 Эдуард Петровский92 У нас тут малая информационная война .Как то один азербайджнец написал -победа в инфомационной войне это 60 проц общей победы -вот такие уних понятия ну если знать что у них есть академик который доказывает что земля плоская ничего удивительного нет.

я тут год на КУ Один азербайджанский блогер и три армянских . Оскорбления в сторону армян от  Кямала и не только были как с добрым утром 

ну армянские блогеры Ереванец -спец по выносу своего мусор уже 10 лет вскрывает черные места у своих Артмос -пишет научные статьи тоже азербайджанцев не трогает .Был до тебя с Арцаха тоже не трогал их 

Только ты начал писать то что нужно как я считаю -но ты пишешь культурно без оскорблений

думаю если начинать то с Кямала .Я понимаю он считает что у него отняли земли то он должен так писать -Кямал турки нам зделали в 10000000 раз хуже чем мы вам -найди такие статьи как твои против турков в арм сми -нет такого

вообщем я так думаю на каждый выпад должен быть адекватный ответ

22 мая 2019 / 08:42 Dawid Примеры есть и с минусом и с плюсом, Башар Асад тоже безальтернативный президент, но назвать его дураком сожно
22 мая 2019 / 08:49 Эдуард Петровский92 Давид с Асадом ты усложнил .Пашинян сам пришел к власти Алиева поставил папа -кто умнее -это как дважды два .Но мы же не говорим что алиев ишак груженый золотом. а  Кямал называет Пашиняна дурачком.Я бы посмотрел на Пашиняна если он был бы у власти 20 лет а до этого его папа 

и посмотрел бы на Алиева без нефти

22 мая 2019 / 09:06 Dawid  я сперва статью - две прочитал, увидел оскорбления и вышел из этого, не читаю больше, если кто такой герой, были две войны, можно было там доказать.Я к тому, что если все превращать в срач, нормальные, адекватные люди перестанут читать, им станет неинтересно
22 мая 2019 / 09:14 Эдуард Петровский92 но кто то должен отвечать я думаю и не только я -это информационая война .если все отвечали бы то не было этого 

Вот например у Берга тоже были оскорбления армян сейчас почти нет 

знаешь это как ты принимаешь если позволяешь оскорблять то идет и идет

помню как губернатор Кубани Кондратенко ругал вначале только евреев пото один раз тронул армян видит тихо и пошло и поехало -потом уже забыл евреев все на армян -ну суть ты понял я думаю

с бесовестными по бессовестному

22 мая 2019 / 09:20 Dawid да, понятно, я тоже иногда не могу удержаться,могу быть и хорошим и плохим
22 мая 2019 / 09:47 Fareed bin Etrak Давид, возможно быть и хорошим и плохим. Потому что плохое или хорошее понятие абстрактное и относительное. Невозможно одновременно быть хорошим для всех. Но то что не совсем миролюбивый, и иногда притворяешься мирным я точно уверен. Ты тоже оскорбляешь чувство азербайджанцев по своему. В рассказах показываешь мышление среднестатистического армянина. Ну и бог с тобой, не нам решат какие мысли должны у тебя быть. Просто не нужно тут мораль читать

22 мая 2019 / 09:59 Эдуард Петровский92 Фарид вы какие то интересные - Давид хочет как то помягче а может его предупредили 

ФАРИД  а когда ваш Кямал говорит на Пашиняна дурачок -это как Вот я если бы писал то точно также как Кямал но ввашу сторону -ты бы кого выбрал меня или Давида

22 мая 2019 / 10:00 Эдуард Петровский92 ФАРИД СКАЖИ КЯМАЛУ -ЯЧТОБ НЕ ЧИТАЛ ЗДЕСЬ МОРАЛЬ  ато будет адекват
22 мая 2019 / 11:25 Dawid мораль не читаю, просто высказал свое мнение, а быть для всех хорошим невозможно, с этим согласен
22 мая 2019 / 09:38 антип Дело не в Кондратенко, он лишь озвучил то, что говорит большинство жителей края. Ткачёв говорил, к примеру, что в КК не нужны чеченцы. И что не правильно? Губернатор говорит о том, что должно сохранить мир в своём регионе. Все помнят турок-месхетинцев на Кубани и гемор, который они принесли. Армян, для такого небольшого региона, тоже избыток, вот и говорили местные губеры правду, которую знают на Кубани даже дети. А сейчас прислали чужака губернатора, вот он и молчит. Но замалчивание проблемы плохой выход.
22 мая 2019 / 09:57 Эдуард Петровский92 Антип коренной нации всегда нравится когда ругают приезжих Ты знаешь на кого ворчит сейчас кубань на приезжих с сибири -хотя не только сибирь но уже и волгоград сюда перезжает -ты скажешь что это свои -но факт  ворчанье есть 

