Пострадавшему в ДТП Гиссе Трахову, из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи, проведённая операция не помогла. Он находится вот уже полтора месяца в крайне тяжелом состоянии с инсультом, последовавшим сразу же после операции в Майкопской Республиканской больнице. Врачи оценивают его состояние как безнадёжное.
Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сын пострадавшего Гучипс Трахов, врачи, сказали ему, что инсульта после травмы не последовало бы, если бы его вовремя оперировали. Другие пациенты с подобными травмами, которых оперировали в одно время с ним, уже поправились и выписались из больницы.
Напомним, как сообщалось в информации "Кавказского узла", житель аула Шенджий Тахтамукайского района Гисса Трахов получил черепно-мозговую травму в результате ДТП 24 октября. Ему требовалась срочная операция. Однако, ему было отказано в госпитализации в Краевой Краснодарской больнице.
Как сообщает корреспондент "Кавказского узла", в районе такие операции на голове не проводятся, поэтому больного рекомендовали срочно направить в близлежащий Краснодар. Однако, в краевой больнице наотрез отказались принимать тяжелого больного сославшись на то, что Адыгея задолжала за лечение своих больных и не оплачивает счета вот уже в течение полутора лет. При этом было отклонено и предложение сына пострадавшего - оплатить стоимость операции из личных средств.
Но не только госпитализация оказалась запретной для больных Адыгеи, но и вызов на консультацию специалиста из Краснодара. Вызванную из краевого центра санавиацию ждали с утра до вечера, но так и не дождались. Обеспокоенные ухудшающимся, критическим состоянием больного родственники сами поехали за врачом, которого им удалось уговорить приехать без уведомления руководства. Как стало известно корреспонденту "Кавказского узла", такой самостоятельный шаг сотрудника краевой больницы чуть не стоил ему работы.
"Да, задержки в оплате со стороны Адыгеи имеются, - сказал корреспонденту "Кавказского узла" главный врач Энемской больницы Шихамиз Трахов, - но ведь рано или поздно долги оплачиваются. Но, несмотря на это, Краснодар не принимает наших больных, нуждающихся в срочной квалифицированной медицинской помощи".
Положение с вызовом санавиации, как сообщил главный врач Энемской больницы, было такое же, как с госпитализацией больных. Однако после того, как Минздрав Адыгеи подсчитал, что количество вызовов санавиации из Майкопа жителями близлежащего Белореченска Краснодарского края больше вызовов из Краснодара в Майкоп и поставил на вид эти данные, санавиация стала более доступной. Но как показала практика, не надолго.
В конечном итоге, потеряв более суток драгоценного для больного времени, его отвезли в Майкопскую республиканскую больницу за сотню километров. В результате, операция была проведена лищь на вторые сутки после получения травмы, что не могло не сказаться на дальнейшем ухудшении состояния больного.
Напомним, что Тахтамукайский район Адыгеи является самым близким к краевому центру - Краснодару и почти самым удаленным от столицы республики - Майкопа. Белореченский район Краснодарского края находится примерно в таком же положении - до столицы Адыгеи рукой подать, а до центра своего административного деления - сотня километров.
Отметим, что именно вопрос медицинского обслуживания жителей Адыгеи в Краснодарских медучреждениях зачастую становится главным аргументом за присоединение Адыгеи к Краснодарскому краю для тех, кто сталкивается с таким отношением краснодарского медперсонала. А количество таких людей очень велико. Как правило, отказ в предоставлении им медицинских услуг медперсоналом мотивируется просто: "Вы же отделились, стали самостоятельными, вот и езжайте лечиться в свою Адыгею".
Общественность Адыгеи склонна считать, что ситуация имеет не столько финансовую, сколько политическую подоплёку и что власти Краснодарского края таким образом хотят привести население к мысли о необходимости объединения двух регионов.