В преддверии парламентских выборов ничего худшего, чем убийство Гранта Динка для Турции, произойти не могло. Об этом корреспонденту PanARMENIAN.Net заявил координатор по международным отношениям организации ARI Movement Эркут Эмчиоглу. "Он символизировал мир и дружбу. Турецкий народ в шоке, и внутриполитическая ситуация в Турции находится под угрозой. Грант Динк был выдающимся журналистом и яркой индивидуальностью. Фактически, с его убийством демократия в Турции пошатнулось, потому что его имя было символом перемен в турецком обществе. В связи с этим убийством вступление Турции в ЕС станет более проблематичным, так как Динк был осужден по 301-й статье УК, на отмене которой настаивает Евросоюз", - подчеркнул Эмчиоглу.
В свою очередь премьер-министр Турции Тайип Эрдоган на специальной пресс-конференции в турецкой столице назвал убийство Динка преступлением всей нации, ее единства, стабильности и спокойствия, передает "Новости-Армения".
"Мы расследуем все обстоятельства совершенного преступления. Правоохранительным органам даны необходимые указания для поиска убийц. Они будут найдены вне зависимости от того, где находятся: в стране или за рубежом", - сказал турецкий премьер.
Представители турецких СМИ осудили убийство Динка и назвали совершенное преступление "потерей для Турции".
Главный редактор армяноязычной газеты "Агос" Грант Динк был убит в пятницу около 16.00 местного времени (17.00 мск) у офиса издания, передает РИА "Новости".
По данным полиции, на месте преступления были обнаружены четыре стреляные пистолетные гильзы, из чего делают вывод, что в Динка стреляли, по меньшей мере, четыре раза.
Сразу после убийства был составлен фоторобот 18-19-летнего молодого человека, который после покушения скрылся с места преступления. В настоящее время сообщается о задержании двух подозреваемых.
53-летний Динк получил известность в Турции тем, что писал на острые темы, в частности, о проблемах армянского геноцида. За это он неоднократно подвергался судебным преследованиям. В 2005 году его приговорили к шести месяцам тюрьмы по статье "оскорбление турецкой нации", но затем обвинения с него были сняты.
По информации турецкого телевидения, журналисту неоднократно угрожали физической расправой, прежде всего, такие угрозы исходили от представителей ультраправых турецких организаций.