Ты знаешь я  не могу защищать турок но после их отезда постепеноо всплывало сколько турок было убито .Нет про национальности перестал говорить еще Ткачев я хорошо помню в последней речи он тронул курдов и после этого ни слова онациональностях .Гамсахурдия помню тоже ругал всех -как нравилось этогрузинам -.А этот губернатор не чужак свой но правда вообще нации не трогает -наверно прошло это время

Ткачев ругал армян и других а что свои делали -цапки -это ничего это можно.Вот Ты Берг да и Кямал -рассуждаете так как будто вы лучше президентов и губернаторов знаете обстановку и как лучше Пример приведу вот Алиев знает что если начнет войну то вполне возможно потеряет еще  у него же все данные статистика в руках -но Кямал нехочет или не понимает этого.Антип у власти такие же русские как ты и тоже патриоты -но они лучше знают обстановку .

Помню сам слышал как Кондратенко сказал -Пойду  с кавказцами с вилами на Москву -и ничего

22 мая 2019 / 09:35 borcali Давид, Ты мягко стелешь, но жестко спать. 
22 мая 2019 / 09:44 Игорь Крылов20 Борчало уже перешёл на поговорки свои слова закончились
22 мая 2019 / 10:31 Mubariz Давид, не всё так однозначно, как ты думаешь. Если отбросить власть имущих с обеих сторон,то народы наши считают карабахскую землю своей. Причина побудившая нас воевать между собой кроется далеко глубже, чем каждый из нас может себе представить. В этом мире очень много мест, где кто-то, когда-то,пришёл и захватил, и они от этого не стали самозванцами. Придя на эти земли, наши предки увидели их бесхозными, и у них напрочь отсутствовала государственность, а были лишь слабые административные ресурсы тех, которых самих переподчинили под армянскую церковь. В начале и конце 20-го века тоже самое происходило с азербайджанской властью в этом регионе и конечно мировые войны, развал империй, это всё первое предусловие к разделу земель . Так вот, в конце 20 века вы воспользовались ситуацией и изгнали азербайджанцев, а сейчас ты предлагаешь нам принять, то что вы не принимали как минимум 250-300 лет? Это реально по твоему?
22 мая 2019 / 10:48 Нахичевань Армянский16 Фарид ну как на счет списка композитров и певцов азербайджанцев всесоюзного и мирового масштаба если не предоставишь значит сам знаешь что
22 мая 2019 / 10:50 Нахичевань Армянский16 Пардон не Фарид а Мубариз 
22 мая 2019 / 10:58 Mubariz Я тебе ссылку скинул,открой и читай. 
22 мая 2019 / 11:01 Нахичевань Армянский16 Я тебе сказал никаких народных азербайджанских

только союзные и мировые

не надо притворятся

22 мая 2019 / 11:05 Mubariz Ты ссылку открывал, или бла бла. 
22 мая 2019 / 11:15 Нахичевань Армянский16 да там народные артисты азербайджана и все

тебе что тяжело назвать народных артистов хотя россии или композитров

Муслима не надо назвать у него 25 проц аз крови

22 мая 2019 / 11:17 Нахичевань Армянский16  я начну армянских а ты противопоставь своих

Азнаур Шэр Герберт Фон Кароян

Аллегрова

Экимян

американская рок группа Систем оф даун

Хачатурян Спартак

потом можем перейти на военачальников

22 мая 2019 / 11:20 Mubariz Ариф Меликов, Узеир Гаджибеков, Кара Караев. 

Это те ,которые сразу пришли на ум.Там в ссылке написано, кто только Азерб.ССР,а кто и СССР. Читай да .Извини, но ты как банный лист. Любая информация есть в интернете, читай и просвещайся. 

