Блоги

25 авг. 2021 / 16:55

Кремль вновь объясняет разногласия с Турцией по Крыму

BERG...man Tbilisi

Комментарии (97)

25 авг. 2021 / 17:14 BERG...man Мы много уже в блоге говорили на эту тему. Я вновь констатирую, совершенно логично, что Турция поддерживает Украину. А на самом деле -  свою линию, в отношениях с Россией.
25 авг. 2021 / 17:15 BERG...man Имхо, было бы нелогично и даже опрометчиво со стороны Эрдогана -  вести себя по другому.  Иначе, Турция не была бы Турцией.. что вы думаете?
25 авг. 2021 / 17:50 Dayday Берг, а почему бы не задаться зеркальным вопросом - как бы вела себя Россия, если бы была гораздо сильнее США? 
25 авг. 2021 / 19:09 BERG...man

Ну, почему не задаюсь...? Себе-  задаю этот вопрос, а так..

 могу и отдельно  написать.
25 авг. 2021 / 17:22 guran Рахмон: Афганистан на пороге гражданской войны

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/08/25/rahmon-afganistan-na-poroge-grazhdanskoy-voyny

25 авг. 2021 / 17:23 guran Рахмон призвал включить этнических таджиков в правительство Афганистана

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/08/25/rahmon-prizval-vklyuchit-etnicheskih-tadzhikov-v-pravitelstvo-afganistana

25 авг. 2021 / 17:23 BERG...man Ого....
25 авг. 2021 / 17:28 guran Ого не ого а таджиков из афгана эвакуирует МО РФ

Четыре самолёта Минобороны России покинули Кабул.

Один из них совершил посадку на аэродроме Гиссар в Таджикистане, куда доставил граждан республики, эвакуированных из Афганистана. 

Два самолета Минобороны РФ совершили посадку на аэродроме Кант в Киргизии.

25 авг. 2021 / 17:29 guran Украина захотела стать оператором «Северного потока – 2»

https://m.vz.ru/news/2021/8/25/1115590.html

25 авг. 2021 / 19:09 BERG...man   Да уж
25 авг. 2021 / 17:52 guran Лингвисты ТГУ впервые записали данные пяти диалектов тюркских языков Сибири в селах Хакасии и Кузбасса. Исследование провели с помощью мобильного УЗИ-артикулографа – аппарата, фиксирующего движения активных органов речи. 

Две недели ученые собирали фонетические данные при помощи сканера, по итогам поездки в архиве оказались данные шорского, кызыльского, сагайского и качинского диалектов хакасского языка. А в Кузбассе исследователям удалось записать носитей телеуского диалекта алтайского языка.

«Сибирь — уникальное место для этногенеза тюркских языков. У нас здесь, можно сказать, зона действия волновых процессов: языки сильно пересекаются и в то же время разнятся, — цитирует пресс-служба ТГУ старшего научного сотрудника лаборатории лингвистической антропологии Дениса Токмашева. — В Сибири можно проследить историю языковых контактов и миграции древних сибирских народов. При этом если крупные тюркские языки описаны достаточно полно, то языки малочисленные описаны катастрофически плохо. А диалектов и говоров множество».

Для сбора данных с помощью артикулографа на испытуемого надевали особый шлем, чтобы зафиксировать датчик. Датчик устанавливали в области нижней челюсти, чтобы на экране были видны язык и частично твердое и мягкое нёбо. Денис Токмашев поясняет, что разница в положении языка при артикуляции в сходных звуках поможет сделать выводы о родстве языков. Однако это ещё предстоит изучить — пока ученые только собрали данные.

«Главное преимущество такого УЗИ-аппарата — ты можешь получить информацию по большому количеству разных диалектов и языков, — пояснила заведующая лабораторией лингвистической антропологии ТГУ, член-корреспондент РАН Анна Дыбо. — Аппарат не инвазивный, им можно обследовать много людей и узнать, что у них индивидуальное, а что связано со свойствами диалекта. Плюс, это очень мобильный аппарат».

ТГУ приобрел УЗИ-артикулограф в рамках гранта Правительства РФ. Сама экспедиция также проходила при поддержке двух грантов: гранта РНФ «Атлас диалектов тюркских языков народов России» и гранта Правительства РФ. Научные публикации на основе собранных в Хакасии и Кузбассе данных сотрудники ТГУ будут писать совместно с Джонатаном Нортом Вашингтоном, специалистом по тюркским языкам, доцентом отделения лингвистики Суортмор-колледжа (Пенсильвания, США). Джонатан с 2019 года сотрудничает с лингвистами ТГУ в области полевой фонетики и описания тюркских языков России.

https://tv2.today/News/Lingvisty-tgu-vpervye-zapisali-pat-turkskih-dialektov-s-pomosu-uzi-apparata

25 авг. 2021 / 17:55 Dayday «А то, что у Турции есть Северный Кипр, делает их борьбу за "прогресс и демократию" -  имхо, потешной и карикатурной.»

