28 мая 2019, 20:58
Джабраил Тайсаев
|
Как сделать, чтобы образы прошлого и исторические символы выступали не факторами разъединения и взаимных претензий, а служили укреплению общероссийской национальной идентичности. Возможно ли это в принципе?
Возможно. Тут нужен тонкий баланс и умение говорить правду, не вызывая потоки взаимной агрессии. Всегда и во все периоды жизни между всеми народами России были и грустные моменты и светлые. Писать надо обо всех моментах истории, но через призму позитивного восприятия.
Например, в Кавказскую войну были моменты куначества между русскими и черкесами. Тот же Лермонтов очень любил Кавказ и фактически был морально на стороне черкесов. Или, например, был случай, когда князья Коновы спасли великих князей Романовых или когда кабардинцы прятали у себя евреев от фашистов.
Здесь огромная роль принадлежит СМИ, надо уходить от стереотипа образа врага, лица кавказской национальности. И тогда символы каждого народа, и малого и большого, будут работать на укрепление единой национальной общероссийской идентичности и центробежные силы перерастут в центростремительные.
Все мы люди. Почему, когда русские приезжают на Кавказ, они удивляются тёплому приёму и образу вполне адекватных и отзывчивых людей? Кому это выгодно разжигать такие настроения? Укрепление общероссийской идентичности выгодно всем. Оно никак не снизит идентичность малых народов, напротив, как писал ещё Герберт Спенсер – истинная интеграция возможна только через дифференциацию.
И когда между народами будет взаимопонимание, символы каждого народа будут способствовать только ещё большему взаимопониманию. Мы сильны, потому что мы разные, до тех пор, пока между нами мир и согласие.
|
|
28 мая 2019, 20:54
Asker Sokht
|
цитата: Наима Нефляшева Прошу ответить на последний вопрос нашей дискуссии: Как сделать, чтобы образы прошлого и исторические символы выступали не факторами разъединения и взаимных претензий, а служили укреплению общероссийской национальной идентичности. Возможно ли это в принципе? Думаю плюрализм мнений будет сохраняться. Некоего единого понимания узловых моментов нашего прошлого в современном российском обществе нет. В ближайшей перспективе оно не возникнет. Современный тренд нашего общества этому не служит. Так что впереди дискуссии, споры, разные оценки и суждения. Главное сохранять цивилизованный формат этого процесса.
|
|
28 мая 2019, 20:54
Евгений Кратов
|
цитата: Наима Нефляшева Уважаемые спикеры, читатели КУ! Мы закрываем наше обсуждение. Дискуссия будет обобщена в виде дайджеста и опубликована у меня в блоге "Северный Кавказ сквозь столетия". Спасибо всем за участие. Пусть символы нас объединяют !
Однозначно!
|
|
28 мая 2019, 20:53
Игорь Сажин
|
Спасибо! Удачи!
|
|
28 мая 2019, 20:52
Наима Нефляшева
|
Уважаемые спикеры, читатели КУ! Мы закрываем наше обсуждение. Дискуссия будет обобщена в виде дайджеста и опубликована у меня в блоге "Северный Кавказ сквозь столетия". Спасибо всем за участие. Пусть символы нас объединяют !
|
|
28 мая 2019, 20:51
Евгений Кратов
|
цитата: Zurab Gadzhiev НАДО СТРАВИТЬ ИСТОРИКОВ, И ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ ! (АЛЯ "ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ" НА ОСТРОВЕ ИЛИ ГДЕ-ТО ЕЩЕ ЗАПЕРЕТЬ, И ПУСТЬ СПОРЯТ/РУБЯТСЯ ТАМ ДО ПОСИНЕНИЯ))) а иначе это всё будет вечно...