22 мая 2019 / 11:36 Dawid интересно,что мешает нашим и вашим певцам выпустить совместный клип?
22 мая 2019 / 12:03 Mubariz Есть такие. В ютубе видел. 
22 мая 2019 / 12:12 Dawid если не сложно,дай ссылку
22 мая 2019 / 12:18 Mubariz https:

//youtu.be/cnCsoscbCNE

Есть ещё, просто искать надо. Молодёжь в России поёт и т.д.

22 мая 2019 / 12:36 Нахичевань Армянский16 Армянская молодежь поет по всему миру 

если я по роликам начну показывать то года не хватит

еще раз для тугодумов

мы говорим про мировые личности

может увас есть ролики про азербайджанских адмиралов

22 мая 2019 / 12:26 Mubariz https://youtu.be/t2FfSiPZzoQ
22 мая 2019 / 12:28 Dawid спасибо
23 мая 2019 / 11:05 Db8njh

Уважаемый Dawid! Как-то, когда был в Москве, во второй половине  90-х, с несколькими друзьями зашли в один из ресторанов, как оказалось, хозяева были азербайджанцами. И там выступала небольшая музыкальная группа из азербайджанцев, выходцев из Грузии.

  И вот один из наших, который и ранее был в этом ресторане, говорит мне:  давай послушаем, как они хорошо поют армянские песни, и заказал несколько армянских  песен. Действительно, исполнение было неплохим.  (Добавлю, что  в зале сидели за некоторыми др. столиками и посетители- азербайджанцы, никто из них и слова не сказал. Они в свою очередь, заказывали свою музыку и некоторые  танцевали).

 И вот эта история с этими музыкантами имела продолжение.  Спустя время, в начале 2000-х, две наши армянские семьи, живущие в Подмосковье,  сыграли свадьбу своих детей. Пригласили на свадьбу и меня. И я увидел, что свадьбу вела именно эта музыкальная группа азербайджанцев из Грузии. Они исполняли все песни на армянском языке, в т.ч исполняли и наши армянские патриотические песни. 

 Как сказал мой друг, это он рекомендовал пригласить  эту группу. (Имело значение цена/качество.  В то время не все семьи армян-беженцев из Аз.ССр, могли себе еще позволить пригласить на свадьбу известных исполнителей. Но число приглашенных родственников и  гостей было более четырехсот). 

 Когда я сказал одному из гостей, что музыканты-исполнители азербайджанцы, то он ответил мне, что слушая их исполнение, сам не догадался бы об этом. 

  Однако должен заметить, что после появились, мягко говоря,  жесткие статьи в аз.прессе о том, что почему, мол, азербайджанцы совместно  армянами исполняют музыкальные номера, и что даже некоторые аз.исполнители исполняют армянские песни и на армянских свадьбах. 

   И вообще должен заметить, что с наследованием власти от отца в Аз.р И.Алиевым, и проводимой им "политике", когда он объявил армян врагами №1, отношения в России между  азербайджанцами и армянами испортились. Потому что азербайджанцы стали бояться своих аз.властей, что они могут негативно относиться к их оставшимися в Аз.р родственникам. Да и действия, н-р, придурка-провокатора Фуада Аббасова о многом говорят...

22 мая 2019 / 12:31 Нахичевань Армянский16 Не могу открыть Мубариз а что в ролике
22 мая 2019 / 11:56 Нахичевань Армянский16 Гаджибеков лезгин