Ничего потешного, а тем более карикатурного, имхо в позиции Турции нет. Крым международно-признанная территория Украины, аннексированная Россией. Насчет Кипра, повторюсь, Кипр был основан на принципе равенства двух общин, который был впоследствие нарушен. Турция не претендует на его территорию, а настаивает на восстановлении этого принципа в отношении турков-киприотов. И будет гнуть свою линию и дальше, на потеху всем остальным.

25 авг. 2021 / 18:19 антип Интересно, как эти турки оказались на греческом острове Кипр? Наверное ветром надуло. А если турки за давностью лет, являются такими же хозяевами острова как и турки, то почему это отказано России? Я уж не говорю, что в составе Украины Крым находится смехотворное количество времени. А насчет принципа равенства двух общин. По этому принципу пол Украины должно быть такой.
25 авг. 2021 / 18:49 Dayday Пусть будет интересно, но в данном случае не важно. А важно то, что согласно Лондонским и Цюрихским соглашениям лежащим между Великобританией, Грецией и Турцией, на основе которых была провозглашена независимость Кипра, должно было обеспечено равенство двух общин. Насчет Крыма. Независимость Украины в ее международно-признанных границах после распада СССР признала и сама Россия. И при этом совершенно неважно каким ветром и как давно надуло ветром русских в Крым. 
25 авг. 2021 / 19:14 BERG...man Россия признала, а потом -  признала Крым.  Разве США не признали Югославию? А потом не признали Косово?
25 авг. 2021 / 19:44 Dayday А разве я говорил, что это не так или что это неправильно? Нет, не говорил. А кто кроме России признал Крым в отличие от Косово? 
25 авг. 2021 / 20:33 BERG...man

Вот здесь, Дэй, кто признал официально, а кто фактически.

https://krym.aif.ru/infographic/strany_mira_priznavshie_krym_chastyu_rossii_infografika

25 авг. 2021 / 22:46 Dayday Интересно. Только почему-то среди стран признавших Крым частью России упоминается и … сама Россия.  А оказывается не признали Крым частью России всего-то 36 государств, хотя чисто визуально по карте их должно быть гораздо больше.  
25 авг. 2021 / 19:13 BERG...man

А такие вопросы -  нельзя многим задавать.

Я как-то сказал, что надо быть  совсем филькой, чтобы говорить про коренной татарский народ Крыма -  татарский... но, мне сказали, что таким вопросом я становлюсь на строну фашизма и мракобесия.

25 авг. 2021 / 20:05 Dayday Смотря с чем сравнивать. По сравнению, с русскими коренной. Нет больше прежних киммерийцев, скифов, таврийцев или даже готов и хазар, населявших эти края. Греки-византийцы жили в основном прибрежных торговых колониях, как и по всему Черному морю. Крым впервые перешел под контроль тюрков в VI веке (Тюркский каганат), а до прихода монголов входил также во владения тюрков - печенегов, хазаров и половцев. 
25 авг. 2021 / 20:06 Dayday Гораздо интереснее вопрос о коренном населении Косово. Смешно отрицать то, что албанцы и есть потомки древних иллирийцев, населявших этот край.
25 авг. 2021 / 20:39 BERG...man

Это ты хитро так... и не придерешься, сказал.

Половцы -  степняки -  это, по твоему, турки? Или, всё-таки тюркское племя.. или это у тебя одно и то же?

25 авг. 2021 / 21:53 Dayday Ну а куда подевались половцы-кипчаки? Встали под монгольские знамена, где и так большинство были тюрки. Оттуда и татары. Русские одно время всех тюрок и называли татарами. 
25 авг. 2021 / 21:54 Dayday У нас сохранился дедовский советский документ начала 30х годов. Национальность - тюрок. 
25 авг. 2021 / 22:55 BERG...man

Да это общее название.

Но, и всех людей германской группы так можно объединять. И всех славян, как и делали раньше.

Но, это ведь не значит, что все славяне -  русские, а все   люди германской группы -  немцы.

25 авг. 2021 / 22:59 BERG...man

Ну, а то, ч сто ты говоришь про "монголов" -  ты прав. Я  тоже придерживаюсь этой версии. И  понимаю, почему русские назыли их татарами.

Единственное,  считаю большим преувеличением историю с набегами и  тем более  подчинением.

