Страсбургский суд признал Россию виновной в гибели в в Краснодарском крае заключенного Николая Тарариева. Российские власти, считает суд, не обеспечили должного содержания своего гражданина в одной из тюрем страны.
Суд назначил в пользу матери Тарариева штраф в размере 25 тысяч евро в качестве моральной компенсации, "Эхо Москвы". Кроме того, российские власти должны выплатить ей 100 евро на покрытие судебных издержек.
Тарариев был приговорен к тюремному заключению шесть лет назад и отбывал срок в Хадыженской колонии Краснодарского края. Четыре года назад он скончался в районной больнице города Апшеронск от сильной кровопотери, которая была спровоцирована желудочным кровотечением.
За год до его смерти врачи диагностировали у Николая язву желудка в острой форме, однако в больнице при колонии он, как сообщает агентство Франс-Пресс, не получал надлежащего медицинского ухода. Когда было принято решение перевезти заключенного в Апшеронскую районную больницу, его транспортировали в обычном автомобиле для перевозки заключенных, а не в машине скорой помощи, что, как отмечают правозащитники, привело к резкому ухудшению состояния здоровья Тарариева.
Более того, во время болезни уже в районной больнице он был прикован наручниками к кровати. Год назад Страсбургский суд признал жалобу матери заключенного приемлемой в отношении условий содержания в колонии и предоставления Николаю Тарариеву медицинской помощи, а также отсутствия эффективного расследования факта его смерти.
Комментируя это дело, Центр "СОВА" сообщает, что данная жалоба является достаточно типичной, хотя такие обращения не всегда бывают должным образом обоснованы и по этой причине не рассматриваются Судом. Позиция Правительства по данной жалобе также является типичной, то есть Правительство пытается оспаривать каждый довод заявителя, утверждая, что медицинская помощь была надлежащей, а некоторых фактов, например, использования наручников, не было. К сожалению, до настоящего времени, несмотря на достаточно большое количество решений и постановлений Европейского суда об условиях содержания в СИЗО и в колониях, ситуация практически не изменилась за исключением перенаселенности камер в СИЗО.