Блоги

28 авг. 2021 / 12:20

О трансформации империй, брутах, сепаратизме и их необходимости

BERG...man Tbilisi

Комментарии (76)

28 авг. 2021 / 12:24 BERG...man Трансформация необходима империям ещё и потому, что  любая, даже великая сила, стареет... и ты либо умеешь трансформироваться и обретать вторую и третью жизнь, либо,  нет. Этот процесс очень интересен и его можно обсудить если взять период хотя бы в 10-15 веков.
28 авг. 2021 / 12:26 BERG...man Люди, утверждающие, что сепаратизм это зло, считают, что оно не универсально, а местечково, и если бы не было империй с их вечным "разделяй и властвуй", то  все маленькие, но гордые, народы, взялись бы за руки и водили бы хороводы дружбы и согласия..  как  иллюстрации из разных иеговистских и прочих журналов, подобного формата. == Гоните фарисеев прочь! Лучше прямой враг, чем такой -  "доброжелатель" с липким языком.
28 авг. 2021 / 12:36 LeningradSKY Московской Руси никогда не было как и Киевской Руси, Новгородской Руси, Владимирской Руси, Суздальской Руси.

Эти названия были придуманы и приняты историками в середине XIX веке для обозначения исторических периодов Руси, где на тот момент и в каком княжестве находилась столица Руси.

Да и название Русь начинается, вернее сказать, впервые документально подтвержденное с титула царя Ивана III, до этого были только княжества.

28 авг. 2021 / 12:39 BERG...man Да, я понимаю условость таких названий, но, ты же понимаешь, что историки под этим подразумевают.
28 авг. 2021 / 12:54 LeningradSKY Конечно, вот только 90% украинцев уверены, что существовало государство Киевская Русь, "когда на месте Москвы лягушки квакали" при этом затрудняются назвать как звали Киевского Короля или Царя. 

Для них неведомо откуда взялись князь Владимир и князь Даниил Галицкий, а по мнению одного Президента Украины князь Ярослав Мудрый - это "Великий Древне-Украинский Князь"©.

Они уже добились того, что в Париже под памятником Ольги Русской (ещё одной скандинавки) было изменено название на Ольга Украинская.

Последняя их пэрэмога - это получение подарка из Швеции "Первой Конституции Украины" Филиппа Орлика ко Дню Независимости, - точнее присяга написанная на латыни на верность Шведскому королю, хотя все историки знают, что это копия, а оригинал НА РУССКОМ хранится в Москве.

Идёт сознательное переписывание истории с фотошопами, подлогами и фальсификациями, но украинский народ догадываясь обо всём этом как говорится "хавает".

Такое государство обречено.

28 авг. 2021 / 13:13 BERG...man

Ну и что?

Они и не такое могут сказать это что-то меняет? :-)

28 авг. 2021 / 13:28 LeningradSKY Конечно меняет, они хотят стереть историю, память, сделать моноэтническую Украину - ведь это удалось полякам, удалось финнам.

Хотя сейчас Россия начала понемногу вытаскивать скелеты из финских шкафов что я очень приветствую.

28 авг. 2021 / 13:34 BERG...man

Ахахах Я раз сто уже писал об этом. Все это, кто зряч, видели ещё во время первого майдана.. я уже не говорю о втором.

Но, в ответ -  Минск 2, единонарод, статьи и стояние на калке...

Так видится со стороны.  Возможно, авторы хитропланов видят по другому.

А так...  формирование политической украинской нации идёт. Все это понимают.

С другой стороны, Москва не сказала своего последнего слова, которое вполне может сказать, и это также все понимают.

Но, может и не сказать, на это тоже многие надеятся.

28 авг. 2021 / 14:02 антип Идет ещё не значит закончиться. Надо не смотреть сложив ручки.
28 авг. 2021 / 12:39 антип Ты говоришь, что империя, в частности Российская, стала сильнее отбросив от себя окраины. Говорит ли это о том, что ей надо продолжать это делать?
28 авг. 2021 / 12:41 BERG...man

Я  говорю, что  на данный момент вижу Россию более компактной и сильной, чем СССР в конце 80-ых, перед развалом.

Что касается прямого ответа.

За исключением части Украины, Белоруссии и возможно, ещё чего, всё остальное, имхо, делало Россию бы сегодня значительно слабее.

Значительно!