Согласен с теми, кто считает, что при Сталине эта тема получила и второе и третье дыхание. Люди, реально  интересующиеся этим вопросом, могут легко обнаружить, что многие русские города -  вообще не знали монголов.

25 авг. 2021 / 23:00 BERG...man

Ну и в этом смысле интересно проследить... с кем русские князья легче находили общий язык -  с  христианской Европой или с кочевниками.

Впрочем, ты сам ответь на этот вопрос.

25 авг. 2021 / 23:11 Dayday С Европой, там был религиозный фактор. Ближайшие соседи - рвцари-крестоносцы плюс папская Польша, позже Литва. Кочевники в религиозном плане были куда менее привередливы. 
25 авг. 2021 / 23:16 BERG...man Ну, тут вообще  без вопросов -  соглашаюсь. Именно. Более того, русским князьям гораздо проще было договариваться татарами, чем с поляками и тем более, предками  Ангелы.
25 авг. 2021 / 23:18 BERG...man Сори, мне надо уходить. Спасибо за интересный разговор и удачи.
25 авг. 2021 / 23:25 Dayday Взаимно.
25 авг. 2021 / 23:04 Dayday Нет, конечно не так. Но тут они населяли одни и те же земли, объединялись или растворялись в более крупном и могущественном этносе. А немцы и славяне разбрелись и образовали разные этносы и государства. 
25 авг. 2021 / 23:10 BERG...man

Населяли одни и те же земли, но, имели разные гос-ва... тюрки -   очень широкое и общее понятие.

Ты правда считаешь, что тюрки имеют между собой большую связь и более похожи по менталитету, чем к примеру, германцы?

25 авг. 2021 / 23:14 BERG...man

Что касается славян.. тут надо их рассматривать либо с Россией, и тогда, она все собой закрывает, и делает остальных, незначительными.. Либо без России, и тогда, славяне  в Европе,  выглядят уже очень незначительно, особенно, на фоне  потомков германских племён.

имхо, конечно. Можно сказать, что и без России словаки и словенцы -  вишенки на торте, а не маленькие хуторянские страны, а поляки и чехи.. самая что ни на есть, Европа..

25 авг. 2021 / 23:24 Dayday У славян возобладал и разделил их, причем давным-давно, религиозный фактор.  
25 авг. 2021 / 23:21 Dayday Государства в условном смысле. Жили в степях, вместо дворцов -шатры. Становились то под эти, то под другие знамена. Сейчас уже нет конечно. Речь идет о ранне-средневековом периоде. Этноним тюрок очень древний и сохранился до недавнего времени. Этнонима немец или германец-то и не было, Германия это латинское название. Сами германцы называли себя по названиям племен, готы, вест-готы, гепиды, суэбы, англы, саксоны, ютты и тд.  А тюрки они уже были тюрками (не важно огузы, кипчаки или уйгуры), согласно арабским источникам начиная со времен раннего халифата, когда халифы начали их нанимать на военную службу. Они и считали себя тюрками и кучковались на чужбине, несмотря на то, что были из разных племен.
25 авг. 2021 / 22:02 guran Строго говоря кипчаков монголы ненавидели и считали предателями

Поход Джэбэ и Субудая на запад который привел к разгрому закавказских государств, аланского царства и войска южнорусских князей на Калке - был карательным походом за убегающими кипчаками.

И если бы русичи за кипчаков не вписались - возможно история пошла бы и по другому

Или не пошла бы

Причины ненависти монгол к кипчакам до сих пор не до конца понятны

Есть разные версии

https://pikabu.ru/story/kipchaki_protiv_mongolov_6646086

25 авг. 2021 / 22:09 Dayday Я читал «Империю степей» Рене Груссе, запомнилось, что по его мнению тюрок было подавляющее большинство именно среди монгольского войска захватившего русские земли,
25 авг. 2021 / 22:16 guran Мнение это мнение

А факты это факты

Как и всегда в степи - все присоединились к сильному

Когда монголы стали самыми сильными - вся степь пошла под них.

Но часть и не пошла

Как известно из истории часть кипчаков ушла в Венгрию. До сих пор там живут их потомки.

Остальные растворились в новой орде дав начало новым народам. По крайней мере они участвовали в этногенезе башкир, видимо крымских татар, ногайцев, казахов, киргизов.

И чем дальше на восток тем более монголоидный тип.

Тоже по понятным причинам

25 авг. 2021 / 22:17 guran Кипчаки судя по описаниям русских летописей не были ярко выраженными монголоидами

Возможно они были европеоидами. Возможно смешанный расовый тип.

