цитата: Наима Нефляшева Дорогие коллеги, спикеры и читатели. Мы закрываем наше обсуждение. Было очень интересно. Несколько идей были даже революционными. Все будет обобщено и в виде дайджеста опубликовано в моем блоге на КУ "Северный Кавказ сквозь столетия". спасибо всем, кто откликнулся и принял участие в обсуждении.спасибо читателям за неравнодушие к теме.
Выздоравливай, Айша! И пусть такой случай будет последним.
Дай Аллах ей скорейшего выздоровления.
Наима, спасибо за интересную дискуссию. Всем всего доброго.
спасибо читателям за неравнодушие к теме.
Выздоравливай, Айша! И пусть такой случай будет последним.
цитата: Luiza Bertoldiцитата: Наима Нефляшева Я слежу на новостями об Айше на сайте НИИ Рошаля. Они каждые три дня выкладывают сообщения пресс-службы. Меня шокирует, что родная мама на это время не навестила девочку...Мать девочки может быть такой же жертвой в этой ситуации...
Давайте уж будем честными до конца, институт матери-это тоже отдельная тема. Есть и брошенные и ненужные дети, матери с атрофированным чувством материнства, замученные дети самой матерью. Но это уже отдельная тема для другого разговора.
цитата: Наима Нефляшева Я слежу на новостями об Айше на сайте НИИ Рошаля. Они каждые три дня выкладывают сообщения пресс-службы. Меня шокирует, что родная мама на это время не навестила девочку...У мамы, видимо, не сладкая жизнь. Да и сложно сказать, что у неё на души - начиная от того, что нет предела её страданиям, заканчивая тем, что она живет своей жизнь.
цитата: Наима Нефляшева Я слежу на новостями об Айше на сайте НИИ Рошаля. Они каждые три дня выкладывают сообщения пресс-службы. Меня шокирует, что родная мама на это время не навестила девочку...Мать девочки может быть такой же жертвой в этой ситуации...
У нас нет детских домов, и Аллах даст не будет. И я согласна с тем, что нужно создавать систему контроля за ситуацией с детьми в неблагополучных семьях. Кроме того, что нужно провести ревизию органов опеки и попечительства и разобраться, кто там сидит и чем занимаются, необходимо усилить общественный контроль. Тот единый орган, о котором идет речь, должен состоять из людей, имеющих уважение в обществе, и они должны быть готовы к тому, что будут ситуации, когда придется перешагнуть через родственные связи и давление с самых разных сторон. Должен быть в регионе телефон доверия, куда смогут позвонить как сами дети, так и соседи. Этот номер должны донести до каждого ребенка в школе. Работу надо требовать и со стороны депутатов муниципального образования, среди которых должна быть группа, которая в каждом населенном пункте работала бы в данном направлении. Все это можно сделать, но при условии, что власть и общество будут в тандеме решать этот вопрос, взаимодополняя и усиливая работу друг друга.
цитата: Irina Kosterina По третьему вопросу:сам с этим много спорил, вплоть до того, что возникали вопросы личного характера ко мне. Согласен и говорю, что дело не в совковых детдомах, а в учреждениях, которые призваны институционально решать эти проблемы. Искать им другие семьи, содержать их постоянно или временно, но призванные охранять их права и интересы. Мне лично так проще и действеннее заботится о них и исполнять свой долг. Так проще осуществлять общественный контроль за проблемой. Помочь материально, следить за условиями или взять на попечительство. Но реакция ингушского общества была не совсем адекватной.В некоторых республиках Северного Кавказа (в частности в Ингушетии) детских домов нет. Долгое время считалось, что они не нужны, потому что семья – это не просто муж, жена и дети, но и весь большой тейп, который стоит за ними. И на самом деле такой вариант – не отдавать детей в детский дом, а родственники берут их к себе и растят, - был бы идеальным. Если бы не одно НО, а именно – никто не отслеживает, что это за родственники, насколько жизнь ребенка в новом месте будет благополучной и безопасной. Может быть они прекрасные люди, которые искреннее решают заботиться о “своей крови”. Но может быть они просто жестокие бессердечные или равнодушные люди. Но в обшестве (и в органах защиты населения) есть предубеждение – не вмешиваться в жизнь семьи, мол, они сами разберутся, они же родные люди. Оставлять жизнь и здоровье ребенка без надзора иногда очень плохой выбор.