Чтоб долго не спорить ставлю мировых армянских звезд увас таких нет

Азнавур

Шэр

Хачатурян Спартак

Азербайджанцев твоих даже в России не знают ну только специалисты

Добранравов

Талавердиев

Киркоров

Экимян 

это фамилии которых знают даже дети

увас только Магомаев ито не чистый азербайджанец

ну явный перевес 

давай перейдем к военачальникам

на сегодня

глава Ввс нато в африке и  и азии армянин

адмирал в Перу

глава тихоокеанского флота России Авакянц

22 мая 2019 / 11:34 Dawid реального выхода я не знаю, знал бы сказал. мы воспользовались гласностью, которую обьявил Горбачев и заявили,что мы, как армяне, предпочитаем жить в Армении, а не в Азербайджане, во что это все вылилось, мы оба знаем. Горы,тем более такие богатые на природу и на золото,как наши, не могут быть бесхозными,но даже у нас есть села,в котором половина села не любит другую половину, это горы-тут свои законы, свой менталитет. Я предлагаю,чуть чуть уважать друг друга, так легче будет общаться
22 мая 2019 / 12:14 Mubariz Давид, давай говорить правду друг другу, так будет легче. У нас до горбачёвской гласности всё было ок? Нет конечно, мы воевали в оновном за последние 100-120 лет при ослабевании империй. Деструктивные силы в вашем обществе поддались на идею о миацуме и развалили то, чего наши деды смогли создать. Давай на чистоту. Как азербайджанцы могли притеснять армян, если в самом Баку ваши были на высоких постах и наплыв жителей увеличивался с каждым годом. Ведь ты знаешь всё изнутри, а не как эти Э.П,Н. А и И К.,и так далее. Ведь вы там в Карабахе жили вместе, кушали пили, выходили замуж, женились, умирали. Это всё было и не перечеркнуть. С какого бодуна вдруг всё изменилось. Просто надо найти в себе силы и признаться, что провокаторы начали мутить на национальной почве. Мы с тобой всё помним, как это начиналось .
22 мая 2019 / 12:17 Нахичевань Армянский16 Мубариз для начала притормозите Кямала 
22 мая 2019 / 12:23 Dawid И до Советского Союза наш карабахский мелик украл дочь гянджинского хана и женился на ней, сперва хан воевал с ним, но потом примирился, увидел, что дочь тоже любит своего мужа. Было,согласен. изменилось все тогда, когда мы поняли, что скоро станем Нахчеваном, в котором не осталось армян
22 мая 2019 / 12:28 Mubariz Не правду говоришь, а жаль 
22 мая 2019 / 12:29 Dawid видишь, у тебя своя правда
22 мая 2019 / 12:33 Нахичевань Армянский16 У них не только своя правда у них своя история все свое отличное от мирового

все достижения в доисторические времена когда они были албанцами или персами я запутслся по ихнему земля плоская у них белое это по нормальному это черное

22 мая 2019 / 12:41 Mubariz Н.А,ты не в теме. Тебе не понять о чём мы говорим, молодой ещё. 
22 мая 2019 / 12:46 Нахичевань Армянский16 М.это Давид не понимает что свами неочем говорит и не стоит

а тебе пожалуйста говори это единственное что вы можите а нет еще петрушкой торговать

22 мая 2019 / 12:40 Mubariz Давид да потому что не возможно такое, как говориться здесь помню, а там нет. В смысле в Нахичевани и Карабахе вам было плохо, и изгоняли, а в Баку,Гянджу, Сумгаит вас приглашали и всё было хорошо. Ты же взрослый человек, поразмысли логично и реально о положении дел. В Нахичевани армян было очень мало во первых. В Армении ,в Ведибасаре, В Масисе, около Гёйчинского озера азербайджанцы были в начале 20 века в большинстве, да и в самом Ереване, а что стало через 50 лет? Ты же сам всё прекрасно знаешь и понимаешь  Игра в национальную солидарность довела вас до этого, что мы стали врагами. 
22 мая 2019 / 12:49 Dawid мы не допустили,чтобы в Карабахе стало совсем плохо. многие уезжали в Баку - это да, и жили там и работали. Я не раз в детстве тоже приезжал, родственники были. В Армении сколько было азербайджанцев - не знаю,но были и браки между нами были. но ваша реакция на то,что мы хотели отделиться от Азербайджана и присоединиться к Армении заставила нас взяться за оружие
23 мая 2019 / 09:08 Db8njh

Как же вы многого не знаете и не понимаете...  И про  Нахичевань (Нахиджеван) и про Арцах. Ваш аз.агитпроп все переворачивает с ног на голову, а вы бездумно повторяете...

Политический вопрос о самоопределении Арцаха власти Аз-на стремились и стремятся превратить в межнацрознь...

Нет у властей Аз.р аргументов и фактов за столом переговоров под эгидой МГ ОБСЕ, из представленных там  основополагающих 3-х (трех) принципов Международного права признают только один.

Грозитесь новой войной именно по-причине отсутствия аргументов и фактов за столом переговоров.

22 мая 2019 / 11:44 rom37 Очень продуманная статья.Лучше конечно мир, а не война, которая кроме бед, ничего обеим сторонам не принесет. Кто воевал в этих двух войнах, это поймет.