25 авг. 2021 / 22:24 Dayday Смешанные скорее всего. Ничего об их ярко выраженной монголоидности не упоминалось и грузинскими источниками, когда их поселил в Грузии царь Давид Строитель в начале 12 века.
25 авг. 2021 / 22:35 Dayday Плюс балкарцев, карачаевцев, кумыков и азербайджанцев.
25 авг. 2021 / 23:18 guran И украинцев. Как бы они не метили викингов

Там все на лице написано

25 авг. 2021 / 23:20 guran Опять же строго говоря 

Великоросы - это фино-славяне

Белорусы - это балто-славяне

А украинцы - это тюрко-славяне

И опять же - все на лице

25 авг. 2021 / 23:22 guran И в этнопсихологии
25 авг. 2021 / 23:27 Dayday Согласен
25 авг. 2021 / 22:10 Dayday Русичи кстати помогали кипчакам и в Крыму, но все равно монголы победили.
25 авг. 2021 / 22:19 guran Монголы тогда были синонимом всей Азии

Этот вал невозможно было остановить

25 авг. 2021 / 22:20 guran Поэтому русские летописцы писали что это бич божий по грехам нашим. И Гоги с Магогами

Ровно то же писали арабские хронисты видя как монголы Хулагу крушат Багдад и кончают халифа.

25 авг. 2021 / 22:30 Dayday Ну а до этого - Атилла – flagellum dei, бич божий.
25 авг. 2021 / 22:20 Dayday «После монгольского нашествия основная часть кипчаков растворилась в Золотой татарской Орде…Хотя многие считают, что не кипчаки растворились в монголах. А монголы в них.» 

Вот и я об этом. 

25 авг. 2021 / 22:23 guran Инородная элита рано или поздно растворяется в более многолюдных массах

Это обычный механизм

Так викинги растворились во Франции, Англии и России

Арабы в Маверранахре

Те же монголы в Китае. А после и манчжуры

25 авг. 2021 / 22:30 Dayday Да, точно
25 авг. 2021 / 22:44 guran А до этого эллины и македонцы по всей бывшей империи Александра

В Египте, Сирии, Бактрии, Индии

Династия Птолемеев - потомки диадоха Александра

Но они полностью переняли традиции фараонского Египта

И даже традицию инцеста - браков между братьями и сестрами

греко-индийский царь Менандр принял буддизм. И стал одним из его учителей

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Менандр_I

25 авг. 2021 / 22:48 guran Единственная инородная элита которая пожалуй сохранилась до наших дней - это индийские брахманы и кшатрии.

Потомки ариев. Тех самых. Настоящих. А не из пивных Мюнхена и индустриальных гетто Днепропетровска.

Поэтому более белые чем остальные индусы. Более европеоидные. Чем низшие касты 

Потомки некогда завоёванных коренных жителей - дравидийского расового типа

25 авг. 2021 / 23:07 guran Никто не думал откуда в Индии столько мусульман и откуда появились пакистанцы?

Ислам принимали низшие касты

Это была надежда вырваться из железного кастового обруча

Стать равным 

То же самое как изначальное христианство - религия римских рабов

Которым не было места в патрицианских фамилиях с родословной от Ромула и Рема

25 авг. 2021 / 23:35 Dayday Пакистанцы - несколько больших групп - мухаджиры из Индии, и местные - пенждабцы (они в Пакистане мусульмане, в Индии индусы или сикхи, но единого происхождения), синдхи, белуджи и пуштуны. Насчет Индии - верно.  В Индии мусульмане в большинстве - бывшие представители низших каст. Кастовая система заложена в индуизме.  Приняв же ислам ты избавляешься от этого вечного статуса.
26 авг. 2021 / 00:27 guran Кстати тюрки-кипчаки как инородная элита тоже растворились в Египте

Мамлюки. От них и следа не осталась

Египет он как Китай. Перемалывает всех.

И ведь тоже интересно

Египетские мамлюки воевали с османами явно никакой тюркской солидарности не осознавая.

Как не осознавали ее тюрки-кызылбаши. Когда управляемая ими Персия воевала с теми же османами.

Но от кызылбашей след все таки остался

Вы в частности. Хоть вы теперь и не в Персии

Нашими скромными стараниями

26 авг. 2021 / 00:46 Dayday От кызылбашей остался след и в Турции - местные алевиты. До шаха Исмаила не было такой религиозной вражды и розни среди тюрок. Именно этот шах в угоду стал разжигать межрелигиозную ненависть и провоцировать османов, да и вообще чуть ли ни возомнил себя богом, при этом напиваясь до зеленого змия. 
26 авг. 2021 / 00:58 Dayday Насчет мамлюков. Ранние мамлюки были тюрки-кипчаки, поздние черкесы. И эти две группы враждовали друг с другом. Поздние мамлюки уничтожили ранних. Когда с ними воевали османы, им противостояли именно мамоюки-черкесы. Мамлюки-тюрки это те самые которые под предводительством султана Кутуза (Кутузову - привет) и эмира Бейбарса разбили монголов во главе с Хулагу во время знаменитой битвы при Айн-Джалуте в 1260 году. Ну а большинство поздних мамлюков-черкесов уничтожили албанцы Мухаммеда Али египетского после того как они же вероломно расстреляли их верхушку в 1811 году.
26 авг. 2021 / 01:10 guran Бывает.

