Блоги

11 сент. 2019 / 14:48

В России [...] ради сохранения национальных языков

Ветер с Апшерона

Комментарии (30)

11 сент. 2019 / 15:31 R.ROYA Совсем недавно вездесущий  замполит  вопрошал, про то, какой такой из языков России исчезает.

Как сохраниться нац языкам если политика обрусения поставлена приоритетом.

12 сент. 2019 / 10:18 антип Рроя, не один народ не исчез. Что касается языков, не надо теорий заговора, просто как и везде существует конкуренция, и многие эту конкуренцию не выдерживают, вот и всё.
11 сент. 2019 / 15:39 Abrek Davydov33 Кол во азербайджанцев в Иране увеличивается даже не знаю как назвать. год назад писали 15 ...30 мтльонов сегодня 20 ...40.Удивительная погрешность от 15 до 30 как можно так считать .Хотя там настоящие а тут сброд
11 сент. 2019 / 15:52 Vened В Иране азербайджанцы ассимилированы давно.
11 сент. 2019 / 15:57 кямал али Vened - в Иране азербайджанцы в большинстве хотят независимости, Поэтому разрешили им наконец преподавать на родном языке. Где тут ассимиляция? 
11 сент. 2019 / 15:47 кямал али В России все языки исчезают кроме русского. Покажите одного украинца в РФ который грит на украинском! Также белоруса, казаха и пр. Азербайджанцы возвращаются из РФ домой  и говорят на азязыке в котором каждое пятое слово русское. 
11 сент. 2019 / 15:53 Vened Так же и лезгинское меньшинство в Азербайджане не знает своего язык зачастую.
11 сент. 2019 / 15:57 кямал али Vened = зачастую не знают живущие в Баку. А в районах говорят на своих языках, скорее азербайджанский могут не знать. Не лги, лгать грешно
11 сент. 2019 / 15:56 Abrek Davydov33 Пусть аз цы не уезжают со своей богатой страны
11 сент. 2019 / 22:48 Игорь Сажин Я очень много знаю украинцев хорошо говорящий по украински. У меня есть знакомы полковник внутренней службы в отставке, он родом с Украины, но живущий в России уже 40 лет. Он периодически ездит в Украину к родственникам, то кого-то хоронит, то на свадьбу, то на крестины. Так вот как пошло усиление на границы Украины и России, его стали очень активно допрашивать на границе, мол зачем ездишь и он рассказывает, что покоряет украинских пограничников очень хорошим знанием украинского языка, после 5 минут беседы он начинает им делать замечания по поводу выговора, по поводу неправильного расставленния слов в предложении и тому подобное. Еще ни разу не было, что бы его завернули. Он всегда заезжал в Украину. Главная его фраза на границе, после того, как он сделает украинским пограничникам замечания по поводу владения украинским языком: "Я не понимаю, кто здесь гражданин Украины я или вы?"
12 сент. 2019 / 11:06 R.ROYA пограничникам замечания по поводу владения 

Приходилось сталкиваться. Отвечаешь на глупые вопросы хорошим русским, отстают.

12 сент. 2019 / 14:37 Игорь Сажин ))))) Я думаю, что в России если поговорить с пограничником на "хорошем русском" - точно не отстанут. 
11 сент. 2019 / 15:51 Vened В Азербайджане уничтожается лезгинский, талышские и другие языки. Не вам кого то учить.
11 сент. 2019 / 15:56 кямал али Vened -  не уничтожается. обучают в школе. Лгать грешно. Нам есть кого учить и вас точно. 
11 сент. 2019 / 15:58 Abrek Davydov33 Дети будут учить родителя

Смотри Кямал ато будет как в классике

я тебя породил я тебя и убью

11 сент. 2019 / 16:21 Vened кямал али, Азербайджан это и есть персидская земля, где до тюрков жили. Зороастрийские храмы огня по твоему Чингизхан строил? Вообще вы в школе учились? Лжете и не краснеете просто.
11 сент. 2019 / 16:33 кямал али В школе учился, знаю, как Грибоедов на истинно азербайджанские земли вас завозил в телегах, и зачем это делал. Могу показать что сказал Путин в Ереване про завет Петра 1. Хорошо, специально для тебя пост сделаю с фотками и видео
11 сент. 2019 / 16:58 Abrek Davydov33 При грибоедове истино азербайджанских земель не было тогда был сброд из племен
11 сент. 2019 / 16:59 Abrek Davydov33 Не скорее Кямал жжет и краснеет но мы не видим
11 сент. 2019 / 17:56 Fareed bin Etrak Жоржик притворяется лезгином или талышом)
11 сент. 2019 / 15:59 R.ROYA

Проворовались называется

https://zen.yandex.ru/media/nazad90/kak-odna-semia-opozorila-vsiu-rossiiu-5d6d31d605fd9800ad702f3f
11 сент. 2019 / 16:08 R.ROYA "…не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян!

Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь,повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, они именно в защиту от России это и сделают.

Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись… 

Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать..." 

Ф.М. Достоевский, Собрание сочинений в 15 т.-Т. 14. - С 352

Вот и ответ на вопрос Кямал бея почему украинский в РФ не преподают а русский в Украине да.

11 сент. 2019 / 17:24 кямал али Кихилав Магомедов Камал Али. В Дагестане азербайджанский этнос увеличился с 1918 года, то есть за 100 лет. более чем в 6 раз. Азербайджанский язык равен, в РД, в правах своих и возможностях с лезгинским и аварским. А разве не будет справедливым дать лезгинскому и аварскому языкам в северных районах Азербайджана те же права для сохранения и развития, которые РД дала азербайджанскому языку?

Kamal Ali Кихилав, статус государственного дать вы имеете в виду. Тогда сколько госязыков у нас будет, и почему? Какие другие права? В школах изучают, в обиходе говорят, песни поют и т.д. если у аварцев (и пр.) есть финансы и пр. пусть открывают свой телеканал, хотя сейчас когда каждый может открыть свой фейсбук-ютуб канал телеканалы уходят в прошлое

İlqar Quliyev Кихилав Магомедов Разве азербайджанский язык имеет статус в РФ? Вот когда Дагестан станет суверенным государством можно и об этом вести переговоры между двумя странами.

11 сент. 2019 / 20:42 Ed Frei И Рройа, и Кямал правы насчет уничтожения языков в РФ. Процесс медленно, но идет. Разница только только в том, что это их огорчает, ну а меня с Антипом устраивает. Своя рубашка ближе к телу, и если удмурт , финн-инкери или Александр Самедов забудут язык отцов ,то исчезнет одна из главных причин возможного в будущем сепаратизма. Эгоистично? Да! Но не в обиду будь сказано, нас прежде всего интересует свой народ, а уж потом другие. Не так ли?
11 сент. 2019 / 21:03 Игорь Крылов31 В турции с языками намного хуже
11 сент. 2019 / 21:55 Fareed bin Etrak Ed Frei,согласен с вами. Так или иначе все нынешние нации это слияние разных этнических групп когда то существующих. И дальше это процесс будет продолжатся. Ассимиляция естественно и правомерно по отношению к историческому развитию любого государства, будь это в России, в Азербайджане или в Китае. 
11 сент. 2019 / 21:05 Ed Frei Если, предположим, некий ленкоранский талыш вдруг скажет во всеуслышание, что никакой он не талыш, а настоящий азербайджанец, разве тебе не будет это приятно, а Рройа? Нет, я понимаю, мы с тобой советского воспитания, дружба народов и все такое.... но где-то в глубине души ведь будет очень приятно, верно?
12 сент. 2019 / 11:09 R.ROYA  что никакой он не талыш, а настоящий азербайджанец

Приятно ? Ребята о чем это вы?

11 сент. 2019 / 22:58 Игорь Сажин По поводу уничтожения языков. Есть некоторая растерянность в кругу национальных элит, по поводу постепенного утрачивания тех достижений по национальным языкам и культуре, которые в свое время установили большевики. Во властных московских элитах муссируются слухи о ликвидации государственности, о возвращении к губернскому устройству. Снижаются затраты на финансирование национальных СМИ, на местных телевидиниях число национальных передач снижается, меньше издаются книги на местных языкаха. Если раньше местные союзы писателей в национальных регионах состояли в основном из людей обязательно пишущих на местном языке, то сегодня союзы писателей стали русско язычными. Мне рассказывал один старичек писателей, что раньше мы могли заседание союза писателей вести на национальном языке. Сейчас это не возможно, потому что сам председатель местного союза писателей не знает национального языка. Школы отказываются от национального компонента. Формально местные минобры заявляют что они готовые обучать желающих детей местным языкам, но на самом деле как только появляется такой родитель, то начинается большой геморой, выясняется, что финансирование на это настолько маленькое, что легче собрать таких учеников в одной школе, но это не реально, потому что люди хотят ходить в школу, которая ближе к их дому. Родителей долго уговаривают отказаться от обучения местному языку, описывая бесполезность этого занятия. Люди видят, что с одной стороны все говорят, что местные языки поддерживают, а на самом деле год за годом ситуация с языками становится все хуже и хуже и федеральный центр даже не собирается поднимать этот вопрос и не собирается строить какой-то план по сохранению местных языков и их развитию. 
12 сент. 2019 / 07:13 Игорь Крылов31 Кямал увастоже  самое происходит просто увас наверно самое закрытое общество -докозательство тут пишут что армяне вас обстреливают в сутки по 20 раз иувас нет жертв вы вроде намного меньше а у армян есть жертвы
Сообщить новость
Прокомментировать