Блоги

06 янв. 2011 / 18:36

В Нагорный Карабах возвращаются люди на постоянное место жительство.

Альберт Восканян. Нагорный Карабах. Фотоблогер

Комментарии (42)

06 янв. 2011 / 19:08 Лима

Альберт, раз люди стали возвращаться, значит доверяют и верят в будущее Карабаха. Это ведь показатель начинающейся стабильности, я думаю?

06 янв. 2011 / 19:13 Ruzanna-M

Это очень хорошая новость, Альберт!Значит люди чувствуют, что жизнь у вас там налаживается постепенно. Они видят дальнейшее своё пребывание на своей родной земле!

 

06 янв. 2011 / 19:45 asya

На самом  деле это очень радует  и говорит о том, что тут их Родина, которую невозможно забыть, по которой постоянно скучаешь, где бы ты и как бы  хорошо не жил. Тут Все свое, родное, до боли знакомое,начиная от гор и кончая  полуразрушенными, брошенными домами. Хочется верить, что они тоже  поднимутся, а люди по зову сердца вернутся на землю Обетованную! Как мы видим-показатели есть! И как говорится -,, Добро пожаловать,,  !!! Laughing

06 янв. 2011 / 20:20 Albert

Лима, думаю, что разные причины того, что люди начали возвращаться. Для меня важное другое - они возвращаются на свою Родину, а кто на историческую. Фактически я сужу по себе: Карабах для меня моя историческая Родина, здесь родились мои родители, здесь я живу и не могу представить себя вне этого края.

Ну и не маловажный фактор - это стабильность, согласен с тобой.

06 янв. 2011 / 20:26 Albert

Руз, на самом деле жизнь здесь налаживается, может трудно, может медленно, но после того, что здесь творилось, понимаешь, что быстро и не получится.

Помню, были случаи, когда на чужбине умирал карабахец и перед смертью завещал похоронить его на родной земле. Конечно, привозили, хоронили, но были люди, которые со стороны возмущались, мол, что Карабах это кладбище, что ли?! Жил человек на чужбине, приносил пользу тому гос-ву, где жил, а как умирать, то вспоминает Родину... Знаю, спорно это, но и такое мнение...

06 янв. 2011 / 20:33 Albert

Ася, как ты говоришь "показатели есть"! С учётом того, сколько тысяч людей выехало, сколько тысяч погибло, радуют и такие, вроде, маленькие цифры. Но для Карабаха они не маленькие, главное, как говорил Горбачёв - процесс пошёл!Smile

Помню, в РФ видел карабахцев, которые узнав, что я отсюда, столько вопросов задавали, как дети радовались узнавая что-то новое... Вижу, что, хотя и живут очень хорошо, но скучают по Родине...

06 янв. 2011 / 20:49 marena Какая хорошая новость..))
06 янв. 2011 / 20:58 Ruzanna-M

Мы все однажды уезжаем
В свой путь, влекомые судьбой.
Но никогда не забываем,
Где родились и дом родной.
Да разве корни ты отрубишь?
Там всё росло, тебя любя.
И дом родной свой не забудешь,
Где начиналась жизнь твоя.

Мы все когда-то уезжаем
Из мест знакомых и родных.
Ну а в душе, переживаем,
Как будто предали мы их.
Но тянет часто нас обратно.
И очень рвёмся к встрече мы.
Всё, что теряем безвозвратно.
Лишь на мгновенья дарят сны.

Мы все куда-то уезжаем,
Найти пытаясь сход дорог.
И, лишь хлебнув всего, узнаем,
Как дорог нам родной порог.
А сколько всяких мест на свете,
Красот земных не перечесть.
Но не заменят дива эти,
Тех мест родных, что в сердце есть.

06 янв. 2011 / 21:02 marena

Ruzanna, спасибо...

06 янв. 2011 / 21:04 Albert

Марена, ещё какая хорошая! Пусть медленно, тихо, но люди возвращаются, много вкладывают карабахцы инвестиции, тоже, может и не очень крупные суммы денег, но на этом "фронте" тоже прогресс.

06 янв. 2011 / 21:06 Albert

Руз, прочитал стихи и почему-то вспомнилась песня Боки "Прощание с городом"...

Спасибо...

