28 июня 2021 / 20:18Бабек Хуррамид
Я сталкивался с другими этносами нашей республики. Ну горные народы они больше себя считают турками . В основном талыши и русские себя отделяют другие все народы говорят азербайджанцы турки .
28 июня 2021 / 20:38антип
Ещё бы русские себя называли азербайджанскими турками, это был бы номер;-)
28 июня 2021 / 20:47Dayday
Номер это и еще когда, как помнится в детстве, русская женщина порицала нас в Баку у крепостной стены, и высказалась одному из нас «ты что турок?», и оторопела, услышав в ответ, «да, я-турок! А что вы имеете против?».
28 июня 2021 / 23:51#<AnonUser:0x000000081ad047c0>
Турками не называют, но бакинцами себя величают и очень гордятся этим. «Есть такая нация – бакинцы…»
29 июня 2021 / 00:20Dayday
Это было до моего поколения, да и то только среди русскоязычной «золотой» молодежи. А вот представьте себе Ясамал и нацию бакинцев..
30 июня 2021 / 22:04Mubariz
Да, они больше отождествляли себя с даглинцами,но потом всё же соглашались и приходили к общему знаменателю в плане Бакинцев...
29 июня 2021 / 08:34кямал али
«Есть такая нация – бакинцы…» - красивая фраза не выдержавшая проверку временем. Нет такой нации, на самом то деле
28 июня 2021 / 20:41Dayday
На мое удивление, есть и те среди горцев-азербайджанцев, например, Вугар из Кедабека, он же Apex72, которые считают себя кавказскими албанами, а не турками.
28 июня 2021 / 20:38Dayday
Согласно переписи опубликованный в Своде статистических данных о населении Закавказского края, опубликованном в 1886 году в Илису (в оригинале Елису) и Сарыбаше азербайджанцы (татары) не проживали вообще, а население было указано исключительно как аварцы. Скорее всего, цахуров учли как одну из этнографических групп аварцев, коих в Закатальском округе немало.
28 июня 2021 / 20:49Низами
В Дагестане есть даргинское село(не помню название) оно высоко в горах и вот там жители считают что они потомки франков.Якобы те в свое время проходили военным походом в тех местах и оставили небольшой гарнизон там(раненых и тд).
28 июня 2021 / 20:51Низами
Со временем якобы франки ассимилировались с местными племенами и так растворились там. Где правда а где вымысел один Бог знает.Думаю это относится ко всем народам в мире-кто ,откуда пришел и тд и тп.
28 июня 2021 / 20:57Низами
Вообще очень интересно читать источники которые пишут в пику официальным источникам.Альтернативные источники думаю пользуются успехом у людей только потому что они сами того не понимая имеют какие то комплексы в силу разных причин( малочисленности и тд)хотят прикоснуться и отождествлять себя с обще- признанными империями и их предками.Другого объяснения пока найти этому не могу.
29 июня 2021 / 08:38кямал али
Низами, согласен. малочисленные тянутся к доминирующим многочисленным, желая влиться в них и обрести таким образом защиту, стать участником великой истории. Отсюда, вероятно, происходит добровольная ассимиляция среди тюрок цахуров и пр. малочисленых общностей. Это как некоторые в России, называющие себя русскими (для евреев типично)
28 июня 2021 / 21:06Dayday
Интересно было бы провести генетический анализ в этом селе. В Азербайджане, например, судя по данным ДНК анализа тоже есть потомки франков(викингов) - установлен определенный субклад гаплогруппы I1 (см ниже).
28 июня 2021 / 21:15Низами
А вдруг ДНК анализ покажет ,что они никакого отношения к франкам не имеют? Расстроится человек ) Надо предложить приятелю заняться этим-благо село богатое(занимаются чеканкой и еще шитьём шапок)
28 июня 2021 / 21:17Низами
Пусть верят люди во что хотят-главное что бы это не перерастало в глупости типа превосходства одних над другими.Блажен тот кто верует имхо
28 июня 2021 / 21:23Dayday
Может и расстроится, но ничего страшного.)) Зато про себя так или иначе что-то новое узнают.
29 июня 2021 / 12:42#<AnonUser:0x0000000819576fe0>
Хе-хе, генетический анализ азербайджанских лезгин показал, что у них отсутствует главная гаплогруппа, по которой они биологически могли бы считать себя кавказским народом - G.
29 июня 2021 / 16:15Dayday
Гаплогруппа G не единственная присущая автохтонам Кавказа. Кстати, она более характерна для западной части Кавказа, а на востоке Кавказа - это J1.