Вам бы все шутки шутить! 
|
|
28 мая 2019, 20:50
Игорь Сажин
|
цитата: Zurab Gadzhiev цитата: Наима Нефляшева Прошу ответить на последний вопрос нашей дискуссии: Как сделать, чтобы образы прошлого и исторические символы выступали не факторами разъединения и взаимных претензий, а служили укреплению общероссийской национальной идентичности. Возможно ли это в принципе? Пример тут может быть лишь из "песочницы", - чтобы хорошо дружить и дружно драться с ребятами из соседнего двора, надо сперва чтоб в своём дворе все сверстники хорошенько и не раз подрались, и когда пыль уляжется, и все будут знать кто-кому сколько зубов выбил и фингалов поставил, не делая из того секрета, - тогда и во дворе наступит спокойствие, и начнут ходить вместе в другой двор/ другую улицу / другую школу... СЛОВОМ - НАДО СТРАВИТЬ ИСТОРИКОВ, И ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ ! (АЛЯ "ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ" НА ОСТРОВЕ ИЛИ ГДЕ-ТО ЕЩЕ ЗАПЕРЕТЬ, И ПУСТЬ СПОРЯТ/РУБЯТСЯ ТАМ ДО ПОСИНЕНИЯ))) а иначе это всё будет вечно... Пусть никто не победит, но все друг друга услышат)))
|
|
28 мая 2019, 20:48
Zurab Gadzhiev
|
цитата: Наима Нефляшева Прошу ответить на последний вопрос нашей дискуссии: Как сделать, чтобы образы прошлого и исторические символы выступали не факторами разъединения и взаимных претензий, а служили укреплению общероссийской национальной идентичности. Возможно ли это в принципе? Пример тут может быть лишь из "песочницы", - чтобы хорошо дружить и дружно драться с ребятами из соседнего двора, надо сперва чтоб в своём дворе все сверстники хорошенько и не раз подрались, и когда пыль уляжется, и все будут знать кто-кому сколько зубов выбил и фингалов поставил, не делая из того секрета, - тогда и во дворе наступит спокойствие, и начнут ходить вместе в другой двор/ другую улицу / другую школу... СЛОВОМ - НАДО СТРАВИТЬ ИСТОРИКОВ, И ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ ! (АЛЯ "ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ" НА ОСТРОВЕ ИЛИ ГДЕ-ТО ЕЩЕ ЗАПЕРЕТЬ, И ПУСТЬ СПОРЯТ/РУБЯТСЯ ТАМ ДО ПОСИНЕНИЯ))) а иначе это всё будет вечно...
|
|
28 мая 2019, 20:47
Евгений Кратов
|
цитата: Lidia Zhigunova цитата: Евгений Кратов цитата: Lidia Zhigunova Несмотря на обилие источников, Кавказская война освещается очень кратко и однобоко. Военные сюжеты необходимо рассматривать с точки зрения трагедии народов, вовлеченных в конфликт и с точки зрения последствий для этих народов, этого не происходит, потому что в России нет настоящего переосмысления прошлого. Напротив, как мы видели из программы зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, черкесы были вычеркнуты из исторической памяти. К примеру в Гамбурге накануне Олимпиады, в этнографическом музее была проведена выставка, посвященная черкесам и роли Сочи в истории древнего народа.
На самой Олимпиаде, кстати было и адыгское подворье и другие символы. Чего не было так это трансляции этого присутсвия адыгской тематики в федеральных СМИ. Наверное ориентировались на некавказскую аудиторию, но это был большой просчет. Но в Москве, к сожалению, наши проблемы проблемами не кажутся, пока чего нибудь не начнется.
Согласна, но в это то и проблема современной России, что власти не хотят/боятся транслировать эту историю, символы, и это приводит к еще большему разобщению. Это все таки упрощение. Поосто у каждого есть свои приоритеты. Медиарынок живет по своим законам. Но это отдельная тема. А власть боится не символов, а их последствий. Усложнять и демонизировать чиновника - не правильно, он тоже человек.
|
|
28 мая 2019, 20:46
Lidia Zhigunova
|
Как сделать, чтобы образы прошлого и исторические символы выступали не факторами разъединения и взаимных претензий, а служили укреплению общероссийской национальной идентичности. Возможно ли это в принципе?Как я отмечала ранее, Кавказскую войну необходимо пересмотреть в деколониальном ключе, России необходимо перевернуть эту страницу повернувшись лицом к народам, которым империя принесла столько горя. В первую очередь, необходимо убрать паматники всем имперским генералам, воевавшим на Кавказе, осуществлявшим эту вакханалию против местного населения. И это будет хороший знак для начала.
|
|
28 мая 2019, 20:45
Игорь Сажин
|
Пока у черкесского флага нет отрицательной коннотации и это очень хорошо.