Держи

https://youtu.be/JZ7oyUS1hTo

26 авг. 2021 / 01:13 guran Только под айн джалутом Хулагу не было

Войском командовал его полководец Китбуга нойон

Кстати христианин-несторианец

Посему нашестаие монгол на ближний восток иногда называют жёлтым крестовым походом

Несториан среди них было очень много

26 авг. 2021 / 06:19 Dayday Oк, спс.
26 авг. 2021 / 07:30 guran https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Китбука

Китбуга кстати был найманом

Тоже интересный народ. Кто то считает их тюрками . Кто то монголами. Но скорее всего это народ смешанного типа. Как современные тувинцы например. Как и многие из того ареала. 

Тоже поучаствовал в этногенезе многих современных народов. И тюркского и монгольского круга. Сейчас это один из родов казахов например.

Найманы тоже воевали с первомонголами тэмуджина. Но потом влились в его войско. Как и почти все кто с ним воевал.

Немногие стояли до конца. Как чжурчжэни и тангуты. 

И кстати в Афганистане у Тэмуджина проблем не было)

Совсем.

Не знал он что Афганистан нельзя завоевать

Поэтому и завоевал. Оставив наследие в виде хазарейцев

26 авг. 2021 / 07:38 guran https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2709/
26 авг. 2021 / 16:49 Dayday Читал про найманов. Они, да, тюркомонголы, коих было немало если не большинство. Кстати судя по всему найманы есть и в Афгане (см. ссылку). Наверное, среди хазарейцев.

https://www.familytreedna.com/public/turkic/default.aspx?section=yresults

25 авг. 2021 / 23:11 BERG...man Да.  Знаю эту версию
25 авг. 2021 / 19:11 BERG...man

Ты же понимаешь, что также можно говорить, в случае чего, про Крым, который имел автономию и референдум.

Я не говорю, что потешно присоединение Северного Кипра, де факто, к Турции.

Я говорю, что потешно, когда весь Запад не признает Сев. Кипр и призывает Турцию отозвать признание....Эрдогану  выступать в роли миротворца.

Или нет?

25 авг. 2021 / 20:11 Dayday В случае чего, можно. Может даже и нужно. Но это не одно и тоже. Сегодня признал, завтра передумал и аннексировал. А с Кипром, был принцип равенства, передумали, решили путем переворота аннексировать. Раз не получилось в результате ввода турецких войск, тогда решили просто отказаться от принципа равенства. 
25 авг. 2021 / 20:12 Dayday Насчет Сев. Кипра - согласен.
25 авг. 2021 / 18:22 guran Украинский политолог Андрей Ермолаев в эфире телеканала «Наш» назвал единственное возможное решение проблемы Крыма. Внимание на интервью обратило РИА Новости.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ ➞

«Если и возможно решение по Крыму, оно будет очень схожим с Курилами, когда он [вопрос] будет постоянно выноситься за скобки на какое-то будущее, к сожалению», — сказал Ермолаев и подчеркнул, что сейчас полуостров конституционно закреплен за Россией. Политолог напомнил, что на сегодняшний день Москва проводит в регионе большую инвестиционную программу.

https://m.lenta.ru/news/2021/08/25/resheniye_krym/amp/

25 авг. 2021 / 18:30 guran Украинский спортсмен Максим Шихалиев (Тамир Шейх), основатель спортивного движения Street Workout (уличная тренировка), который переехал из Киева в Байдарскую долину под Севастополь, продолжает удивляться несоответствию реальности и украинской пропаганде. Своими впечатлениями о жизни на полуострове он поделился с «МК»

— У меня в Крыму — дача, я по пять месяцев в году проводил на полуострове, — рассказывает Максим. — Когда случился Майдан, все говорили, что народ восстал против коррупции, что Украине надо быть частью Европы. Но когда все чаще стали раздаваться лозунги «кто не скачет, тот москаль», я понял, что все это ведет к столкновению с Россией. И созрело решение переехать жить в Крым. На Украине потерял бизнес, а на полуострове, наоборот, стал его развивать.

— Что, на ваш взгляд, изменилось в Крыму, с тех пор как он стал российским?