Многие после этого случая стали говорить, что в Ингушетии нужны детские дома. Что бывают случаи, когда о ребенке действительно некому позаботиться – родители умерли или семья неблагополучная, там насилие, наркотики и алкоголь, а близких родственников нет, а дальние – просто не в курсе ситуации или не хотят помогать, у них своя жизнь. При этом во всем мире есть уже представление, что детские дома – это зло, они часто не помогают, а только усугубляют ситуацию, наносят новые травмы детям. И только адекватные и любяшие приемные семьи могут решить вопрос.
Поэтому мой ответ тут – создавать на уровне республики систему контроля за ситуацией с детьми, привлекать школы, учителей, социальные службы, религиозных деятелей, общесвтенные организации, чтобы был единый орган, куда все сигналы о неблагополучной ситуации могут сходится и чтобы была выстроена грамотная система – как забрать ребенка, где его содержать до момента принятия решения судом, как контролировать потом его благополучие.
цитата: Irina Kosterina По третьему вопросу:В некоторых республиках Северного Кавказа (в частности в Ингушетии) детских домов нет. Долгое время считалось, что они не нужны, потому что семья – это не просто муж, жена и дети, но и весь большой тейп, который стоит за ними. И на самом деле такой вариант – не отдавать детей в детский дом, а родственники берут их к себе и растят, - был бы идеальным. Если бы не одно НО, а именно – никто не отслеживает, что это за родственники, насколько жизнь ребенка в новом месте будет благополучной и безопасной. Может быть они прекрасные люди, которые искреннее решают заботиться о “своей крови”. Но может быть они просто жестокие бессердечные или равнодушные люди. Но в обшестве (и в органах защиты населения) есть предубеждение – не вмешиваться в жизнь семьи, мол, они сами разберутся, они же родные люди. Оставлять жизнь и здоровье ребенка без надзора иногда очень плохой выбор.
Многие после этого случая стали говорить, что в Ингушетии нужны детские дома. Что бывают случаи, когда о ребенке действительно некому позаботиться – родители умерли или семья неблагополучная, там насилие, наркотики и алкоголь, а близких родственников нет, а дальние – просто не в курсе ситуации или не хотят помогать, у них своя жизнь. При этом во всем мире есть уже представление, что детские дома – это зло, они часто не помогают, а только усугубляют ситуацию, наносят новые травмы детям. И только адекватные и любяшие приемные семьи могут решить вопрос.
Поэтому мой ответ тут – создавать на уровне республики систему контроля за ситуацией с детьми, привлекать школы, учителей, социальные службы, религиозных деятелей, общесвтенные организации, чтобы был единый орган, куда все сигналы о неблагополучной ситуации могут сходится и чтобы была выстроена грамотная система – как забрать ребенка, где его содержать до момента принятия решения судом, как контролировать потом его благополучие.
У нас нет детских домов, и Аллах даст не будет. И я согласна с тем, что нужно создавать систему контроля за ситуацией с детьми в неблагополучных семьях. Кроме того, что нужно провести ревизию органов опеки и попечительства и разобраться, кто там сидит и чем занимаются, необходимо усилить общественный контроль. Тот единый орган, о котором идет речь, должен состоять из людей, имеющих уважение в обществе, и они должны быть готовы к тому, что будут ситуации, когда придется перешагнуть через родственные связи и давление с самых разных сторон. Должен быть в регионе телефон доверия, куда смогут позвонить как сами дети, так и соседи. Этот номер должны донести до каждого ребенка в школе. Работу надо требовать и со стороны депутатов муниципального образования, среди которых должна быть группа, которая в каждом населенном пункте работала бы в данном направлении. Все это можно сделать, но при условии, что власть и общество будут в тандеме решать этот вопрос, взаимодополняя и усиливая работу друг друга.