А знать другие языки, в т.ч. азербайджанский, это всегда полезно и поучительно. Всегда в обществе ценятся люди, знающие несколько языков.

Кстати, армянские жители Грузии,  в советское время и сейчас, особенно жители сельских районов- Болниси, Марнеули, владеют свободно 4 языками.Это русский, грузинский, армянский и азербайджанский.

22 мая 2019 / 12:19 Dawid спасибо, да, знать языки всегда полезно, наше взрослое поколение свободно говорило на азербайджанском, азербайджанцы,жившие у нас, тоже свободно говорили на армянском, у меня была одна рукопись,в час нужды я ее продал Матенадарану, (копия осталась),в эта тетрадка,которому больше 200 лет, принадлежала ашугу,который ходил из деревни в деревню,там все написано на армянском, но есть тексты, которые хоть и написаны на армянском, но то ли тюрксие,то ли азербайджанские,то ли персидские, я не особо в языках разбираюсь, если есть специалисты, могу дать прочитать копию этой тетрадке, она у мена на странице в открытом доступе.
22 мая 2019 / 12:48 hmaeak Часто думаю об этом.получилось то что должно было получится.Нацмены всегда расходный материал,в особенности в кавказском регионе.Давид прав,еще полвека и нк превратился бы в нахичевань.А то что армяне были на высоких постах,на вторых,то и этому приходил конец.Симбиоз как то не получался.Азербайджанцы не хотели стать русскими,армяне азербайджанцами и т.д..Еще проблема в восточном менталитете,излишней эмоциональности.Просто посмотрите как себя ведут некоторые блогеры и комментаторы.После того что пишет кямал о мире может мало кто думать.да Кямал,знаю,патамучто )))
22 мая 2019 / 12:58 Mubariz Ну что поделать тогда. Мы все получили то,что получили, и нам ещё очень и очень долго придётся жить в таком "мире ".
22 мая 2019 / 13:20 hmaeak если армяне сдадут карабах ,будет по другому?как думаешь,конфликт между вами и грузинами не вероятен?мир с грузинами ,талышами,лезгинами стабилен?
22 мая 2019 / 13:32 Mubariz Есть разница в народах, проживающих на территории определённого государства и границе. В случае возвращения Карабаха в состав Азербайджана, ни один армянин не пострадает, будет амнистия даже тем, кто воевал и убивал. У тебя информация не совсем верная о нацменах в Азербайджане. Ситуация с властью у нас мягко говоря тяжёлая для всех, включая самих азербайджанцев. Отсутствие школ на родном языке, это опять таки недальновидная политика властей, так как каждый гражданин страны имеет право выбора школы и языка. В Армении до прихода Пашиняна, была идентичная проблема с властями,но там живут в основном армяне, поэтому такой ахилесовой пяты как в Грузии и Азербайджане не существует,чтобы тычить. В Азербайджане на национальность не обращают внимания, до того момента пока человек своими призывами не провоцирует к разъединению страны. 
22 мая 2019 / 16:31 Нахичевань Армянский16 В случае возвращения Нахичеваньской все азербайджанцы будут выселены и заселены только армянами
23 мая 2019 / 11:41 Db8njh Mubariz,  о "возвращения Карабаха в состав Азербайджана" даже не мечтайте, не стройте иллюзий на этот счет!
22 мая 2019 / 13:02 Нахичевань Армянский16 интересно а кто нерасходный материал
22 мая 2019 / 13:13 hmaeak кто сильнее,тот 
22 мая 2019 / 13:21 Нахичевань Армянский16 Кто сильне тот не расходуется

в отечественную русские самые сильные и больше всего потеряли

расход нерасход это просто для красного словца

22 мая 2019 / 18:03 George Sar.. Интересно, сможем найти общее..?

Дав джан,как успехи,смогли найти общее?   

22 мая 2019 / 18:04 George Sar.. Интересно, сможем найти общее..?

Дав джан,как успехи,смогли найти общее?   