— Это был регион с маленькими зарплатами, с остаточным финансированием. Когда Крым стал российским, в регион, наконец, начали вкладывать деньги. Я не говорю уже о таких больших проектах, как Крымский мост, трасса Таврида, центральная больница в Симферополе, энергомост, водозаборы. Изменилась жизнь, в том числе, и в небольших поселках. Идет строительство различных объектов. Недвижимость выросла в цене, а это верный признак того, что регион развивается. Идет приток населения. В то время как в украинских СМИ «рисуют», что сюда чуть ли не силой завозят людей. Но я лично знаю много людей, которые желают переехать в Крым с Украины. Не последнюю роль здесь играет «социалка». В России пенсии выше, а коммунальные расходы меньше. А те же компьютерщики, например, могут работать в любой точке мира, а в Крыму комфортно, здесь прекрасная природа, мягкий климат и безопасно.  

Да, нет крупных банков, нет крупных супермаркетов, которые сюда «не заходят», опасаясь санкций. Но все складывается из мелочей. Я, например, приезжая в Симферополь, в течение десяти лет объезжал осторожно одну яму на дороге. Ее никто не засыпал, этот участок дороги не ремонтировался. А, между тем, там люди оставляли колеса. Когда Крым стал российским, дорога там, наконец-то, стала нормальной. И взять нашу Байдарскую долину, где у меня находится дача, все земли при Украине там пустовали. В обход украинского законодательства они были проданы английской фирме. Сейчас все отыграли назад, теперь там сельхозугодия, все динамично развивается.  

https://www.mk.ru/social/2021/07/28/ukrainskiy-sportsmen-rasskazal-pochemu-pereekhal-v-krym-khoroshaya-socialka.html

25 авг. 2021 / 18:54 guran Кстати по осени должны открыть. Эрдогана звали.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Симферопольская_соборная_мечеть

25 авг. 2021 / 19:22 guran 24 августа Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект о большом Государственном Гербе Украины. Несмотря на то, что документ должен пройти второе чтение, украинский политолог считает, что вопрос о федерализации страны практически решен. Но что побудило Зеленского, который всегда был далек от идеологической и символической политики, пойти на этот шаг?

«Сладкий сон Путина»: большой Герб может стать первым шагом к федерализации Украины, — эксперт (Еспресо, Украина)

https://inosmi.ru/politic/20210825/250380530.html

25 авг. 2021 / 19:24 guran Что побудило..что побудило

То и побудило

Газа нет. Денег нет. Поддержки запада нет.

А это есть

Военные самолеты отработали посадку на автомобильную дорогу в Воронежской области. Для этого использовали специально оборудованный участок трассы. На нее садились бомбардировщики Су-34 и транспортники Ан-26 и Ил-76МД.

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/612640fb9a7947413255ccf9?from=newsfeed?utm_source=telegram&utm_medium=messenger

25 авг. 2021 / 19:45 guran Экс-помощник Тэтчер: Байден — это катастрофа для Запада и подарок для России с Китаем

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/08/25/eks-pomoshchnik-tetcher-bayden-eto-katastrofa-dlya-zapada-i-podarok-dlya-rossii-s-kitaem

25 авг. 2021 / 19:50 #<AnonUser:0x000000081ff24320> 🇬🇪🇩🇪Нечеловеческие условия труда для граждан Грузии в Германии

Сезонные рабочие из Грузии обратились в суд на Государственное агентство по содействию трудоустройства за то, что оно не предоставило полную информацию об условиях сезонных работ в Германии. Рабочие намерены получить денежную компенсацию за нанесенный моральный ущерб. 

Основные проблемы, с которыми столкнулись наши сограждане за границей:

🔹Билеты туда и обратно полностью пришлось оплачивать самим (1100 евро). Информация об этом появилась за два дня до вылета. Из-за этого люди влезли в долги;

🔹Работодатель не выплатил положенную заработную плату;

🔹Работать приходилось по 8-10 часов в сутки на сборе урожая 6 дней в неделю за 9,5 евро в час, из которых вычитались налоги, оплата жилья (6-15 евро в сутки) и питания. В итоги на руках оставалось всего 3 евро❗️

25 авг. 2021 / 19:59 #<AnonUser:0x000000081ff351e8> 🇬🇪✊🏻Требуем отсрочки кредитов

Владельцы гостиниц в Кобулети потребовали отсрочки банковских кредитов. По их словам, летний туристический сезон не оправдал ожиданий, поэтому они просто не могут выплатить кредиты. Владельцы гостиниц попросили от власти помощи в переговорах с банками, а также моратория на выплату кредитов. 

«Денег нет даже на хлеб», жалуется один из участников протеста, передает издание Новости Грузии.

