Заседание четырехсторонней комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта в Цхинвали отложено из-за отказа представителей самопровозглашенной республики Южная Осетия допустить на их территорию командующего грузинскими миротворцами Паату Бедианашвили.
Министр Грузии по урегулированию конфликтов Мераб Антадзе возложил ответственность за срыв переговоров на осетинскую сторону.
Заседание намечено на 26 сентября во Владикавказе, сообщает «Газета.Ru».
Неожиданно сегодня утром сопредседатель с грузинской стороны Мераб Антадзе заявил, что в заседании должен непременно принять участие старший воинский начальник грузинского батальона ССПМ П.Бедианашвили, в противном случае грузинская сторона отказывается приехать в Цхинвал. В настоящее время грузинская делегация находится в полном составе в районе села Эргнети близ въезда в Цхинвал и ждет решения осетинской стороны.
Ровно год назад 15 сентября 2005 года, когда правительство Грузии назначило главным военным наблюдателем от грузинской стороны П.Бедианашвили, осетинская сторона выразила решительный протест и даже перекрыла дорогу, чтобы не допустить въезда этой персоны, объявленной "нон-грата", в Цхинвал, где в расположении ССПМ он должен был быть представлен командованию Миротворческих сил. Власти Южной Осетии и тогда, и сейчас мотивируют свой отказ тем, что, согласно положению об ССПМ, командиром миротворческого подразделения должен быть офицер, который не принимал участия в вооруженных конфликтах. Паата Бедианашвили был одним из организаторов и активистов вооруженной агрессии со стороны Грузии против Южной Осетии в августе 2004 года, - об этом заявляет осетинская сторона СКК. В югоосетинской части СКК напомнили журналистам и о том, что еще раньше П.Бедианишвили был уволен с поста командира подразделения Внутренних войск МВД Грузии с отрицательной характеристикой.
Югоосетинский эксперт Иза Зангиева утверждает, что за неожиданным ультиматумом Мераба Антадзе хорошо просматривается волевое решение министра обороны Ираклия Окруашвили - не проводить заседание СКК без П.Бедианашвили.
"Прекрасно зная, что в Южной Осетии не согласятся с таким ультиматумом, грузинская сторона намеренно срывает заседание. Цель - избежать детального рассмотрения вопроса об обстрелянном 3 сентября осетинскими военными вертолете, в котором якобы находился министр обороны Грузии. Грузинская сторона не сможет доказать, что это, как они утверждают, был теракт, и что, И.Окруашвили действительно был в том МИ-8", - заявила эксперт И.Зангиева.