22 мая 2019 / 22:15 Dawid Найдем, не мы, наши дети найдут
23 мая 2019 / 09:50 Db8njh А аз.юзерам рекомендую прочесть и усвоить, н-р, пока этот материал, который обнародовал   Виктор Шнирельман -         главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, автор  труда "Войны памяти. Мифы, идентичность и политика в Закавказье" (М., 2003).     Виктор Шнирельман: Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"?      https://regnum.ru/news/1624198.html     12 февраля 2013 г. 
23 мая 2019 / 19:12 borcali Db8njh, а ты оказываешься себя не уважаешь приводишь ссылку агенство в котором работают те которые продаются за армянские деньги. Научись отличать белое от черного. 
24 мая 2019 / 06:48 Db8njh Виктор Шнирельман: Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"?    https://regnum.ru/news/1624198.html     (Проведу некоторые выдержки из этой публикации - Db8njh).    (Часть 1.)    В феврале 2009 г. моей книге "Войны памяти" было посвящено заседание руководства Национальной Академии наук Азербайджана (НАНА) вместе с директорами ряда академических институтов. Трудно не заметить, что НАНА понадобилось около шести (!) лет, чтобы познакомиться с книгой и провести ее обсуждение. При этом дать "достойный отпор" поручили философу Зумруд Кулизаде - очевидно, историков, владеющих обсуждаемой тематикой, в Азербайджане не осталось или их квалификация оказалась недостаточной для такого ответственного задания (а скорее все еще проще - историки хорошо понимают, о чем идет речь в моей книге).        Примечательно, что в своем пространном критическом эссе философ тщательно обходит проблему политизированности исторической науки в Азербайджане. Очевидно, лишь это государство служит уникальным образцом преданности подлинной науке и отсутствия "манипулирования общественным мнением"; очевидно, лишь в этом государстве не происходит никакой "реанимации памяти об исторических обидах и войнах", что и позволяет философу гневно обрушиваться на "чужака", позволившего себе в этом усомниться. Уважаемый критик не спорит с моим утверждением о том, что идеология этнополитических конфликтов не обходится без апелляции к прошлому. Но сделать вывод о том, что именно поэтому анализ таких конфликтов не может игнорировать создаваемые местными интеллектуалами образы прошлого, ее "философская эрудиция" не позволяет. Мало того, попытку научного анализа конфликта она всеми силами выдает за его "раздувание". Не потому ли этнополитические конфликты и оказываются столь затяжными, что местные интеллектуалы наотрез отказываются от их глубокого и всестороннего анализа?
24 мая 2019 / 07:57 Db8njh Виктор Шнирельман: Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"?   (Часть 2.)    Вместо попытки разобраться в проблематике "социальной памяти" философ Зумруд Кулизаде   - вполне в советском духе - самым нелепым образом искажает мои слова и идеи и приписывает мне взгляды, которых я никогда не разделял.    Похоже, что и мою книгу она прочитать не удосужилась - ведь даже названия отдельных глав книги даны в ее рецензии неверно.   И где это я "представляю читателю прошлое и настоящее Азербайджана и азербайджанцев как историческое недоразумение" (к сожалению, философу остаются неизвестными современные исследования этничности; она безнадежно путается в понимании примордиалистского и конструктивистского подходов)? Все это - голословные утверждения философа, сделавшей все для того, чтобы не обсуждать те принципиально важные проблемы, которые ставятся в моей книге.    В частности, хотелось бы у нее узнать, почему в течение XX века азербайджанские ученые пять раз сменили образ своих предков. Этот вопрос детально рассматривается в книге, но философ считает эту проблему недостойной своего внимания; она ее просто не замечает.   
25 мая 2019 / 09:47 Db8njh Виктор Шнирельман: Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"?   (Часть 3.)      https://regnum.ru/news/1624198.html        Кулизаде всеми силами защищает своих коллег, пытаясь уберечь их от какой-либо критики. Допускаю, что она проявляет в этом некоторую неосведомленность. Поэтому довожу до ее сведения, что З. М. Буниятов и его последователи при переиздании трудов средневековых авторов (которые она мне так настойчиво рекомендует !) систематически занимались их фальсификацией (!), опуская встречавшийся там (!) термин "армяне", или заменяя его на "албаны". (!)   Кстати, о том, какие страсти "патриотизм" и борьба с историческим армянским присутствием в Закавказье вызывает в современной аз. науке, поведала в 2006 г. Ф. Мамедова. В отличие от забывчивой Кулизаде, она вспомнила и о том давлении (!), которое в советские годы оказывал на историков Гейдар Алиев. 
