Блоги

23 авг. 2021 / 13:28

Афганцы просятся к нам: наши страхи и обязательства

Ветер с Апшерона

Комментарии (38)

23 авг. 2021 / 15:45 Нури Паша Думаю нам надо быть очень осторожными в этом вопросе и не допускать наплыва.Правительство скорее всего так и сделает. И в финансовом плане, и в плане безопасности нам это не нужно.Свои интересы в первую очередь .
23 авг. 2021 / 15:52 Mubariz Это те люди, которые приходят со своим уставом...В арабские страны их надо всех...
23 авг. 2021 / 16:38 кямал али Ребята, тогда надо  наш  гуманизм сложить и положить на дальнюю полку
23 авг. 2021 / 16:52 Нури Паша Гуманизм второстепенен. И у нас, и во всем мире. Если и делается то больше используется в пропагандистских целях.
23 авг. 2021 / 17:09 Mubariz В первую очередь гуманизм необходимо проявить по отношению к местным, чтобы не покидали Родину и не были второстепенными где-то за Рубежом. Только после этого можно помогать другим...

Как-то так...

23 авг. 2021 / 15:53 Dayday «Канада заявила, что готова принять 20 тыс. афганцев. А мы?  У азербайджанцев с афганцами общие религия, частично история. В отношении азербайджанских тюрок, живущих в Афганистане вообще другое - к ним у нас имеются моральные обязательства.»

«А мы» это про кого? Если про наше государство, то оно инструмент обогащения одной всем известной семьи, и плевать они хотели на моральные обязательства перед своими гражданами (не говоря уже о каких-то соотечественниках в Афгане), и тем более начхать им на религию, а также на историю, если только последняя не касается жизни и деятельности «отца-основателя» или же ее нельзя использовать в пропагандистских целях. 

23 авг. 2021 / 16:46 кямал али Dayday отличается способностью все на свете сводить к своей ненависти к одному человеку. От этого его мнение всегда необъективно
23 авг. 2021 / 16:48 Нури Паша Медицинский термин - невроз навязчивых состояний
23 авг. 2021 / 16:50 кямал али внешне так и выглядит
23 авг. 2021 / 17:31 Dayday Так уж и всё на свете. Вам просто необязательно реагировать, если нечего сказать по существу. И самое главное, сами не теряйте объективности, в том числе по отношению к мнению которое вы не разделяете. Насчет состояния нервной системы, пашаев, я тебе дам фору.
23 авг. 2021 / 17:44 Нури Паша Непохоже
23 авг. 2021 / 19:12 Dayday Не нервничай
23 авг. 2021 / 19:17 Нури Паша

С чего бы?

23 авг. 2021 / 19:18 Dayday Тогда не реагируй.
23 авг. 2021 / 19:24 Нури Паша Не получается.Предвзятость вынуждает. Душа справедливости требует
23 авг. 2021 / 19:40 Dayday Не трать свои душевные силы на тех, кто в них не нуждается.
23 авг. 2021 / 16:58 Mubariz Dayday, они жили в параллельном с нами мире...Как минимум 200,а максимум никто не знает они были оторваны или мы от них. Чтобы они адаптировались в нашей среде, необходимо время, и конечно же по 30 человек максимум, при условии отдельного друг от друга проживания. Даже в этом случае шансы не велики...
23 авг. 2021 / 17:35 Dayday Мубариз, дело не в этом. Наши власти не беспокоятся о собственных гражданах, куда там до чужаков. Законы и указы остаются на бумаге. Вот, например, президент издал указ о возмещении ущерба лицам чье имущество пострадало в результате последней войны. И ничего не исполняется и не работает. 
23 авг. 2021 / 17:46 Нури Паша Факты? 
23 авг. 2021 / 18:49 Dayday Держи

https://www.azadliq.org/a/evi-daqilan-terter-yardim/31420521.html

23 авг. 2021 / 19:10 Нури Паша Строят и восстанавливают:

https://youtu.be/QQTNUKqlqRo

Очень много домов пострадало во время войны, порядка 10 000. Сразу все не отремонтируешь, не отстроишь.

Но негативные моменты обязательно должны освещаться и соответствующая реакция-действие со стороны ответственных органов требоваться.

23 авг. 2021 / 19:17 Dayday Не только освещаться и требоваться, но и привлекать соответствующих должностных лиц и к ответственности. Без этого никак.
23 авг. 2021 / 19:21 Нури Паша С этим согласен
23 авг. 2021 / 20:18 Dayday Кроме того, наши соотечественники живущие в Афганистане совсем не такие отсталые может представиться.

Кызылбаши в Афганистане (азерб. Əfqanıstan qızılbaşları, перс. افغانستان قزلباش‎) — часть азербайджанского этноса[1][2] и этническая группа населения Афганистана, являющаяся этническим меньшинством страны,[3] также известны как афшары[4][5]. Согласно «Советская этнография», БРЭ и Joshua Project (англ.)русск., основной язык кызылбашей Афганистана — дари[6][7][2]. Кызылбаши в окрестностях Кабула (северной части) и в Чандаульском квартале столицы, а также в городе Герат, разговаривают на диалекте азербайджанского языка.[8][9][10][11][5][6][12][13] Согласно афганским данным, кызылбаши живут в Кабуле, Газни, Кандахаре и в нескольких других городах. Будучи среди самых образованных групп, они часто становились представителями профессионального и государственного общества[14].