|
|
28 мая 2019, 20:43
Игорь Сажин
|
Отвечая на четвертый вопрос скажу, что обществу надо приучать власть к своим символам через положительные переживания. Шаг за шагом. Черкесский флаг должен стать не просто символом объединения черкесов, а символом огромного добра черкесов во всем мире.
|
|
28 мая 2019, 20:43
Наима Нефляшева
|
Прошу наших читателей высказываться и задавать вопросы спикерам.
|
|
28 мая 2019, 20:43
Наима Нефляшева
|
Прошу ответить на последний вопрос нашей дискуссии: Как сделать, чтобы образы прошлого и исторические символы выступали не факторами разъединения и взаимных претензий, а служили укреплению общероссийской национальной идентичности. Возможно ли это в принципе?
|
|
28 мая 2019, 20:43
Zurab Gadzhiev
|
цитата: Евгений Кратов цитата: Zurab Gadzhiev Выход видится лишь один - 1) бороться с этнократическими мифами (в любом исполнении), 2) знакомить ребят с сухой фактурой, воздерживаясь от оценочных суждений.
Увы сие практически невозможно. Кто ж бут бороться, если автор этнократических мифов не власть и не народ, а как раз та самая элита. А миф выглядит всегда интереснее чем сухие факты. И проглатывается он легко. А без оценок в школе никак нельзя, поскольку задача у педагога триединая, познавательная, образовательная и, в том числе и воспитательная. Но оценочное суждение в школе дб отточенное ии выверенное, чтобы в голове у ребенка не осталось ни сучка ни задоринки, которые потом ему будут мешать в жизни. Но это легко сказать и совсем не просто сделать. Не исключайте семью и улицу из воспитательного процесса. ну это в идеале. а поскольку проблема пока столь сложна и щекотлива, перед учителем встает задача в первую очередь как перед врачом - "не навреди!"
|
|
28 мая 2019, 20:41
Игорь Сажин
|
цитата: Asker Sokht цитата: Игорь Сажин Но нам для реализации договоренности приходится считаться не только с правами человека, но и с видением мира другими людьми и народа. Чиновник имеет право ставить целесообразность выше права человека, потому что чиновник нацелен на результат. Увы. Надо это учитывать при договоренностях.
Право может быть основано только на законе и Конституции. Иное это возврат в тоталитарное общество которое принесло нашему обществу массу трагедий и тотальную отсталость. Да, но право не тотально, мир больше права. Все равно мир держится на доброй воле людей.
|
|
28 мая 2019, 20:40
Asker Sokht
|
цитата: Игорь Сажин Но нам для реализации договоренности приходится считаться не только с правами человека, но и с видением мира другими людьми и народа. Чиновник имеет право ставить целесообразность выше права человека, потому что чиновник нацелен на результат. Увы. Надо это учитывать при договоренностях. Право может быть основано только на законе и Конституции. Иное это возврат в тоталитарное общество которое принесло нашему обществу массу трагедий и тотальную отсталость.
|
|
28 мая 2019, 20:40
Игорь Сажин
|
А может просто учить детей думать, на примерах истории?
|
|
28 мая 2019, 20:39
Евгений Кратов
|
цитата: Zurab Gadzhiev Выход видится лишь один - 1) бороться с этнократическими мифами (в любом исполнении), 2) знакомить ребят с сухой фактурой, воздерживаясь от оценочных суждений.
Увы сие практически невозможно. Кто ж бут бороться, если автор этнократических мифов не власть и не народ, а как раз та самая элита. А миф выглядит всегда интереснее чем сухие факты. И проглатывается он легко. А без оценок в школе никак нельзя, поскольку задача у педагога триединая, познавательная, образовательная и, в том числе и воспитательная. Но оценочное суждение в школе дб отточенное ии выверенное, чтоббы в голове у ребенка не осталось ни сучка ни задоинки, которые потом ему будут мешать в жизни. Но это легко сказать и совсем не просто сделать. Не исключайте семью и улицу из воспитательного процесса.
|
|
28 мая 2019, 20:39
Zurab Gadzhiev
|
цитата: moderator Поступил вопрос из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках. Просим участников дискуссии откликнуться.
А как на взгляд экспертов должно вести себя государство: не мешать или помогать в организации?
да - не мешать и да - помогать.
|
|