28 авг. 2021 / 12:41 BERG...man Речь не о влиянии, а именно о единой стране.
28 авг. 2021 / 12:42 BERG...man Причем намного более сильной.
28 авг. 2021 / 12:42 BERG...man В сравнении с концом  80-ых.
28 авг. 2021 / 12:45 антип Я говорю, что есть ещё что откинуть.
28 авг. 2021 / 13:00 #<AnonUser:0x0000000819ccf7b0> Сравнение и аналогии автора как то по ребячески . Речь не идёт про распад имеппии если там появится свой гарбачев . Речь тут должна быть о том что когда государство не может выполнить свои политически , административные и социальные обязательство перед обществом , народ ищет другие пути . Дело не в том что в Абхазии или в НК не были свои сепаратисты , а в том что эти конфликты в основном и наченалис когда то государство к которому она отнасилось было в состаяние глубокого кризиса в нашем случит полноценном сувереном тут были российская империя и советский союз именно когда оба эти государства разваливались тогда и эти конфликты были на своем пике . Мы видем ситуацию во время и после последней войны в НК . Но тут не те эмоции какие были в конце 80-ых и в начале 90-ых. Проста государство исчезло а в её провинции погрязли в между усобици . Говор что в Абхазии или в НК или в преднесьровье создалос какое то государственное образование которое может нормально функционировать это тоже лукавство . Мы видим что в НК даже воду не могут снабжать, в Приднестровье вообще все коммуникации за счёт мрлдовие решается , а Абхазия или юо сегодня проста приклейелис к РФ и могут как то существовать . Такие микроскопические не самодостаточные в примитивных вещах оргонизмы конечно же искусственно созданные тела 
28 авг. 2021 / 13:06 антип Так и в тех республиках, которые отделились тоже несладко. Прибалтика прибилась к другому образованию, а у других вообщем-то жопа. И не следует забывать, что бывшие метрополии всячески мешают сепаратистам. Объяви Азербайджану международную блокаду, как кубинцам или иранцам и вам быстро придёт кирдык. Почему в Армении плохо? Потому что в блокаде (во многом). Поэтому и НК не самодостаточен. 
28 авг. 2021 / 13:11 #<AnonUser:0x0000000819ed7828> А почему Приднестровье так зависим от Кишинева по инфраструктуре и коммуникациям ? 
28 авг. 2021 / 13:15 антип А ты вообще-то в курсе истории этих земель? Чьи они? Как появились у МССР? Где были до этого? Почему переданы Молдавии? Почему там такой состав населения? Если не в курсе, то что стоят твои комменты?
28 авг. 2021 / 13:11 BERG...man Это я знаю, но, не совсем с тобой согласен. То есть, и понимаю, и есть аргументы против.
28 авг. 2021 / 13:12 BERG...man Ты уже, Антип, несколько раз этот вопрос поднимаешь и я всегда задаю тебе вопрос -  допустим, а что дальше... ?
28 авг. 2021 / 13:17 антип Я просто задал тебе вопрос. Если откинув Грузию и Армению Россия стала сильнее, то следует ли ей откинуть ЧР, РД, РИ чтобы стать ещё сильнее? Надо ведь быть последовательными? Не стоит ли оставить имперские народы, которые считают своей страной ВСЮ страну, а не только свой кишлак?
28 авг. 2021 / 13:18 BERG...man

На данном этапе -  нет. А дальше -  надо посомтреть на ситуацию.

Нельзя сравнивать масштабы. И надо думать о  последствиях,  в данном случае.

28 авг. 2021 / 13:22 антип

Резюмирую. Никакого нового мира Запад не построит, ибо так и не смог уйти от парадигмы свой-чужой. Так и не стал человек центром вселенной, его права и свободы. Там где надо и выгодно он центр, там где невыгодно сепар и его надо [...] так как он и не человек вовсе. Гегемонию Запада подрывает не Россия и Китай, а лицемерие и двойные стандарты.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

28 авг. 2021 / 13:27 антип Как бы я предложил бороться с сепаратизмом в условиях гегемонии либерасни? Только капиталистическими методами. Как в банке. Считать сколько получил бабок от метрополии и если хочешь уйти возвращай с процентами. Но вот что делать с территориями донорами, у которых берут, а не дают? Наверное опять же заключать договора или не развивать такие территории. Но опять же, нужен мировой порядок и единые правила. Пока будут свои и чужие сукины сыны все бесполезно.
28 авг. 2021 / 13:36 BERG...man

России - просто, она ведь  считает, что сама по себе.