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?Гендерное различие в воспитание -это базовые основы этнопедагогики в традиционных обществах.
Девочке значительно сложнее сопротивляться, возразить, и общество к ней значительно более требовательнее, жестче, оформляя это заботами о ее моральном облике. Мальчик к сопротивлению воспитан самой культурой. Хотя . надо признать, ситуации бывают разные. У меня студент ночевал в университете иногда, когда мачеха выгоняла. К друзьям и родственникам было неудобно идти, а отца травмировать не хотел.
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?Думаю, в данном случае это не имело бы значения. Ребёнка отобрали у матери (судя по её интервью местному телеканалу), и отдали на воспитание сестре отца, которая и о своих-то детях не заботилась.
Насчёт разницы в воспитании детей, тоже зависит от семьи. Некоторых девочек с раннего детства воспитывают хозяюшками и готовят к замужней жизни, а некоторым предоставляют такую свободу, что даже мальчики завидуют.
цитата: Мухаммад Абу Хамза МагомедовВо многом согласна, но... мы же обсуждаем не как должно быть, а то, какая практика существует, и как прикрываются и используют адат, шариат, законцитата: saida sirazhudinovaПроблема в том, что официальные Муфтияты и другие организации за частую являются одним из институтов власти, только в иной форме. Они исполняют свои функции соответствии политическим и другим интересам групп имеющих влияние, но ни как не на основе исламского права и в соответствии с целями шариата. При деятельности в соответствии с целями шариата невозможна ситуация с нарушением прав детей и других заинтересованных сторон в ситуациях с разводом.цитата: Luiza Bertoldiцитата: Мухаммад Абу Хамза МагомедовВ шариате нет, в реализации "шариата" есть. У меня был случай с одним кади (судьей), который определился с ответом только после того, как узнал мою должность. И сравнив мое и положение того, по поводу кого я обратилась, встал на сторону более влиятельного и сильного. Теперь он еще и муфтий РИцитата: saida sirazhudinova Это и есть проблема "традиционного" общества. Если ты сильный и у тебя есть семья, способная поддержать, то ты можешь выигрывать (и суд, и адат и шариат подведут к этому). А если ты слабый, или тебе не повезло в жизни. Многим "слабым" здесь не позавидуешьКасаемо шариата это ложь! Если говорите правду покажите где есть такое в шариате?Такое есть. Сплошь и рядом. И вопрос не в шариате, а в его использовании. Здесь не обсуждается теологический аспект, а практика наших республик. Я понимаю, что по-настоящему шариату, должно быть иначе. Искаженные и своевольные интерпретации шариата видят все, кто живет в республиках, и реагирует на происходящее (светский суд, если выгодно, спешит обратиться к шариату... официальное духовенство изначально предвзято и встает на сторону сильного и т.д.)
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?именно в случае с Аишей, и правда есть много факторов выбивающихся из общего контекста. Это с одной стороны и правда единичный случай... в том плане, что эти проблемы в их семье накопились за пару поколений. Поэтому не вижу здесь никакой принципиальной разницы в поле. Здесь сеть очень много нездорового в самой семье, не вдаваясь в подробности.
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.Насколько велика разница в воспитании мальчиков и девочек, а если бы на месте Айши был мальчик?