Туристический бизнес, приносящий Грузии 10% от всего дохода страны, терпит огромные убытки. Туристический поток принес всего 427 тысяч долларов, что сопоставимо с уровнем 20-летней давности, когда в стране была разруха. Из-за пандемии экономика Грузии все сильнее погружается в кризис, заставляя власти страны брать дополнительные иностранные кредиты.

25 авг. 2021 / 20:00 #<AnonUser:0x000000081f4a1da8> В Турции ещё хуже все с точки зрения экономики, чем в грузии
25 авг. 2021 / 20:09 guran Действия неонацистского «Нацкорпуса» на Украине создают ощущение того, что главарь организации Андрей Билецкий работает на Кремль. Об этом говорится в статье «Украинский национализм на службе у России», опубликованной львовским информагентством Zaxid.Net.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/08/25/lvovskoe-smi-obvinilo-nackorpus-v-rabote-na-kreml

25 авг. 2021 / 20:10 guran Мавры явно больше не нужны
25 авг. 2021 / 20:15 guran Видимо тетя Анжела таки сказала этому юде что лавочка закрывается

Но чтобы протащить федерализацию укровласти нужно закатать в асфальт нациков. 

Судьба штурмовиков Эрнста Рема их ничему не научила

25 авг. 2021 / 20:19 guran Исламский проповедник в мечети Аль-Акса призвал представителей террористического движения «Талибан» (запрещено в России) основать исламский халифат, а не эмираты, и присоединить сразу несколько стран. Трансляцию проповеди вел телеканал MEMRI TV, видео опубликовано в Telegram-канале «Восточный синдром».

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ ➞

«Скоро жители Пакистана сами выгонят свое правительство и присоединятся к халифату [талибов], и будут следовать его путем. И так же поступят все страны Ферганской долины (то есть, страны Средней Азии — прим. "Ленты.ру"», — заявил проповедник.

Он призвал всех, кто объединится под руководством «Талибана», пойти на Иерусалим и освободить его.

https://m.lenta.ru/news/2021/08/25/memritv/amp/

25 авг. 2021 / 20:24 guran Подразделение британских спецназовцев в Афганистане столкнулось с непредвиденной ситуацией — они попали в окружение к талибам. Daily Mail рассказывает, как спасали бравых английских вояк, а читатели издания активно высказывают свое мнение по поводу этой операции.

Daily Mail (Великобритания): как элитное подразделение САС провело драматическую операцию по спасению своих товарищей в Кандагаре

https://inosmi.ru/military/20210823/250358146.html

25 авг. 2021 / 20:31 guran Турецкие военнослужащие из Кабула начали возвращаться на родину. В то же время Эрдоган заявил, что Турция не может справиться с дополнительным бременем миграции из Сирии или Афганистана
25 авг. 2021 / 20:33 guran А скоро и Ирак запылает 

25 авг. 2021 / 20:40 BERG...man Да, Ирак может и всегда, такое чувство, готов к этому.
25 авг. 2021 / 20:50 #<AnonUser:0x000000081ff96718> Золото Фукусимы 

Несколько чемпионов летних Олимпийских игр в Токио из Китая заявили о том, что покрытие их золотых медалей отслаивается, сообщает китайский информационный портал "Ванъи".

Как сообщает портал, впервые о низком качестве золотых медалей 23 августа заявила чемпионка в прыжках на батуте среди женщин Чжу Сюэин. По ее словам, ее золотая медаль "начала облезать".

25 авг. 2021 / 21:03 #<AnonUser:0x000000081ffa7068> Впрочем, есть вариант, как избежать и этого и полностью загрузить «Северный поток — 2» и OPAL, считает аналитик Том Марзек-Мансер из ICIS. Он полагает, что выпавшие объемы «Газпром» сможет продавать на своей электронной торговой платформе, установив точкой сдачи место, где «Северный поток — 2» входит в территориальные воды Германии. В этом случае появятся независимые поставщики, как и предусмотрено Третьим энергопакетом. И они уже будут бронировать мощности немецкой секции «Северного потока — 2» и OPAL. Несколько лет назад, когда Евросоюз принимал изменения в газовую директиву, по которым «Северный поток — 2» попал под ограничения, похожий вариант выхода из ситуации рассматривался оператором проекта, сообщали немецкие СМИ.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/08/25/germaniya-otkazala-severnomu-potoku-2-v-otmene-ogranicheniy-est-drugie-varianty

25 авг. 2021 / 21:10 guran ⚡️⚡️⚡️Турецкие вооруженные силы возвращаются на родину из Афганистана. 