06 янв. 2011 / 21:13 ВЕНЕРА

Добрый вечер,друзья !!! Здравствуйте ,Рузанна !!! Рузанна ,вы прямо таки по теме Альберта ...вернулись-появились в "родных краях!!!",то есть здесь в К.У. Радует сей факт !!!KissНадеюсь вы в порядке и у вас всё окей ...Рузанночка ,жизнь продолжается...и  "подарки судьбы ",нам приходится принимать,от этого не деться никуда ...

06 янв. 2011 / 21:28 Ruzanna-M

Всем добрый вечер! И всем огромное спасибо!

Венера, Вы правы- жизнь продолжается!За чуткость, внимание, доброту  - моя признательность!

06 янв. 2011 / 21:33 ВЕНЕРА

На протяжении долгого времени ,Альберт я слышу и вижу обратное. Я  рада очень такой статистике !!! Надеюсь,настанут такие времена,что все мы захотим вернуться к себе на историческую РОДИНУ !!! По крайней мере ,я так ХОЧУ и всегда об этом говорю...

06 янв. 2011 / 21:35 ВЕНЕРА

Всё ОК,РУЗАННОЧКА !!!Kiss

06 янв. 2011 / 22:52 Ласточка

Добрый вечер, всем! Я очень рада такой новости. И согласна с мнением, что людей всегда тянет на Родину, а пожелых особенно. Мой отец, светлая ему память, живя в Баку, с нетерпением ждал, когда он выйдет на пенсию. Он всегда говорил:

- Как только я выйду на пенсию, сразу же уеду жить в свою деревню. Не могу я жить в городе. Мне нужен свежий воздух, родниковая вода, свежие фрукты со своего сада и овощи со своего огорода. Меня тянет капаться в своём огороде, в своём саду.

Так и произошло, но даже раньше, чем он вышел на пенсию. После бакинских событий он и мама уехали жить в деревню. Там он чувствовал себя очень хорошо, никогда не болел. А живя в Баку, он часто страдал головными болями, болями в желудке. Жаль, вот только, что не много ему довелось пожить в деревне.......Cry

06 янв. 2011 / 22:55 Ласточка

Рузанна, стихи замечательные и очень правдивые. Спасибо вам за эти стихи.Kiss

06 янв. 2011 / 22:59 ashot

Отрадный факт. Ведь спасение Арцаха в демографии. Правда, есть другая проблема:людей, желающих обосноваться в НКР, немало. Однако жилья не хватает, и одними усилиями карабахского правительства вопрос не решить. Тут необходима поддержка всего армянства.

07 янв. 2011 / 10:29 Устин

Альберт очень интересно! Меня интересует, а сколько вообще выехало из Карабаха армян? После войны у вас трудно и если вернулась пока хоть одна семья это прогресс, это очень хорошо.

07 янв. 2011 / 10:31 Gorgud

Альберт, барев! С праздниками тебя!

Можешь уточнить: а сколько именно человек вернулось? Не в процентах, а в цифрах.

Удачи!

07 янв. 2011 / 11:05 Albert

Венера, помню, как после войны начали приезжать потихонечку армяне из-за кордона (США, Франции, Германии и т.д.), просто посмотреть Карабах, край о котором, может многие и не слышали ранее... Потом поток туристов увеличился и с каждым годом всё увеличивается и уже не только армяне, но и люди с разным цветом кожи, разреза глаз и вероисповедания...

А теперь о тех, кто выехал отсюда. Многие интегрировались в те общества, где сейчас на ПМЖ, почти все живут в достатке, оттуда материально помогают своим родным и близким, а теперь, уже практика, когда они почти все на лето приезжают с семьями сюда на отдых. Это тоже хорошо, т.к., у многие комплексовали, что не участвовали в войне, кто сбежал, у кого не было другого варианта, т.к. у нас есть деревни и территории, которые до сих пор под контролем Азербайджана...

07 янв. 2011 / 11:17 Albert

Привет, Ласточка! Я знаю, что с Папой случилось... охы тетев ини ирян еран... Успокойте себя тем, что он похоронен на своей земле...

То, что любого человека тянет туда, где он родился и жил - это факт, даже, если и выехал человек ОТТУДА не по своей воле, всё равно ностальгия остаётся, это однозначно. Сам часто, да сих пор, во сне бываю там, где родился, жил, учился, хожу по улицам, по двору, вижу однокласников(ниц), тех, с кем в училище учился... Как-то на межд. конференции встретил карабахского азербайджанца, разговорились, и то, что я сейчас написал, он мне говорит - во сне часто бывает в селе, где родился и жил... это человеческая трагедия...

