Как заявил сегодня министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба, Абхазия ничего не разрушает, не говорит на языке ультиматума, а заявляет о том, что Грузия должна выполнять достигнутые соглашения и в первую очередь по Кодорскому ущелью. "Когда официальный Тбилиси придет к этому, мы сядем с ними за стол переговоров", - подчеркнул Шамба.
При этом он отметил, что абхазская сторона будет использовать все методы для пресечения провокаций и будет действовать в соответствии с обстоятельствами. "Мы не хотим взрыва ситуации, как это было в мае 1998 года в Гальском районе и в 2001 году в Кодорском ущелье. Мы готовы терпеливо работать, используя политические и дипломатические методы. А когда они будут исчерпаны, тогда будет совершенно дугой разговор", - подчеркнул Сергей Шамба. Глава МИД Абхазии надеется на достижение какого-либо положительного результата при участии и содействии всех посредников переговорного процесса.
"По многим вопросам мы находим понимание со стороны международного сообщества, получаем поддержку, но дело в том, что ООН - посредник в переговорном процессе и у нее есть определенный мандат, который предусматривает только организацию переговоров и следить за ходом выполнения достигнутых соглашений. А давать одностороннюю оценку они не торопятся, а если и делают это, то только рекомендательного характера", - сказал Сергей Шамба.
Отметим, что с 25 июля этого года в верхней части Кодорского ущелья, подконтрольной властям Грузии, официальным Тбилиси в нарушение Московского соглашения о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года введены подразделения министерства обороны.
Грузино-абхазские переговоры с тех пор зашли в тупик. Намеченное на 2 августа заседание Координационного совета не состоялось. Диалог ведется на уровне еженедельных четырехсторонних встреч глав администраций и руководителей правоохранительных структур Гальского /Абхазия/ и Зугдидского /Грузия/ районов. На этих встречах чаще всего стороны ограничиваются лишь взаимными обвинениями и упреками, никаких решений не принимается.
Встреча на высоком уровне состоялась лишь один раз - 9 сентября в Сухуми при посредничестве спецпредставителя Генсека ООН Жана Арно.