12 сентября 2006 года лидер Южной Осетии Эдуард Кокойты принял послов ряда европейских стран и США в Грузии. В состав делегации входили: посол Франции Филипп Лефор, посол Германии Патриссия Флор, посол США Джон Теффт, посол Великобритании Дональд МакЛарен, посол Италии Фабрицио Романо, а также глава Миссии ОБСЕ в Грузии посол Рой Рив. Делегацию принял Президент РЮО Эдуард Кокойты. С осетинской стороны во встрече приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства РЮО, Сопредседатель Юго-Осетинской части СКК Борис Чочиев, Госсоветник Президента РЮО — Константин Кочиев, Министр иностранных дел РЮО — Мурат Джиоев. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщили в комитете информации Южной Осетии.
Президент РЮО Эдуард Кокойты подчеркнул, что действия нарушившего 3 сентября 2006 года воздушное пространство Южной Осетии вертолета носили агрессивный характер, что и вызвало адекватные меры осетинской стороны. «Для нас — сказал Эдуард Кокойты - приоритетным является обеспечение безопасности своих граждан независимо от их национальности, и поэтому агрессивные заявления грузинской стороны о том, что они намерены решить проблему Южной Осетии в течение 24 часов заставляют нас быть в постоянной готовности к любому развитию событий. К подобной позиции нас вынуждает отказ грузинского руководства подписывать любые договоренности о неприменении силы».
Однако, как отмечает источник, послы, не реагируя на доводы, продолжали утверждать, что недопустимо обстреливать любые летательные аппараты, независимо от их поведения.
В заключение встречи обе стороны выразили надежду, что подобные встречи состоятся и в будущем и будут более плодотворными.
Официальный же сайт Комитета по инофрмации, комментируя данную встречу, отметил, что "На встречах с Президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты западные дипломаты высказывали однобокую прогрузинскую позицию, не вникая в доводы осетинской стороны. Особую обеспокоенность гостей вызвал факт обстрела грузинского вертолета, нарушившего воздушное пространство Южной Осетии. Этот инцидент был квалифицирован ими как уголовно наказуемое деяние. А информацию об обстреле с грузинского вертолета детского сада и похоронной процессии в том же Знаурском районе, они предпочли оставить без внимания. Тогда как именно подобные действия во всем цивилизованном мире расцениваются как преступление и акт воздушного пиратства".