Блоги

25 нояб. 2019 / 23:36

Обмен журналистскими визитами - есть ли польза?

Политическая география Южного Кавказа

Комментарии (29)

26 нояб. 2019 / 12:05 borcali Гранд, отличная статья! Каждый взамные визиты журналистов и не только журналистов может принести пользу а о совместной проживания армян и азербайджанцах мы с тобой не по наслышке знаем, потому что мы оба с Грузии и прекрасно знаем об этом. Дела не простых людей большинство которых используют для достижения своих целей  к сладкому пирогу. Вот смотри Пашинян везде говорит что решение должно быть приемлем народу Армении, Карабаха и Азербайджана а  что он имеет виду когда говорит о народе Карабаха(национальности)?
26 нояб. 2019 / 19:58 Athanatos "Пашинян везде говорит что решение должно быть приемлем народу Армении, Карабаха и Азербайджана а что он имеет виду когда говорит о народе Карабаха(национальности)?"

- корректнее будет, конечно, если я скажу, что надо спрашивать у него самого. В то же время, я думаю, что я понимаю, что он имеет в виду. В частности: есть Республика Армения, у нее есть политическое руководство и есть народ, который представляет собой совокупность граждан, наделенных политическими правами. Также можно сказать и об Азербайджане. И говорит Пашинян - и о Нагорном Карабахе, поскольку и в Карабахе живут его граждане, имеющие свою власть и политические права. То есть, он говорит не об этнической, а о политической нации.

26 нояб. 2019 / 17:22 borcali Гранд, еще надо освещать правильно. Вот ссылка прочитай и просмотри сколько лжи в одной статье, одно с другими не стыкуется, то ли журналист лукавит либо автор статьи из себя выдумал. Признаюсь я на журналистов смотрю как низкопробных человеком потому что слишком много лгут и за денег готовы продать душу дьяволу..
26 нояб. 2019 / 17:22 borcali https://www.tert.am/ru/news/2019/11/26/elbakyan/3148318
26 нояб. 2019 / 19:55 Athanatos Борчалы, я прочел статью и лжи не увидел. Во-первых, Эдгар пересказывает то что он видел сам. Если ты ходил с ним и видел это по-другому, скажи, если он говорит о каких-то фактах, которые искажены, тоже попрошу уточнений. В целом он довольно сдержанно все рассказал, на мой взгляд.
26 нояб. 2019 / 18:22 Arsen Avanesyan Мы отправили к ним нормальных людей, они к нам отправили пропагандистов. Есть ли польза? 
26 нояб. 2019 / 18:23 Arsen Avanesyan

Никого сотрудничества [...]. Тем более никаких экономических контактов с ними быть не должно. От этого можно стать зависимыми от них и в случае чего они смогут давить на нас экономикой. Такие мероприятия вообще преступны.


[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

26 нояб. 2019 / 18:25 Arsen Avanesyan

Эти [...] из Баку[...] даже не сами своё мнение о поездке написали, они просто взяли заявление армянских журналистов и поменяли там "армяне" на "азербайджанцы", "Баку" на "Ереван" и т.д. Серьёзно, прям слово в слово скопировано


[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и орфоарт запрещены Правилами.]

26 нояб. 2019 / 18:31 Arsen Avanesyan Вашу строчку про "Между армянами и турками, между евреями и немцами на порядки больше крови, но и то возможность посещать друг друга есть" я вообще не пойму.Естесна турки хорошо относятся к туристам, которые приезжают в их страну чтобы оставлять там деньги. Как турки относятся к армянам, когда с них нельзя трясти деньги, мы прекрасно видим в той же Сирии.Евреи до сих пор с немцев компенсации получают, конечно они не против того, чтобы немцы к ним ещё и лечится ехали. И да, сейчас немцы не угрожают существованию Израиля, а в соседнем султанате ежедневно кричат "Иреван бызымдыр". Борчало - яркий пример того, насколько у рядового азербайджанца (даже не живущего в султанате) промыты мозги на эту тему. У них, блин, вся идентичность строится на ненависти к нам, у них истории кроме карабахской войны нет, какие отношения с ними могут быть?
26 нояб. 2019 / 19:24 borcali Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.

26 нояб. 2019 / 19:43 Arsen Avanesyan

Грант, ну ты видишь?[...] готов в любой бред поверить, если там будет сказано, что "ала армяни плахие та"


[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

26 нояб. 2019 / 21:54 Arsen Avanesyan Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Обсуждение действий модератора запрещено Правилами.