В ЕС  тоже просто - союз против.

США просто -  там всё решает Вашингтон, а не ОБСЕ, Гуттериши и прочие...

Китаю тоже плевать на всё.. он сам по себе.

28 авг. 2021 / 13:37 BERG...man Сложнее тем, кто своё ставит ниже  рекомендаций.
28 авг. 2021 / 12:52 #<AnonUser:0x000000081dfbc230> Вот должен заметит вам мастер бабек про Квебек . Допустим что во Франции к валсти пришли свои путины и сказали что теперь мол собираем французские земли и возвращаем Квебек в родную гавань . Так и что вы думаяте как это произацдет Канада которая как государство не слабже Франции будеть типо такой Украиной ? Британия которой автор  присвоел статус империи будет с открытом ртом смотреть на это и наконец вы реально думаяте что под боком у США Франция может провернуть аннексию Квебека ? 
28 авг. 2021 / 12:58 LeningradSKY А ещё есть французская Луизиана....

Франция чего хотела добилась в Канаде - в Квебеке самые низкие налоги и самые большие дотации, социальные выплаты, там реально люди живут при социализме.

Многие канадцы учат французский и переезжают туда.

28 авг. 2021 / 13:09 #<AnonUser:0x000000081e2b4ca8> Ну я хотел довезти что даже если Франция и захочет вернуть Квебек не Канада не Британия не США не позволят этого а Квебек то сам не Крым между ней и Францией атлантический океан и надо подумать Крым хоть был экономически связан с РФ а у Квебека экономика больше связана с США и остольной частью Канады . Можно конечно пофантазировать и подумать что вот французы могли бы послать армию в Африку и отогнать местное насиление Сахары и присоедкниь все бывшие колонии . Но в мире есть растановко сил , баланс между странами . Де голя из Канады вышвернули когда он толковал речь перед квебекцами про отделение от Канады . Де голь то не макрон и не олланд . Он сделал Францию ядерной державой . 
28 авг. 2021 / 13:06 LeningradSKY Чего-нибудь слышали про канадские концлагеря для украинцев во время Первой Мировой? Сейчас вот трупы индейских детей откапывают... Там всякое возможно, китайский Ванкувер, например, или эмигрантские гетто в Торонто и Монреале... История не стоит на месте.

Но главный враг - Россия. 

Но с ними всеми будет как с СССР - так боролись за мир во всём мире и за права негров в Африке, что не уследили за своим государством.

28 авг. 2021 / 13:10 антип Если либерасня во главу угла ставит человека, то почему они должны выступать в вопросе сепаратизма держимордами? Не пущать... Вот в чем вопрос? Если Квебеку лучше с Францией и так решили большинство людей в Квебеке, то почему им не быть с Францией? Разве это не цивилизованно и не в духе времени? Это к раз прозападно.
28 авг. 2021 / 13:15 #<AnonUser:0x000000081e46e4e0> Объясняю как только такое случится а) к Франции прилитят американские и британские санкции, б) при поддержки США и Британии Канада введёт войская в Квебек , а против в Франции объявят карантин как это было с Кубой . Квебек потеряет свои права и привилегии что имеет . США разарвет свои торговые соглашение с ЕС из за Франции и ЕС попадет в большую жопу так что немцы будут их троллит . Вы не сравнивайте Квебек с Крымом или с Донбассом . Там то американцы с британцами жёстко подавят попытки собирание земел.
28 авг. 2021 / 13:19 антип А если американцы сделают так, как ты вангуешь, то чем отличается либерал от националиста?
28 авг. 2021 / 13:36 #<AnonUser:0x000000081e64c140> Тут вопрос не о чем . У нас есть опыт по северной Ирландии . Там было движение Ира которую поддерживавади и США и СССР но которую британие подавила тогда вот кото же Клинтон обвинал британцев говорил вы должны везти переговоры и мы видем что сев Ирландия сегодня в составе Британии . Вот если чтота будет как описали в Квебеке то тут вообще и США и Британия и канала будут солидарны в подавление таких движений 
28 авг. 2021 / 13:42 антип Очень хреновый пример. Мир после этого уже ушел далеко. На Западе победила либерасня, с трепетным отношением к меньшинствам. Перед неграми на колени становятся, а ты все про ИРА говоришь. Очнись, поезд уехал.
28 авг. 2021 / 13:45 #<AnonUser:0x000000081e83d490> Не совсем то в мире победила либралство . В РФ , бывших советских странах , в Китае в Африке в ближнем востоке , латинской Америки не какие либералы не победили . А в конгрессе США полавина депутатов бывшие дипломаты или военные, про Британию и говорить не стоет . 
28 авг. 2021 / 14:00 антип А нефиг тогда обманывать людей, что наступила новая эра. Всё как всегда, а значит прав тот у кого больше прав. Тогда не нойте о Крыме, Донбассе, Кипре итдитп
28 авг. 2021 / 14:01 антип И хватит говорить о международном праве. тошнит.
28 авг. 2021 / 13:47 Stepnyachka Если бы Ататюрк не сменил парадигму,не поставил во главу угла новые ценности,то не сберёг бы Турцию,как государство,а возобновление имперских устремлений стало возможным по происшествию десятилетий.
28 авг. 2021 / 13:57 #<AnonUser:0x0000000827b9deb0> Точно согласен с вами высший разум хуррамида и добавит что нынешние стремление к империи это в основном риторика и фикция . Она не имеет свой базис и нет такой большой поддержки среди интелегенции Турции . Проста у валсти щяс люди с такими мнениями но не кто не знает кто будет завтра у власти . А если власть и сменится мы увидем координалные изменение во внешней политики Турции отнасительно РФ , США , ЕС и ближнего востока 
28 авг. 2021 / 14:10
28 авг. 2021 / 14:18 антип Ты же задницу рвешь против националов. Должен радоваться.
28 авг. 2021 / 14:17 guran Первый из нескольких городов в Сибири, которые появятся в по идее министра обороны России Сергея Шойгу, скорее всего будет построен по типу Электрограда. Подробности возведения нового объекта URA.RU раскрыл высокопоставленный источник из Республики Хакасия

