В среду, 25 сентября, президент России Владимир Путин в очередной, пятый раз, решил пообщаться с народом. Как всегда, список городов и населенных пунктов, чьим жителям выпала честь задать вопросы Президенту, был тщательно «отфильтрован». В Дагестане выбор пал на город Каспийск. Скорее всего, предпочтение этому городу было отдано из-за того, что он традиционно считался «русским», кроме того, расположен всего в 15 километрах от столицы Дагестана — Махачкалы.
Мероприятие подготавливалось основательно и напоминало большую театральную постановку. В Администрации Каспийска и МВД заранее были составлены списки тех, кто будет стоять «в массовке». Подавляющее большинство из них оказались работники крупнейшего городского завода — «Дагдизель».
С раннего утра центральная улица города — Ленина, где должен был проходить телемост, была оцеплена несколькими кольцами сотрудников МВД и ФСБ, многие из них были в штатском. Попасть к месту проведения эфира можно было только по специальным пропускам.
Ближе к тому времени, когда предполагалось прямое включение, корреспондент Первого канала Ольга Кирий, прикомандированная в Дагестан для проведения «телешоу», начала репетиции по организации приветствия Путину и синхронного звучания «бурных аплодисментов».
Около 13 часов 30 минут слово дали Каспийску. И тут выступили главные действующие лица «спектакля». Слово предоставили председателю Совета старейшин Каспийска, ученому-физику Мусе Абачараеву, который поинтересовался об обострении отношений с Грузией. Второй вопрос задал представившийся преподавателем Дагестанского государственного университета Запир Алхасов, который на самом деле является депутатом махачкалинского городского собрания, и много лет возглавляет комитет по делам молодёжи университета. Алхасов задал «актуальный» для Дагестана вопрос о программе возвращения соотечественников, оставшихся за рубежом.
В Дагестане подобные вопросы, не имеющие никакого отношения к проблемам республики и проживающих в ней людей, вызвали негативную реакцию. Сам Мусса Абачараев, выступая в тот же день вечером по дагестанскому телевидению, заявил, что он хотел задать вопрос о перспективах развития науки, и в частности внедрения своего изобретения, представляющего собой новый и экологически безопасный вид топлива. «Но мне рекомендовали задать именно тот вопрос», - так прокомментировал ситуацию Абачараев, отказавшись уточнить, кто именно просил.
Недовольными оказались и работники завода «Дагдизель», которые намеревались спросить Владимира Путина о перспективах развития своего предприятия, бывшего в советское время одним из крупнейших оборонных производств на Юге страны.
Во время проведения прямого эфира, сотни жителей Каспийска и других городов Дагестана, безуспешно пытались прорваться сквозь оцепление, чтобы задать вопрос Президенту. Один из таких - заместитель командира полка ППСМ-2 при УВД Махачкалы подполковник милиции Абдурашид Бибулатов, который, несмотря на предупреждения высокопоставленных чинов из МВД Дагестана, пытался пробиться к телекамерам. Но он был задержан людьми в штатском и увезен с места проведения телемоста. Бибулатов позднее сообщил журналистам, что он хотел задать вопрос: «Когда народ Дагестана избавится от «Пиночета в генеральских погонах» в лице министра внутренних дел Магомедтагирова? Неужели вам не докладывают, что он своей деятельностью окончательно развалил работу внутренних дел в республике?».
В тот же день Бибулатов был вызван «на ковер» к министру, хотя до этого он несколько раз просил о такой встрече, и ему было отказано.
Министр МВД Адильгерей Магомедтагиров приказал провести служебную проверку, а также объявить Бибулатову неполное служебное соответствие, и собрать материалы с передачей в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.
«Это издевательство над своим народом, постыдный фарс, - заявил корреспонденту «Кавказского Узла» один из жителей Махачкалы. — С таким же успехом могли бы заранее отдать отпечатанные вопросы Президенту, и незачем было устраивать шоу».
Многие жители Дагестана вспоминают прошлогоднее общение Путина с народом. Тогда из Дагестана не планировалось прямое включение, но по какому-то странному «совпадению», ни на один номер, указанный для того, чтобы задать вопрос Путину, дозвонится было невозможно. Многие до сих пор уверены, что по чьему-то указанию дагестанские связисты приложили для этого все усилия.