Парламент Северной Осетии на очередном 47 заседании принял обращение к президенту Владимиру Путину, председателям Совета Федераций и Госдумы с просьбой о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии.
В обращении парламентариев выражается «глубокая благодарность за поддержку Южной Осетии в справедливом стремлении к свободе и независимости». Депутаты обратились к руководству страны с просьбой, руководствуясь итогами референдумов о независимости и на основании статей 71, 72 и 106 Конституции РФ, рассмотреть вопрос о признании Российской Федерацией независимости Республики Южная Осетия.
В своем обращении северо-осетинские депутаты подчеркивают, что «Южная Осетия давно позиционирует себя как часть российского культурного и экономического пространства и считает Российскую Федерацию единственным гарантом своей безопасности».
«Являясь частью единого осетинского народа, который после распада СССР оказался разделенным государственной границей, южные осетины считают себя россиянами, - утверждается в обращении. - Подавляющее большинство населения республики имеет гражданство Российской Федерации. Русский язык функционирует наряду с осетинским в качестве официального языка».
В документе парламентариев говорится, что Грузия заявила о своих правах на Южную Осетию еще в 1917 году, после распада Российской империи. По мнению депутатов, народ Южной Осетии, «поднявшийся тогда на борьбу за свое право на самоопределение и единство с Россией», подвергся первому геноциду со стороны «меньшевистской Грузии».
«Многие тысячи южных осетин были уничтожены или изгнаны в Северную Осетию грузинскими националистами, которые стерли с лица земли почти все населенные пункты Южной Осетии, - заявляется в обращении. - В 1921 году в Южной Осетии установилась советская власть, а в 1922 году, вопреки воле народа, она в статусе автономной области была включена в состав Грузинской ССР».
Между тем, статус Южной Осетии в составе Грузинской ССР не изменил отношения к ней со стороны Грузии, считают северо-осетинские депутаты. В течение этого времени происходила «политика насильственной ассимиляции», в подтверждение чему «дважды была произведена замена осетинского алфавита на грузинский, а также устойчивая депопуляция Южной Осетии, хотя в то время на всей территории Советского Союза происходил рост населения».
Второй этап геноцида был осуществлен «грузинскими национал-экстремистами» в 1990 гг, когда была развернута компания по ликвидации автономии Южной Осетии. «Шаг за шагом были упразднены все республиканские правовые акты, бывшие основой существования автономии, - говорится в обращении. - В 1990 году Верховный Совет Грузинской ССР отменил все законодательные акты, принятые после 1921 года, в том числе документ о включении Южной Осетии в состав Грузинской ССР, тем самым поставив Южную Осетию вне конституционно-правового пространства Грузии».
«Дискриминация и угрозы по отношению к осетинам переросли в вооруженную агрессию, - заявляют в парламенте Северной Осетии. - В результате акций нового геноцида Грузии против Южной Осетии с ноября 1989 года по июль 1992 года (к моменту введения в зону грузино-осетинского конфликта российских миротворческих сил) погибло свыше 3000 мирных осетин, около 300 пропало без вести, свыше 100 осетинских сел было сожжено, а более 40 тысяч человек стали беженцами в России».
По мнению депутатов парламента, состоявшийся в 1992 году референдум о независимости Южной Осетии и воссоединении с Россией, «убедительно подтвердил выбор народа», однако в противовес ему «правящие антироссийские силы Грузии продолжали политику военно-политического шантажа и экономической блокады самопровозглашенной республики».
Спустя 14 лет, отмечается в обращении, Южная Осетии на референдуме вновь продемонстрировала «свою приверженность избранному пути», когда абсолютное большинство проголосовавших граждан высказались за независимость республики.