07 янв. 2011 / 11:23 Albert

Спасение любого региона в количестве людей, проживающих там, впрочем и в качестве тоже.:)  

Ашот, как мы все видим, у нас идут стройки, выделяется жильё, но всё-равно это проблема №1 для нас и ты прав, что без помощи извне наши власти не справятся. Вчера узнал, что в Бердзоре (быв. г.Лачин) Кашатахского района раздавали ключи от новых квартир, пошли крупные инвестиции от заграничных армян и как я слышал суммы очень большие. У меня даже мысль прошла, уточнить всё и выставить это новым постом, т.к. интересная информация.

 

07 янв. 2011 / 11:43 Albert

Устин, в Карабахе до войны проживало 192 тыс. человек, из коих 76% армяне, 23% азербайджанцы, остальные русские, греки и др. национальности.

Знаешь, я не могу точно сказать, сколько кокретно выехали отсюда, но на 2009г. по данным стат. службы у нас проживало 141 тыс. человек, естественно, почти все армяне. Во время войны выехало много людей (боевые действия, большая часть Карабаха была в руках у зербайджанцев, людям негде было жить, не было вообще тыла), потом, после войны тоже был отток населения, но не так, как скажем в Армении или же Азербайджане. Причины оттока - разные.

07 янв. 2011 / 11:56 Albert

Салам, Горгуд! Спасибо, тебя и твоих родных тоже с Празниками! Бог един...

Я обязательно уточню и напишу количество людей, приехавших в Карабах.

А пока скажу по 2006 году: в Нагорный Карабах из Армении и других стран  СНГ переехала на постоянное жительство 241 семья, или 872 человека, 395 из которых — дети.

07 янв. 2011 / 11:57 asya

Рузанна, спасибо большое  за прекрасное стихотворение !!! Аж прослезилась, до того пронзили слова !Cry

07 янв. 2011 / 12:28 Albert

Горгуд, пока это узнал - согласно проведенному Нац. стат. службой НКР исследованию по внешней миграции, 877 или более 50% из 1744 опрошенных приняли участие в миграционных передвижениях. Опрос охватил 387 домашних хозяйств, в 8 городах и 41 селе Нагорного Карабаха.



 



07 янв. 2011 / 16:59 slavyan

Здравствуйте ,поздравляю с праздником.Карабахцы!Рад за вас .

07 янв. 2011 / 19:51 frtuyrew

Это все только добавляет позитива и хочется надеяться на лучшее

07 янв. 2011 / 23:24 Albert

Слава, посмею от имени карабахцев сказать тебе спасибо!Smile

07 янв. 2011 / 23:27 Albert

Спасибо, frtuyrew, вот, этими позитивами и живём мы, надеясь, что всё у нас будет хорошо.:)

08 янв. 2011 / 00:32 Albert

Горгуд, вот, ещё добавлю:

Число прибывших в Нагорный Карабах за январь - сентябрь 2010 г. составило 747 человек, причем, из РА - 686, других стран СНГ - 61 человек. Число уехавших из республики за тот же период составило 343 человека, причем 301 выехали в РА, 42 - в другие страны СНГ. Механический прирост населения составил 404 человека.

Это всё данные нац. стат. службы НКР.

 

09 янв. 2011 / 18:17 sasha1825

Не знаю ,насколько точна ваша статистика, но из тех карабахцев кого я знаю ( а это не один десяток человек) никто не собирается ехать на ПМЖ в карабах. Да и все остальные армяне которые приехали в Ростов и область очень крепко засели тут и НИ ОТ КОГО я не слышал желания возвращаться назад в Армению, но самое интересное, что они не перестают расхваливать свою историческую родину, как там всё красиво и прекрасно, так езжайте и подымайте экономику, стройте, живите, рожайте! Что вам мешает?!

09 янв. 2011 / 18:51 Albert

sasha1825,  я об этом тоже писал выше, что у всех ностальгия по своей Родине.