Могло бы произойти то же самое. Видела так же случаи морального унижения мальчиков, которые были неродными, лишними и раздражали
цитата: saida sirazhudinovaПроблема в том, что официальные Муфтияты и другие организации за частую являются одним из институтов власти, только в иной форме. Они исполняют свои функции соответствии политическим и другим интересам групп имеющих влияние, но ни как не на основе исламского права и в соответствии с целями шариата. При деятельности в соответствии с целями шариата невозможна ситуация с нарушением прав детей и других заинтересованных сторон в ситуациях с разводом.цитата: Luiza Bertoldiцитата: Мухаммад Абу Хамза МагомедовВ шариате нет, в реализации "шариата" есть. У меня был случай с одним кади (судьей), который определился с ответом только после того, как узнал мою должность. И сравнив мое и положение того, по поводу кого я обратилась, встал на сторону более влиятельного и сильного. Теперь он еще и муфтий РИцитата: saida sirazhudinova Это и есть проблема "традиционного" общества. Если ты сильный и у тебя есть семья, способная поддержать, то ты можешь выигрывать (и суд, и адат и шариат подведут к этому). А если ты слабый, или тебе не повезло в жизни. Многим "слабым" здесь не позавидуешьКасаемо шариата это ложь! Если говорите правду покажите где есть такое в шариате?Такое есть. Сплошь и рядом. И вопрос не в шариате, а в его использовании. Здесь не обсуждается теологический аспект, а практика наших республик. Я понимаю, что по-настоящему шариату, должно быть иначе. Искаженные и своевольные интерпретации шариата видят все, кто живет в республиках, и реагирует на происходящее (светский суд, если выгодно, спешит обратиться к шариату... официальное духовенство изначально предвзято и встает на сторону сильного и т.д.)
цитата: Luiza Bertoldiцитата: Мухаммад Абу Хамза МагомедовВ шариате нет, в реализации "шариата" есть. У меня был случай с одним кади (судьей), который определился с ответом только после того, как узнал мою должность. И сравнив мое и положение того, по поводу кого я обратилась, встал на сторону более влиятельного и сильного. Теперь он еще и муфтий РИцитата: saida sirazhudinova Это и есть проблема "традиционного" общества. Если ты сильный и у тебя есть семья, способная поддержать, то ты можешь выигрывать (и суд, и адат и шариат подведут к этому). А если ты слабый, или тебе не повезло в жизни. Многим "слабым" здесь не позавидуешьКасаемо шариата это ложь! Если говорите правду покажите где есть такое в шариате?
Такое есть. Сплошь и рядом. И вопрос не в шариате, а в его использовании. Здесь не обсуждается теологический аспект, а практика наших республик. Я понимаю, что по-настоящему шариату, должно быть иначе. Искаженные и своевольные интерпретации шариата видят все, кто живет в республиках, и реагирует на происходящее (светский суд, если выгодно, спешит обратиться к шариату... официальное духовенство изначально предвзято и встает на сторону сильного и т.д.)
В некоторых республиках Северного Кавказа (в частности в Ингушетии) детских домов нет. Долгое время считалось, что они не нужны, потому что семья – это не просто муж, жена и дети, но и весь большой тейп, который стоит за ними. И на самом деле такой вариант – не отдавать детей в детский дом, а родственники берут их к себе и растят, - был бы идеальным. Если бы не одно НО, а именно – никто не отслеживает, что это за родственники, насколько жизнь ребенка в новом месте будет благополучной и безопасной. Может быть они прекрасные люди, которые искреннее решают заботиться о “своей крови”. Но может быть они просто жестокие бессердечные или равнодушные люди. Но в обшестве (и в органах защиты населения) есть предубеждение – не вмешиваться в жизнь семьи, мол, они сами разберутся, они же родные люди. Оставлять жизнь и здоровье ребенка без надзора иногда очень плохой выбор.
Многие после этого случая стали говорить, что в Ингушетии нужны детские дома. Что бывают случаи, когда о ребенке действительно некому позаботиться – родители умерли или семья неблагополучная, там насилие, наркотики и алкоголь, а близких родственников нет, а дальние – просто не в курсе ситуации или не хотят помогать, у них своя жизнь. При этом во всем мире есть уже представление, что детские дома – это зло, они часто не помогают, а только усугубляют ситуацию, наносят новые травмы детям. И только адекватные и любяшие приемные семьи могут решить вопрос.
Поэтому мой ответ тут – создавать на уровне республики систему контроля за ситуацией с детьми, привлекать школы, учителей, социальные службы, религиозных деятелей, общесвтенные организации, чтобы был единый орган, куда все сигналы о неблагополучной ситуации могут сходится и чтобы была выстроена грамотная система – как забрать ребенка, где его содержать до момента принятия решения судом, как контролировать потом его благополучие.