23 авг. 2021 / 20:22 Dayday

Один из них успешный бизнесмен, ныне проживающий в США.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ehsan_Bayat
23 авг. 2021 / 16:31 Bakinez Самая уязвимы в Афганистане это женщины .Талибы к женщинам относятся как собаке . Если не удовлетворяет потребности мужа едой, водой,постелью,детьми .то Талиб- афганец может ,отрезать нос,ухо,сжечь ,убить женщину .Плюс Афганцы 40 лет Занимаются выращиванием и распространение наркотиков. Азербайджанцам это надо ?.
23 авг. 2021 / 16:37 #<AnonUser:0x000000081cec5198> А женщин везде убивают и в ЕС и в Афганистане...везде есть жестокое обращение с женщинами....При СССР или при коалиции женщин в Афганистане не убивали? Конечно же убивали или они при американцах в лосинах ходили в провинциях) конечно же нет..Чтобы понять страну нужно там прожить...
23 авг. 2021 / 16:47 кямал али Думаю, по поводу женщин у нас бытуют мифы. Что, талибы не любят, не влюбляются? А негодную жену везде наказывают. по разному
23 авг. 2021 / 16:33 #<AnonUser:0x000000081cee6898> Турция тоже отказывается принимать,Средняя Азия тоже, зачем принимать людей, которые пускай даже мусульмане, которые у себя не смогли ничего толком построить,.наверное все видели разношерстную публику около аэропорта в городе Кабул, многие молодые и как они сотрудничали с окупантами, что такое сделали,за что талибы их казнят... поняв это люди вообще на 48 часов аэропорт закрыли, возможно за 48 часов многие разойдуться по домам...

Самое главное нужно помогать афганскому народу не оружием, не военными инструкторами а помочь технологиями,помочь продовольствием...

23 авг. 2021 / 16:48 кямал али То что у них  наркота главный продукт и нам такого не надо - эт точно!
23 авг. 2021 / 16:48 Bakinez Кямал бяй . В России почти каждый день падают военные самолеты и вертолеты. Что они будут предлагать Армении.? За 102 базу в Гюмри платит Армения ,за миротворцев в Ханкенди пока платит Россия ,а через 4 года ? Азербайджан платить не будет за нахождения чужих войск на своей земле. Так что пусть пропаганда Армян-радио в России сто раз посчитает, во сколько обходиться России обслуживать притоны в Ханкянди.
23 авг. 2021 / 16:49 кямал али 102-я база в Гюмри давно потеряла смысл. Мифотворцы потеряют смысл через 4 года, когда в Гарабахе останется 100 армян, которых родственники отказались взять с собой. нет статьи в Ереване из Гарабаха, где бы не говорилось об их уходе оттуда
23 авг. 2021 / 18:14 #<AnonUser:0x000000081cf315a0> От хуррамида ! Высший разум хочет вам напомнить что оф лозунгом первого и второго конгресса всех азербайджанцев мира была таковой : " Азербайджан страна всех азербайджанцев мира, призидент Азербайджана , призидент 50 миллионов азербайджанцев всего света"  из этого следует что если в какой та части света азербайджанец попал в беду вне зависимости гражданином или нет страна должна прийти на помощ . Так делают русские и англичане . С этого и начинается государственность. А не с крутых автокортежей. Смешно будет выгледит если когда пришло на дело забыли а тех принципов которые так гордо обявляли. И от азки типо там есть радикалы не прокатет
23 авг. 2021 / 18:33 #<AnonUser:0x000000081cf52c50> Наш народ знает не понаслышке, что такое оказаться беженцем. Азербайджан за последние 30 лет потратил несколько миллиардов долларов для создания нормальных условий проживания для  своих беженцев в количестве 1 млн человек, изгнанных из Армении и Гарабаха. Но мы кое-как справились и не оставили своих людей без крова и поддержки. Хотя мы каждый день видим, что во многих развитых странах поток беженцев создаёт хаос в этих странах. Думаю, если нашим соплеменникам, волей судьбы и истории, 300 лет назад, заброшенных в Афганистан и сегодня нуждающихся в элементарной человеческой помощи, мы должны оказать посильную помощь и поддержку. 

Всевышний воистину воздаст.

23 авг. 2021 / 22:50 #<AnonUser:0x000000081cf630a0> eleonora# - Согласен с вами, что через это мы прошли и выстояли. Совсем недавно мы все стали свидетелями того, что  старушка Европа реально загнулась под волной беженцев, а мы в 90 -е, тогда ещё 7,5 миллионам населением, получили около 1 миллиона беженцев и оказались в очень трудном положении, но, несмотря ни на что, преодолели эту гуманитарную катастрофу, причем, в одиночку, без чьей-либо существенной помощи. 
23 авг. 2021 / 20:24 Игорь Сажин Вы немного смешивайте этническую миграцию, когда кыргыз, живший в Афганистане, возвращается на этническую родину в  Кыргызстан и миграцию гуманитарную, когда житель Афганистана бежит в страну этнически с ним не связанную. Примет ли Россия этнически русских афганцев? Примет. Примет ли Казахстан этнических казахов? Примет. Примет ли Азербайджан этнических азербайджанцев? 
23 авг. 2021 / 22:03 Нури Паша Определить этнического азербайджанца , если вообще такие имеются, будет очень нелегко. На азербайджанском не разговаривают, насколько я знаю. В паспорте не указано. Надо разбираться в индивидуальном порядке в посольстве .
23 авг. 2021 / 22:08 Игорь Сажин По-моему евреи уже давно разработали схему определения этничности. Мама и папа кем себя считали по этничности? Дедушка и бабушка кем считали себя по этничности? 
Сообщить новость
Прокомментировать