27 нояб. 2019 / 10:51 borcali Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и обсуждение действий модератора запрещены Правилами.
26 нояб. 2019 / 19:48 Arsen Avanesyan Какое доверие может быть к _этим_, когда они выливают на нас столько помоев и лжи? 
26 нояб. 2019 / 20:16 Athanatos Арсен джан, я хочу чтобы ты меня правильно понял. Я не говорю о том, что нам нужно односторонне уступать. Я не тот человек. В то же время мы везде говорим, что хотим урегулировать конфликт, ну или как минимум снизить напряженность. Урегулировать конфликт без того, чтобы общаться, нельзя. Да, сегодня это общение неприятно. Особенно потому, что Азербайджан - это диктатура и тамошний диктатор не способен дать свободу действий своим людям, и с большой вероятностью отправлял в Ереван не только пропагандистов, но и ГБшников. Именно поэтому я оговорил о необходимости симметрии в контактах. В острых противостояниях всегда нужна симметрия, чтобы люди медленно учились доверять друг другу.

.

Теперь по поводу их ненависти к нам. Очевидно, она есть и ее очень много. Не буду говорить об исторических корнях, тут тоже все понятно, но если говорить о том, что происходит сейчас, то на государственном уровне ведется эта пропаганда. Алиев использует ненависть к армянам для того, чтобы управлять государством недемократическим путем. Если надо кого-то наказать, эти люди сразу становятся армянскими шпионами и так далее. Поэтому самое лучшее что мы можем сделать - это размыть его информационную монополию и начать говорить с азербайджанцами помимо хаггын.аза и прочих помоек.

.

Касательно пропагандистов. Зачастую виноваты не сами журналисты, даже если они и пропагандисты. Они выполняют свою работу, а работу им задает в конечном счете Ильхам Алиев. Поэтому эти статьи надо понимать как статьи под авторством Ильхама Алиева. Но даже так - если обычные азербайджанцы начнут понимать, что с армянами можно и нужно общаться как с людьми, как с соседями, а не как с теми, кому нужно отрезать голову, уже будет какой-то прогресс. В эту сторону нужно идти, даже осознавая, что этот путь очень долгий. Хорошо если это 70-80 лет, а скорее и дольше. Потому что уже сейчас отравляются дети в детских садах, а это означает, что Алиев собирается воевать еще очень и очень долго.

.

Как политолог и историк, я хорошо осознаю, что с турками и азербайджанцами у нас не будет братских или дружеских отношений никогда, пока мы и они существуем и осознаем себя так. Может быть когда-то идентичности изменятся до неузнаваемости и тогда появятся возможности иметь такие отношения, как есть сегодня с Ираном. Но с Ираном у нас никогда не было такой заклятой вражды. Как бы там ни было, даже добрососедские или сколько-нибудь приличные отношения тоже невозможны еще долго. С азербайджанской стороны - Алиев учит детей посредством школ и детсадов ненавидеть армян. С нашей стороны - турки и азербайджанцы - политические (не по кровному родству) наследники Алп Арслана и тех его отрядов, которые уничтожили нашу страну 970 лет назад. Они привыкли видеть нас подчиненными. Потому им так трудно смириться с существованием независимой Армении, с которой они сосуществуют в последние 1000 лет совсем недолго. Но время все лечит, приучит и нас с азербайджанцами сосуществовать. Сначала это добрая ссора, потом худой мир, а потом как получится.

.

В таких отношениях, где одна сторона индоктринирована авторитарным руководством, а другая - это демократическое общество, пусть и тоже не лучшим образом относящееся к своим соседям, есть много рисков и проблем. Но и с этим надо научиться иметь дело. Надо научиться общаться и иметь дело с теми азербайджанцами, которые есть, а не с теми, которые мы бы хотели чтобы были.

26 нояб. 2019 / 20:37 borcali Грант, ты сейчас раскрыл свою внутренность и я не думал что ты тоже настолько начитаны сказок бабушки Айгануша. Пока существую у армян такие ученные , политики и историки как ты  ваш народ ни где и не когда  не уживется, потому что сами вы сочиняете небылиц и сами же ему верите. Чтобы указать ошибки и оскорбление армянина Арсена ты катишь бочку. Не хороши и не прилично к сожалению. Мне стало стыдно за своего земляка из Грузии.
27 нояб. 2019 / 05:40 Athanatos А с чем именно ты не согласен? Что то что Алиев проводит в детских садах индоктринацию - это означает, что он хочет сделать этот конфликт вечным? Я врать не люблю и все пишу как есть. Дети, которые сегодня получают этот заряд ненависти, будут передавать его еще своим внукам. В Армении тоже. Думать, что это скоро закончится, не стоит. Когда Алиев наполняет ненавистью обычных людей, а они потом срывают злость на армянских памятниках или ведут себя непотребно в армянских церквях в Грузии - это для тебя новость? Или ты думаешь, что все что там у вас происходит никто не замечает?

Что касается моей сущности, Борчалы, я пока что тебя не спрашивал что ты думаешь обо мне, так что не знаю, с чего ты взял что ты должен свое мнение высказать.