По данным источника, город решили возвести в Минусинской котловине в районе границы Красноярского края и Хакасии. В 1970-е годы там началось строительство крупного промышленного района из 12 заводов. Предприятия должны были производить продукцию для энерготехнического комплекса Ангаро-Енисейского макрорегиона. В городе также хотели построить учебные и научные центры. Однако в 1980-х годах проект приостановили, к тому времени там возвели два завода, которые позже закрылись.

Собеседник издания предположил, что министр решил возродить нереализованную в советское время задумку. На территории есть необходимая инфраструктура, включая ГЭС, дороги, аэропорт, а также университет и институт, на основе которых можно создать научный центр. Инсайдер предложил привлечь на стройку жителей соседних населенных пунктов.

https://m.lenta.ru/news/2021/08/28/electrograd/amp/

28 авг. 2021 / 14:18 guran По данным с мест стоительство города де факто уже началось

Кужугетыч упертый товарищ

28 авг. 2021 / 14:35 guran https://kapital-rus.ru/articles/article/pervym_gorodom_v_sibiri_ot_shoigu_stanet_elektrograd/
28 авг. 2021 / 15:25 guran Но электроград как то слишком по советски

Хорошая традиция была называть новые города в честь городов старого хартленда.

Нижний Новгород. Ростов на Дону. Новоархангельск. Столица русской Америки. Ныне город Ситка штата Аляска. Новомосковск 

Вот например Новый Владимир. И в традиции и оммаж древней столице Великороссии. И не токмо ей.

28 авг. 2021 / 15:29 guran Новая Ладога кстати

А старая Ладога и есть первая столица Руси

Если по факту и а не по мифам

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Новая_Ладога

28 авг. 2021 / 15:30 guran https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Старая_Ладога
28 авг. 2021 / 15:33 Stepnyachka Вот бы с барского плеча армянам дорогу спрямили,а то там проблемы с Азербайджаном.И расстояние невелико,хотя рельеф,наверняка,сложный.
28 авг. 2021 / 15:42 guran Эммануэль Макрон спрямит