Министерство обороны Турции приняло решение о начале эвакуации турецких вооруженных сил из Афганистана после различных контактов и оценки текущей ситуации.

https://twitter.com/tcsavunma/status/1430579460399673352

25 авг. 2021 / 21:10 #<AnonUser:0x000000081ffc5770> Китайских школьников и студентов обяжут учить идеи Си Цзиньпина

Китайские официальные лица заявили, что решение «выражает волю партии и народа, и напрямую повлияет на качество развития талантов в молодежи», сообщает издание. При этом политическая мысль председателя КНР будет распределена в разных курсах и на разных уровнях образования.

Так, в начальной школе будет культироваться любовь детей к Коммунистической партии Китая, стране и социализму. В средней — прививаться умение школьников формировать собственную политическую позицию, а на уровне высшей школы будут преподаваться более фундаментальные теоретические основания «Мысли товарища Си».

25 авг. 2021 / 21:18 guran Следственный комитет возбудил уголовное дело по экоциду в связи с перекрытием на территории Украины Северо-Крымского канала в 2014 году и прекращением подачи по нему днепровской воды в Крым.

Экоцид — это массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу. 

Статья 358 УК предусматривает за экоцид наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет.

25 авг. 2021 / 21:22 #<AnonUser:0x000000081ffe6d08> Чтобы была ясность по границам  с Украиной - границы признавались Большим договором о дружбе, где также был зафиксирован ее нейтральный статус. Украина сперва отказалась от нейтрального статуса, а потом и от договора.

Так что границы с Украиной неурегулированы по вине Украины.

25 авг. 2021 / 21:24 #<AnonUser:0x000000081ffec208> Чтобы была ясность по Будапештскому меморандуму. Гарантии безопасности давались за отказ от ЯО + нейтральный статус.

Отказавшись от нейтрального статуса Украина лишилась гарантий.

Все просто и понятно.

25 авг. 2021 / 21:28 #<AnonUser:0x000000081ffffc40> Президент Эстонии:

https://www.eurointegration.com.ua/rus/interview/2021/08/25/7126983/ 

"И я советую своим гражданам: торгуйте с Украиной, но не инвестируйте в нее.

Потому что вы можете потерять инвестиции. И у нас уже были такие случаи, когда наши люди теряли здесь собственность. И даже получив решение арбитража в свою пользу, так и не смогли вернуть свое имущество". 

25 авг. 2021 / 21:52 guran Автор рассматривает ситуацию в Афганистане с другой точки зрения, нежели та, которая превалирует сейчас в большинстве СМИ. Для него очевидно, что для всех американских администраций эта страна имела второстепенное значение, и обозначает истинные причины вторжения туда. Есть у него для США и план действий на будущее.

Project Syndicate (США): Афганистан всегда был об американской политике

https://inosmi.ru/politic/20210825/250379821.html

25 авг. 2021 / 22:28 guran Когда расстреляли Николая Гумилева, никому точно не известно. Вероятно в ночь на 25-е августа. Или 26-го. Некоторые считают, что его не стало 24 числа. 

Так или иначе, 100 лет назад, в эти дни был убит великий русский поэт. Путешественник. Исследователь. Воин. Последнее, видимо, судя по дате, написанное им стихотворение. 

"Старый бродяга в Аддис-Абебе,

Покоривший многие племена,

Прислал ко мне черного копьеносца

С приветом, составленным из моих стихов.

Лейтенант, водивший канонерки

Под огнем неприятельских батарей,

Целую ночь над южным морем

Читал мне на память мои стихи.

Человек, среди толпы народа

Застреливший императорского посла,

Подошел пожать мне руку,

Поблагодарить за мои стихи.

Много их, сильных, злых и веселых,

Убивавших слонов и людей,

Умиравших от жажды в пустыне,

Замерзавших на кромке вечного льда,

Верных нашей планете,

Сильной, весёлой и злой,

Возят мои книги в седельной сумке,

Читают их в пальмовой роще,

Забывают на тонущем корабле.

Я не оскорбляю их неврастенией,

Не унижаю душевной теплотой,

Не надоедаю многозначительными намеками

На содержимое выеденного яйца,

Но когда вокруг свищут пули

Когда волны ломают борта,

Я учу их, как не бояться,

Не бояться и делать что надо.

И когда женщина с прекрасным лицом,

Единственно дорогим во вселенной,

Скажет: я не люблю вас,

Я учу их, как улыбнуться,

И уйти и не возвращаться больше.

А когда придет их последний час,

Ровный, красный туман застелит взоры,

Я научу их сразу припомнить

Всю жестокую, милую жизнь,

Всю родную, странную землю,

И, представ перед ликом Бога

С простыми и мудрыми словами,

Ждать спокойно Его суда".

Сообщить новость
Прокомментировать