26 мая 2019 / 08:58 Db8njh Виктор Шнирельман: Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"?    https://regnum.ru/news/1624198.html       (Часть 4.)     Примечательно и своеобразное использование аз.философом  термина "азербайджанский" - по ее мнению, "азербайджанскими" были и Иранская империя, и царская Россия, и СССР. В этом она недалеко ушла от тех своих соотечественников, которые и палеолитического человека, останки которого были найдены в пещере Азых (Азох), называют "древним азербайджанцем".   И, действительно, она, похоже, убеждена в том, что тюрки жили на территории Азербайджана всегда (!). Вводя читателя в заблуждение, философ утверждает также, что "государства Манна, Мидия, Атропатена, Албания... мировой наукой... признаны как азербайджанские". Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"? Право же, не стоит столь откровенно заниматься фальсификацией, упрекая в этом других...      Да и термин "Северный Азербайджан" - это название, принятое только на родине аз.философа, которая признает, что даже в раннем средневековье, не говоря о более глубокой древности, здесь располагалась Кавказская Албания - никакого Азербайджана здесь тогда еще не было.
26 мая 2019 / 09:15 Db8njh В приведенной выше части 4 из  статьи В.Шнирельмана, есть положение, которое хочу привести полностью:   "...Право же, не стоит столь откровенно заниматься фальсификацией, упрекая в этом других. Она [З.Кулизаде] приписывает мне стремление "каждый раз вкладывать новое содержание в понятия "азербайджанский народ" и "азербайджанцы", но ведь этим занимается она сама, следуя традиции, давно сложившейся в азербайджанской науке". (Далее по тексту).
30 мая 2019 / 21:55 Db8njh Виктор Шнирельман: Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"?   (Часть 4.)       Тем временем, власти Азербайджана откровенно демонстрируют то, что тщетно пыталась опровергнуть Кулизаде. Так, 14 декабря 2005 года президент Ильхам Алиев в речи по случаю 60-летия Национальной Академии наук Азербайджана призвал азербайджанских ученых включиться в программу обоснования перед мировым сообществом отсутствия исторических прав карабахских армян на Нагорный Карабах. Алиев обещал субсидировать объединение усилий азербайджанских специалистов в разработке и пропаганде его тезиса о том, что "армяне пришли в Нагорный Карабах - неотъемлемую часть Азербайджана, как гости" и поэтому "абсолютно не вправе утверждать, что Нагорный Карабах в прошлом принадлежал им".  https://regnum.ru/news/1624198.html  
30 мая 2019 / 22:03 Db8njh  Поправка. Выше приведена Часть 5.  
30 мая 2019 / 22:10 Db8njh Виктор Шнирельман: Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"?   (Часть 6.)     Очевидно, аз ученые с воодушевлением откликнулись на этот призыв и ответили президенту новыми впечатляющими "открытиями". Поэтому 14 октября 2010 г. он уже уверенно заявил, что "нынешняя Армения, территория, именуемая на карте Республикой Армения, - это исконно азербайджанская земля. Это истина. Конечно, Зангезур, Иреванское ханство - это наши земли!... Наши дети должны знать все это, должны знать, что нынешняя Армения располагается на исконных азербайджанских землях".    Для того, чтобы эта исконность выглядела убедительнее, в Азербайджане систематически стираются все следы армянской культуры.   https://regnum.ru/news/1624198.html
31 мая 2019 / 13:09 Db8njh Виктор Шнирельман: Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"?   (Часть 7.)       Для того, чтобы эта исконность выглядела убедительнее, в Азербайджане систематически стираются все следы армянской культуры. В особенности, это касается Нахичевани. В 2003-2006 гг. там полностью было уничтожено средневековое кладбище в Старой Джуге (азер. Джульфа), включая уникальные хачкары. А на севере Азербайджана сносили аварские кладбища, а на лезгинских изменяли имена усопших на надгробных памятниках, прибавляя к ним тюркские окончания. Там также убирали памятники видным деятелям аварской истории (включая имама Шамиля в 2000 г.) и заменяли их памятниками Н. Нариманову и Гейдару Алиеву.    Иными словами, то, о чем я писал десять лет назад, получает свое продолжение сегодня, и конца этому не видно. Но НАНА все это не беспокоит! Зато она всегда готова давать отпор зарубежным "клеветникам" - так оно безопаснее.    https://regnum.ru/news/1624198.html 
Сообщить новость
Прокомментировать