27 нояб. 2019 / 08:26 borcali Грант, Нет, ты не прав. Это Армения ведет политику ОККУПАЦИИ азербайджанских земель.Все ваши политики не ведут конструктивные переговоры а только имитируют. Алиев же всегда говорит что не когда не смирится оккупацией своей территории и он говорит что будет дан самостоятельность только в составе Азербайджана. А когда будет восстановлен территориальный целостность Азербайджан военным путем то тогда армяни самоопределение увидят как своих ушей.  По вашему получается что не только хапнуть НКАО и 7 районов к придачу? Грант не стройте из себя беленьким и пушистинким. А за счет памятников, хочешь сказать в Армении все отлично? Да вы уничтожили все памятники связаны азербайджанцами и только остался мечет один из восьми и то самым древним строением в Ереване. Хватит лукавит и тем более ученному твоего уровня, ни кто ложку в ухо не ведет.  
27 нояб. 2019 / 16:41 Arsen Avanesyan война могла бы закончиться в 1992 взятием Шуши и Лачина, но нееет, вам надо было захватить Мардакерт и двинуть танки на Мартуни. Естесно мы взяли районы вокруг НКАО, чтобы вас угомонить.Раз ты так цитаты любишь, держи цитаты:«В то время даже у независимых стран возможности был ограничены. Возьмем Азербайджанскую Демократическую Республику, которая не могла управлять страной. Главы иностранных военных миссий принимали решение. Даже первый государственный флаг, принятый в то время, был заменен иностранным военным миссионером. Был выдвинут ультиматум, историки хорошо знают об этом. Руководству независимого государства был выдвинут ультиматум о том, что они обязаны изменить этот флаг, они и изменили его. После этого был принят нынешний трехцветный флаг. Поэтому даже в тот период независимость была половинчатой, неполной»
27 нояб. 2019 / 05:45 Athanatos Или ты считаешь, что мы будем братьями? Не надо этого лицемерия, уже видели и многонациональный Азербайджан, моментально превращающийся в толпу погромщиков, и дружбу народов, и топор за пазухой, за который можно еще и всенародным героем стать. Не лицемерь и не хами. Единственное что могу сказать в ответ.
27 нояб. 2019 / 15:03 borcali Грант, у армян нет братьев и ни когда не будет и тем более с турками и азери турками а жить  в мире и дружить могут, если не будет учеников бабушки Айгагуша, которые свое время сделали с армянского народа предателями родины. . 
27 нояб. 2019 / 22:55 Athanatos Борчалы, ты начинаешь переходить все границы.
26 нояб. 2019 / 20:22 borcali Арсен, если не хочешь быть оскорбленным не оскорбляй. Третий закон Ньютона.
26 нояб. 2019 / 22:00 Arsen Avanesyan Да мне всё равно на оскорбления, меня бесит именно тупость. Ну вот как человек в 21 веке, когда всю информацию легко проверить, может верить Зии Буниятову? К а к ? 

Даже взять тот твой коммент, который ты скопировал с поста в одноклассниках. Ты хоть читал то произведение, из которого стащена цитата Пушкина про "раба и труса"? Понимаешь ли, у писателей в произведениях есть персонажи, которые тоже говорят. Если ты приписываешь цитату Базарова Тургеневу, а цитату Смердякова Достоевскому - то ты не очень умный человек.

Грибоедов так никогда не говорил. 

Там ещё в тексте приведены якобы цитаты армянских историков, но это тоже бред, можешь открыть их книги (переводы на русский ещё в советское время сделали, в инете легко найти) и попытаться найти там такие цитаты.

Кстати, Борчалы, ты заметил, что ваша пропаганда сама себе противоречит? 

27 нояб. 2019 / 05:42 Athanatos Не вижу смысла спорить с этими идиотскими цитатами. Мне кажется, они иллюстрируют что угодно кроме предмета, которому якобы посвящены.
27 нояб. 2019 / 14:57 borcali Арсен, в тупости ты показал прямо в первом своем комментарии. Меньше смотри в зеркало и не мерь других своим аршином.
26 нояб. 2019 / 22:17 Arsen Avanesyan К слову, про экономическое сотрудничество

Ариф Юнусов писал книгу про азербайджанскую миграцию в зарубежье. Там он так же писал, что азербайджанские бизнесмены в России предпочитают иметь дело с армянами, нежели с другими азербайджанцами))

27 нояб. 2019 / 05:50 Athanatos если бы это было правдой, то это конечно мощный аргумент в пользу необходимости сотрудничества. Я пишу "если" потому, что этот факт еще надо проверить и доказать. А известные социологические данные не дают повода для такого оптимизма. Другое дело, что каждый случай делового сотрудничества армян и азербайджанцев может бросаться в глаза, но не более.
01 дек. 2019 / 10:32 Ismailov Assad пока Карабах не вернётся в состав Азербайджанской Республики, все эти символичные жесты ничего не решат. как всегда формальная показуха.)

что бы мир восстановился между странами, нужно вернуть доверия. я не уверен, что Армения готова это доверия вернуть, как Азербайджан после оккупации её территории забыть и ещё раз поверить Армении. вот такая вот диллема. 

Сообщить новость
Прокомментировать