А калифорнийское армянство скинется копеечной

28 авг. 2021 / 16:09 guran Держите сударыня

А то так за татар всегда переживаете

https://youtu.be/ZGq7ZhmpCAM

28 авг. 2021 / 14:21 guran Проехал по федералке М-4 Дон

Без вариантов после строительства М-12 до Казани нужно строить автобан на юг

Трасса просто стоит на нескольких участках. Такой траффик

28 авг. 2021 / 14:26 guran Стало известно об ультиматуме Меркель, Путина и Байдена Зеленскому

https://m.vz.ru/news/2021/8/28/1116063.html

28 авг. 2021 / 15:01 BERG...man Ты веришь?
28 авг. 2021 / 15:16 guran Сегодня утром артиллерией ДНР был нанесен удар по стоянке техники 25-й отдельной воздушно-десантной бригады ВСУ, расположенной в г. Авдеевка. Как сообщается, использовались боеприпасы 120 и 122 мм калибра. В результате была серьезно повреждена инфраструктура, уничтожено и повреждено несколько автомобилей, а также ранен один украинский военнослужащий.
28 авг. 2021 / 14:28 #<AnonUser:0x00000008287d4dc8> Захарова поставила талибов в пример Киеву

https://vz.ru/news/2021/8/28/1116082.html

И ещё один вопрос мне не дает покоя - почему в Афганистане нет эпидемии коронавируса, хотя местный климат и гигиена этому как бы способствует? Или я что-то не знаю?

28 авг. 2021 / 15:01 BERG...man Там, видимо, не до него.
28 авг. 2021 / 15:01 BERG...man В смысле, не до к-вируса.
28 авг. 2021 / 14:32 #<AnonUser:0x00000008288ba670> В штате Орегон теперь неумение читать и не владение арифметикой не могут быть причиной отказа от выдачи аттестата зрелости по окончании средней школы. Это официально, указ Губернатора.

Ну и сателлитам само собой

28 авг. 2021 / 14:34 #<AnonUser:0x00000008288f36c8> Движение "Талибан" основал мулла Мохаммед Омар в 1994 году вместе с небольшой группой студентов медресе. Омар и его последователи были возмущены хаосом гражданской войны, начавшейся после вывода советских войск из Афганистана в 1989 году, и поведением некоторых полевых командиров, которые, скорее, сами совершали преступления, чем помогали навести порядок.

По легенде, весной 1994 года две девочки-подростка из деревни Санг-Хесар были похищены моджахедами одной из группировок и неоднократно изнасилованы на их блок-посту. Живший неподалеку ветеран войны с СССР Мохаммед Омар узнал об этом и решил спасти девочек. Он пошел в медресе, в котором преподавал, собрал 30 своих учеников ( на языке пушту "студент" - это "талиб") и пошел вызволять девочек.

Командира блок-поста повесили на дуле танка, а мулла Омар начал развивать движение талибов.

Он утверждал, что страдания афганцев, засилие банд, коррумпированных чиновников и беспорядки можно прекратить, если установить по всей стране верховенство исламского закона - шариата.

28 авг. 2021 / 14:39 #<AnonUser:0x0000000828962d48> Продолжаем хоронить империи во главе с Америкой дальше. Кстати, таки да, по всей видимости теперь уже не долго осталось.

Ну, кроме великой России )))

Мы то всех победим, как всегда

28 авг. 2021 / 15:03 BERG...man

Не надо никого хоронить, никто, вроде, умирать не собирается.

А хоронильщики были всега, со всех сторон.

28 авг. 2021 / 14:41 guran За кровавый кавардак в Афганистане благодарите лживую мораль — The Guardian

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/08/28/za-krovavyy-kavardak-v-afganistane-blagodarite-lzhivuyu-moral-the-guardian

28 авг. 2021 / 14:54 #<AnonUser:0x0000000828a29ab0> ФРС: есть признаки того, что рост инфляции в США может быть и не таким уж и "временным"

Интересно, что это за признаки такие? 12 трлн напечатанных за год баксов что ли?

28 авг. 2021 / 14:57 #<AnonUser:0x0000000828a7e948> Согласно 3-го энергопакета не будет уже никаких долгосрочных контрактов - кто успел запрыгнуть на уходящий поезд - тот счастливчик. а кто не успел... 

Польша, к примеру, в следующем году начнёт покупать газ на бирже.

Впрочем, в  портфеле газпрома долгосрочных контрактов на Европу примерно на 4 триллиона кубов до 2035 года.

28 авг. 2021 / 15:00 #<AnonUser:0x0000000828a38330> Американские беспилотники атаковали позиции ДАИШ (которых сами вывезли из Сирии) на востоке Афганистана. //// Центральное командование США несколько часов назад объявило, что атака произошла в провинции Нангархар. 