29 июня 2021 / 08:39кямал али
Надо ьббъяснить, что в современное время происхождение, гены и пр. не имеют значение. Важно гражданство. Чтобы люди не загружали мозг ненужной информацией, и не выносили из нее вредные выводы
29 июня 2021 / 16:12Dayday
Ненужной информацией у нас кишат все учебники, пропагандирующие и преувеличивающие роль одного человека в нашей истории. А анализ ДНК это и познавательно и интересно.
28 июня 2021 / 22:23Bakinez
Всем здоровья и мира. Кямал бяй вы забыли что в Горской республике Дагестан языком межнационального общения был Азербайджанским а потом 1934 стал Русский. На Кавказе преобладал тюркский язык до революции .
29 июня 2021 / 08:40кямал али
Да, это факт. вследствие преобладания в то время азербайджанцев в Дербенте и вокруг. сейчас там не так
29 июня 2021 / 17:22Bakinez
Кямал бяй вы забыли ,что имаму Шамилю в войне на Кавказе против Российской империи, помогали оружием с Гянджинские беки.
29 июня 2021 / 19:46кямал али
Bakinez я не знал об этом. Главное, что наши в той войне проиграли
29 июня 2021 / 00:27#<AnonUser:0x00000008199833e0>
Давайте не будем делить наш народ на разные части, все мы - нахичеванцы.😄
29 июня 2021 / 08:33кямал али
Доброжелатель - сказанное вами имеют место. Есть неправильное, по моему мнению, желание выставлять себя аборигеном, аборигенистее других. Люди не понимают, что история состояла из набегов, переселений, выселений, заселений, бегства и т.д. И никто не лучше других, не имеет больше прав - коренные и пришлые. Лично я не против считать себя пришлым на эту землю тюрком. Не я же пришел и не мои родители и не мои деды - намного раньше. Пришли захватили, осели. и все.
29 июня 2021 / 09:03Fareed bin Etrak
У меня есть друг из села Будуг Губинского района. Я однажды погрешил высказав ему свое мнение о том что будухи это народ лезгинской подгруппы и он очень разозлился на мне. По их мнению они настоящие тюрки, и пришли сюда с гуннами из Алтая. Не стал с ним спорит, хотя я был уверен что он ошибается. Вообще считаю бесполезным сейчас 21 веке, когда все мы так смешаны друг с другом спорит о происхождении. Даже у талыша из села в горном Лерике можно найти тюрский субклад, или наоборот какой то тюрок-казахлы может оказаться генетически семитом. Все мы уже давно азербайджанцы)
29 июня 2021 / 11:22vosov
Ответ доброжелатель, как дважды пенсионер и уроженец Загатальского района и имеющие хоть дальные и не прямые родственники в с.Илусу объясняю,что до средине 16 веке в данный регион в основном был малонаселенный и были покрытые лесами. Из население в основном были монахи в скитах грузины и удины. В 16 веке по указание иранского шаха для защиты северной границы Ирана в регион начали массово заселять проживающих на западной части Ирана с границой Турции турков суннитов, они в целыми сёлами были заселены на будущей территории Шахской, Загатальского , бБелоканского , Лагодехского(Грузии) и территории Шекинского ханства (Огуз и Габала). Название сел и деревень с такими же называние как Гойнук, Кыпчак,Алмалы , Муганлы и др. имеется в Турции. В 17 веке Шахаббас также начал заселят эти регионы в основном аварцами , потом цахурами. Для сведения рутульцы появились в этом регионе в средине пятьдесятых годов 20 века.Жители Элусуйского султаната были цахурами ,в дальнейшем при советах ассимилировались , стали называть себя азербайджанцами. В средине 19-20 веке язык межнацинального общение в северной части Дагестане был кумыкский язык,а южной части азербайджанский. До 1952 года в школах юждаге дети обучались на азербайжданском языке.
29 июня 2021 / 12:33#<AnonUser:0x0000000819a8a478>
Про цахуров ничего сказать не могу, но судя по фотографии Кямала, он антропологически относится к каспийскому типу европеоидной расы (к которой также относятся азербайджанцы-тюрки): вытянутый череп с выпуклым затылком и носом под прямым углом.
29 июня 2021 / 13:21vosov
royal.,на начале 90 годов количество лиц имеющие учёный степень на сто человек уроженцы село Илису в Азербайджане занимали одним первых мест. На счёт антропологии Камал бека, пусть сам определить какому типу он относится, но точно знаю что он азербайджанец.
29 июня 2021 / 19:45кямал али
royal спасибо, вы меня успокоили. Хорошо, что циркулем мой череп не измерили
Комментарии (32)