У меня самого масса родственников проживают на ПМЖ на Северном Кавказе, Москве, С/П и т.д. и практически мало, кто вернулся обратно, многие пока боятся, присматриваются. Но, то, что процесс возвращения уже пошёл - это однозначно

09 янв. 2011 / 19:48 sasha1825

Альберт джан, допустим, что завтра, НКР реально даст каждому репатрианту жильё и кучу льгот, но я всё равно не вижу, как будут армяне, которые имеют в РФ бизнес, а именно недвижимость ,производства ,цеха и т.п. чисто технически перебираться в НКР? Евреям в СССР было намного проще, потому как их капитал был в ихней голове или в кармане, так как все были докторами, учителями,  ювелирами и т.п.  В ближайшие 10 лет я не вижу прорыва в вопросе репатриации, абсолютно, тем более с этой властью и с этим менталитетом.

09 янв. 2011 / 20:21 Albert

sasha1825, НКР завтра не сможет дать репатрианту то, что ему необходимо и послезавтра тоже. Но эта идея очень интересная и её надо будет претворять в жизнь поэтапно, постепенно, подготавливая как самих будущих репатриантов, так и местное население.  

Если даже теоретически предположить, что Карабаху всё удалось, конечно, не все вернутся сюда, но часть то вернётся! Потом,  не у всех же есть цеха, бизнес, крупные счета в банке и т.д., не все же смогли устроиться прекрасно.  Есть ещё много факторов, способствующих будущему возвращению армян на свою землю.

Ну, а то, что мы не евреи, да, это так, но я лично не жалею об этом, хотя уважаю эту нацию за трудолюбие, сплочённость...

10 янв. 2011 / 10:12 Gorgud

Альберт, спасибо!

10 янв. 2011 / 15:35 Albert

Не за что, Горгуд!:)

10 янв. 2011 / 19:39 sasha1825

Альберту:

Ты говоришь,что есть немало ещё чего то, что приведёт людей обратно в карабах, но почему за 20 с лишним лет поток приезжающих в Россию только возрастает, обратной тенденции я не вижу, причём выезжают не только из карабаха, а именно из самой Армении?! За что боролись? Там реально некому жить и работать !там скоро останется только армия и всё.
10 янв. 2011 / 21:45 Albert

Саша, во-первых я не согласен с мнением, что из Карабаха поток возрастает, это не так. Кто выехал, тот выехал во время войны, есть уезжающие, но их мало. Во-вторых, карабахцы более "прикреплены" к своей земле, чем другие и, если бы не война и разруха, то даже тяжёлое экономическое положение не заставило бы их выехать на заработки или на ПМЖ, что происходит в странах Южного Кавказа. 

Твоё мнение "За что боролись? Там реально некому жить и работать !там скоро останется только армия и всё." имеет право на существование, т.к. это твоё мнение. А я привык уважать чужие мнения. Поэтому отвечу -  время покажет...

11 янв. 2011 / 11:11 sasha1825

Альберт, ты конечно лучше знаешь, живя в карабахе, какая там обстановка изнутри. И то что ты уважаешь чужое мнение -это очень хорошо. Но то, что Армения , единственная страна в мире в которой количество армян в диаспорах превышает в разы ,количество живущих непосредственно в Армении в месте с НКР. Так ,что я не излагаю чисто своё частное мнение, голословно, которое ты можешь уважать или нет-но я привожу тебе факты с которыми спорить оч. тяжело. Альберт ,поверь мне очень хочется что бы Армения и НКР возродились и народ туда поехал жить и работать, но для этого, сейчас ничего не делается ,не делается в последние 20 лет, а за это время родились новые армяне ,которые оторванны от своей земли , для них родина -это краснодар,ростов и т.д. попробуй объясни им теперь почему они должны жить в карабахе ,а не в России. 

11 янв. 2011 / 16:35 Albert

Саша, конечно, я живу здесь и мне виднее, в этом я соглашаюсь с тобой. А чего спорить с тобой и зачем?:)) У тебя своё мнение, основанное на цифрах, статьях и других материалах, взятых из СМИ, также , может, общении с армянами, прож. вне родины. У меня другое - я живу здесь... Веками были войны, природные катаклизмы и разные народы или часть народа постоянно меняли своё ПМЖ, сейчас это и нас задело, имею ввиду в наше время.

Да, а то, что "Армения , единственная страна в мире в которой количество армян в диаспорах превышает в разы ,количество живущих непосредственно в Армении в месте с НКР" - так это же нормально, мы же армяне и везде должны быть единственными и первыми! Шучу, конечно...Smile

Сообщить новость
Прокомментировать