В заявлении американских военных говорится: "Первые признаки указывают на то, что наша цель была поражена ракетой и уничтожена. Нам не известно о жертвах среди гражданского населения в этом районе".

https://glav.su/files/messages/2021/08/28/6146282_2819a8b3314c2df646fd28e2836138ce.jpg

Хмм .... ну чё - "молодцы", всё как обычно ....

Свадьбы с женщинами и детьми в этот раз не было ? поэтому на фото чётко видны 3 уничтоженные машины станции "скорой помощи" (AMBULANCE) :

28 авг. 2021 / 15:02 #<AnonUser:0x0000000828b0f8d0> Суд в Китае признал гомосексуальность болезнью.

Теперь им надо будет давать инвалидность, и они будут требовать себе пенсии.

28 авг. 2021 / 15:15 guran "В Москву приезжают миллионы людей. В том числе мигранты из стран СНГ с целью трудоустройства. Большинство ведет себя законопослушно, но, к сожалению, не все. За последнее время произошло несколько серьезных правонарушений, массовых драк. 

Так не пойдет. Таким гостям мы не рады. Поэтому полиция в последние месяцы провела жесткие рейды. Возбуждено 800 уголовных дел, депортировано около 200 человек, 17,5 тысячам запрещен въезд в страну. 

Москва – город гостеприимный. Но будьте добры в гостях вести себя подобающим образом".

Сергей Собянин

28 авг. 2021 / 15:27 #<AnonUser:0x0000000828bc0590> https://www.youtube.com/watch?v=TsHJojICi-s

Почему в Средней Азии не будет американских военных баз

28 авг. 2021 / 15:59 guran В Казани сегодня, 27 августа, министр обороны РФ Сергей Шойгу и президент Татарстана Рустам Минниханов заложили памятный камень, знаменующий начало строительства военного госпиталя в столице республики. В новом лечебном учреждении высокотехнологичную медицинскую помощь смогут получить военнослужащие, члены их семей, а также гражданское население республики.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/08/27/shoygu-dal-start-stroitelstvu-gospitalya-minoborony-v-kazani

28 авг. 2021 / 16:02 guran Шойгу татар охмуряет третий день

Как никак второй государствообразующий народ.

Не лишний будет союзник в битве за железный трон семи королевств

Видимо скоро и с Кадыровым встретится

Какой то новый модус вивенди обсуждать

28 авг. 2021 / 16:17 антип А народ Кадырова тоже государственно образующий?:-)
28 авг. 2021 / 16:26 guran Он государственнопроблемный
28 авг. 2021 / 16:53 антип Хорошее определение. 
28 авг. 2021 / 16:22 Корней     Из Тлг: ©►Белый дом отказывается кого-либо увольнять или наказывать за афганскую катастрофу. Все генералы, дипломаты и президентские советники сохранят свои посты. Пресс-секретарь Джен Псаки нашла этому шедевральное объяснение: мол, вся страна скорбит о гибели морпехов, поэтому сейчас не время искать виновных в этой трагедии.

    Пентагону пришлось признать, что в период наступления талибов они освободили из тюрем тысячи боевиков ИГ*, что приведёт к росту террористической активности уже в самое ближайшее время. И спорадические удары с американских дронов не станут особой преградой для вновь поднимающего голову радикального исламизма...◄©

* организация признана террористической, ее деятельность запрещена на территории РФ

28 авг. 2021 / 16:46 #<AnonUser:0x000000082922f9f8> Объединяем Минусинскую котловину и прилегающие угленосные районы Новосибирской области с Кемеровской областью. Переносим столицу в Новосибирск.

Создаем в Новокузнецке федеральный университет (на базе кемеровского КузГТУ), компетенции - шахты, разрезы, карьеры, углехимия и металлургия. Получаем очень сильный промышленный кластер со специализацией на добыче и переработке угля и металлов, с крепким федеральным научным центром. Из Междуреченска сделать центр компетенций по заповедникам, туризму, экологии, рекультивации земель (очень удобное место по управлению Горной Шорией и Хакассией), да и проект в минестерстве развития моногородов есть. Получаем научно-промышленное ядро в Новокузнецком конгломерате и два центра с филиалами - на севере Кемерово, на востоке - крупный город в Минусинской долине.

Но это только мой взгляд на проблему угольной отрасли, которую по одиночке регионам решать трудно. А создание научно-промышленного кластера с упором на углехимию может дать вторую жизнь всему региону.

Сообщить новость
Прокомментировать