10 января около 22.30 в поселке Карца Пригородного района Северной Осетии группой неизвестных людей, предположительно сотрудников силовых структур, был похищен 24-летний местный житель Султан Абдул-Халитович Барахоев.
Как сообщает Правозащитный центр "Мемориал", поздно вечером Барахоев вместе с другом Вахой Келиговым возвращались из гостей домой. На углу улиц Дружба и Рабочая они поравнялись с машиной ВАЗ-2107 белого цвета (регистрационный номер 957 15-й регион). Из машины вышел мужчина в штатской одежде и поселковой участковой милиционер по имени Сослан, так же одетый в штатскую одежду. Сослан поздоровался с Султаном и Вахой и спросил у Султана, кто его друг. Султан назвал своего друга и добавил, что он футболист из ингушской команды "Ангушт". В это время с трассы (ул. Карцинская) резко заехали две машины (одна, предположительно, "Ауди-100" или "Фольксваген" золотистого цвета или цвета металлик). Из этих машин выбежали молодые мужчины (до восьми человек) в штатской одежде. Неизвестный, который был с участковым милиционером, взял Ваху за руку и передал его подъехавшим. Ваху и Султана силой стали усаживать в автомобили, но Келигову удалось вырваться и убежать от погони домой, где он сообщил родным о случившемся.
Вместе с родственниками, примерно в 23.00, он отправились в поселковый отдел милиции (ПОМ), где сообщили о похищении. Сотрудники ПОМа сказали, что не знают о произошедшем и о местонахождении участкового милиционера Сослана.
Келигов и родственники попросили принять заявление, но сотрудники милиции ответили отказом. В это время в ПОМе находился сотрудник РОВД Промышленного района г. Владикавказ. Он позвонил в РОВД и узнал, что Барахоев находиться там. Ваха и его дядя поехали в РОВД. Дежурный милиционер подтвердил факт нахождения у них Султана Барахоева, однако не смог объяснить причину задержания.
Ваха и его дядя вернулись в поселок и сообщили о происшествии родным Барахоева, после чего вместе с ними повторно приехали в РОВД Промышленного района. На этот раз их не пропустили на территорию РОВД и отказались отвечать на вопросы.
Утром 11 января дядя Султана Барахоева приехал в РОВД Промышленного района и поинтересовался у сотрудников милиции судьбой своего племянника. К нему вышел один из следователей РОВД, сообщивший, что у Барахоева при обыске обнаружили гранату.
В тот же день Ваха Келигов и дядя Султана Барахоева обратились в представительство ПЦ "Мемориал" в г. Назрань. Ваха Келигов написал заявление, в котором сообщил подробности похищения Султана. Родственники Барахоева наняли адвоката.
Поздно вечером 11 января Султан Барахоев был отпущен под подписку о невыезде. Обвинение в незаконном хранении оружия с Барахоева не снято.
13 января Султан Барахоев с письменным заявлением обратился в ПЦ "Мемориал", в котором рассказал подробности своего похищения. Он подтвердил рассказ Келигова, уточнив марки двух других машин - "Ауди" серебристого цвета и "Фольксваген" белого цвета. Султан так же назвал имя и фамилию участкового милиционера учувствовавшего в его похищении - Сослан Цораев.
По словам Барахоева, в РОВД Промышленного района Владикавказа похитители и сотрудники милиции, находившиеся там же, жестоко его избили, высказывая оскорбления в адрес Султана и ингушей. Молодому мужчине надели на голову полиэтиленовый пакет и душили, тяжелым предметом били по пяткам, ногам и туловищу. Избиения продолжались до потери Барахоевым сознания, после чего его привели в чувства, облив водой.
Придя в сознание, в присутствии понятых один из сотрудников произвел личный обыск Барахоева. Сначала он осмотрел правый карман куртки, откуда вытащил гранату, затем из кармана на левом рукаве куртки он вытащил запал от гранаты. По словам Барахоева, другие карманы милиционер проверять не стал. После обыска Барахоева отвели в кабинет следователя. На допросе Барахоев объяснил следователю, как попал в РОВД и, что гранату ему подбросили. После допроса его посадили в камеру.
Вечером 11 января к Барахоеву пришла адвокат Кодзаева и сняла на камеру мобильного телефона следы от побоев. Через два часа после ее визита, около 21.00, Барахоева отпустили под подписку о невыезде, предварительно заставив его отказаться от услуг адвоката и подписать показания о том, что он не знает, каким образом у него в куртке оказались граната и запал.
В конце своего заявления Барахоев пишет: "Ингуши, проживающие здесь (т.е. в Северной Осетии. - ПЦ "Мемориал"), постоянно ожидают от милиции, которая состоит исключительно из осетин, провокаций, арестов и похищений. Мы живем здесь как в резервации: без прав, без работы...., без возможности свободно передвигаться и т.д. Любые жалобы ингушей на произвол властей и сотрудников милиции Осетии остаются без проверки".
В тот же день Барахоев написал заявление на имя руководителя ФСБ РФ Патрушева. В этом обращении он просит директора ФСБ не направлять его заявление для проверки в правоохранительные органы Северной Осетии, так как не верит в то, что проверка будет проведена объективно.