Сегодня Грузия вновь перекрыла автотранспортное сообщение в зоне грузино-осетинского конфликта, в результате чего не пропускаются пассажирские автобусы в села Арцев, Бикар, Гром и другие. Кроме того, затруднена доставка продуктов питания, горюче-смазочных материалов и медикаментов.
Об этом сообщает югоосетинская часть СКК. Здесь пояснили, что Южная Осетия расценивает это не иначе как создание гуманитарных проблем для мирных жителей.
Заместитель председателя правительства, сопредседатель СКК от Южной Осетии Борис Чочиев подчеркнул, что "существуют договоренности, достигнутые на заседании СКК с участием министров внутренних дел РЮО и Грузии, о том, чтобы не создавать проблемы для жителей Южной Осетии, имеющих паспорта РФ. Однако грузинская сторона продолжает нагнетать обстановку. Мы дали им 24 часа на решение проблемы, в противном случае нами будут предприняты адекватные меры".
О нарушениях Борис Чочиев проинформировал сопредседателя СКК от грузинской стороны Мераба Антадзе и руководство цхинвальского офиса миссии ОБСЕ.
Корреспонденту "Кавказского узла" удалось выяснить, какие конкретно из ранее подписанных соглашений нарушают действия грузинской полиции по блокаде осетинских сел. В частности, среди них, Статья 4 Соглашения об основных принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта (его также называют "Сочинским соглашением" или "Дагомысским соглашением") от 24 июня 1992, которая гласит: "Стороны считают недопустимым применение экономических санкций и блокады, любые другие помехи на свободном пути движения товаров, услуг и людей и обязуются обеспечивать условия для оказания гуманитарной помощи населению", Статьи 1 и 2 Меморандума о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте от 16 мая 1996 года, которые гласят: "1. Стороны отказываются от применения или угрозы применения силы, от оказания политического, экономического и иных форм давления друг на друга. 2. Стороны примут все необходимые меры по предотвращению и пресечению любых противоправных действий, ущемления прав лиц по этническому признаку".
"Под этими документами, а также под всеми решениями СКК стоят подписи как минимум четырех сторон, из которых две стороны - Россия и Грузия - являются странами ООН, признанными субъектами международного права. Поэтому данные соглашения носят характер международных нормативно-правовых актов. Они по своему статусу выше национальных, внутренних законодательств сторон-участниц. Игнорирование Грузией ранее подписанных соглашений в международном формате и норм международного права, в соблюдении которых она не заинтересована, ставит под серьезную угрозу и действенность тех международных соглашений и норм международного права, в соблюдении которых по отношению к себе она заинтересована", - заявил по этому поводу Политолог Юрий Пухаев.
Как передает NEWSru.com, Командующий Воздушно-десантными войсками Александр Колмаков предупреждает грузинское руководство об опасных последствиях непродуманных действий в отношении Абхазии и Южной Осетии. "Грузинские власти предпочитают исходить из позиции силы, демонстрируя свой воинственный настрой. Такая политика ни к чему хорошему не приведет", - заявил Колмаков.
Сначала грузинское руководство проводит вооруженную акцию в Кодорском ущелье, а потом сажает там так называемое "правительство Абхазии", сказал он. "Ни к чему играть на нервах абхазского и южноосетинского руководства, нарушение ранее достигнутых договоренностей ведет к дестабилизации обстановки в этом регионе", - подчеркнул командующий.
Он убежден в полной бесперспективности попыток грузинских властей вернуть Абхазию и Южную Осетию силовым способом. "Надо понимать, что ситуация сегодня совершенно иная. И абхазы, и осетины для себя уже сделали выбор и живут по собственному менталитету", - считает Колмаков.
По его мнению, попытки силой вернуть эти республики в лоно Грузии приведут только к новому кровопролитию и новой войне. "Здесь необходимы политические шаги и долгий переговорный процесс по поиску компромисса. Тбилиси надо договариваться исходя из интересов народов Абхазии и Южной Осетии, и здесь нельзя управлять силой. Такой подход бессмыслен и бесперспективен, более того, он губителен в первую очередь для нынешнего грузинского руководства", - сказал командующий.
Он посоветовал грузинским властям взвешивать каждое слово, прежде чем предпринимать то или иное действие в отношении Сухуми или Цхинвали. "Сами народы этих республик должны определиться, с кем им быть. Если Грузия хочет видеть их в своем составе, то должна создать привлекательные условия для жизни, а не тащить под угрозой оружия Южную Осетию и Абхазию под свой суверенитет", - сказал Колмаков.
Отвечая на вопрос о возможности оказания Воздушно-десантными войсками в случае необходимости помощи российским миротворцам в Абхазии и Южной Осетии, Колмаков подчеркнул: "Мы выполним любую задачу, цель которой защита интересов России и ее граждан, причем готовы выполнить эту задачу везде, невзирая на сложности".
Между тем руководство Абхазии намерено доводить информацию о своей позиции по урегулированию грузино-абхазского конфликта напрямую членам "группы друзей" генсека ООН (в частности, США, РФ, Великобритания, Франция и Германия) а также непосредственно генсеку ООН Кофи Аннану.
"Мы намерены передать генсеку ООН и "группе друзей" генсека ООН письмо, в котором отражена позиция абхазской стороны по вопросам, связанным с действиями грузинской стороны в зоне безопасности в Гали и Кодорском ущелье", - заявил глава МИД непризнанной республики Сергей Шамба.
Он сообщил, что встретился в среду с представителем "группы друзей" генсека ООН - послом Германии в Грузии Патрицией Флор, которой разъяснил позицию абхазской стороны, касающуюся переговорного процесса с Грузией. "Мы настаиваем на недопустимости постоянного срыва переговоров по вине грузинской стороны из-за включения в списки участников лиц, не предусмотренных форматов переговоров, не входящих в рабочие группы и неприемлемых участников переговоров", - сказал Шамба.
По его словам, сейчас Флор встречается с президентом Абхазии Сергеем Багапшем, который намерен передать ей письмо с изложением позиции абхазской стороны по переговорному процессу.