В Карачаево-Черкесии министр внутренних дел Николай Осяк на пресс-конференции проинформировал об экстремистской ситуации в Карачаево-Черкесии.
Эта пресс-конференция была необычна тем, что в ней приняла участие лидер "Союза правых сил" Карачаево-Черкесии Асият Хабичева. Она выразила свое возмущение тем, что в средствах массовой информации с подачи сотрудников МВД муссируется тема об экстремистском карачаевском джамаате, который занимается терроризмом.
"Почему карачаевский народ подвергается клевете? Этого нельзя допускать!", - восклицала демократ Асият Хабичева. Она рассказала, что милиционеры, создавая видимость работы, преступников причисляют к несуществующему экстремистскому карачаевскому джамаату, а затем рапортуют о том, что эффективно борются с воинствующим ваххабизмом.
Также лидер СПС отметила, что ваххабизм это такое же мусульманское религиозное течение как католицизм и православие в христианстве, а также, что в Карачаево-Черкесии ваххабиты не занимаются экстремизмом и терроризмом.
Министр внутренних дел Николай Осяк, сообщил Хабичевой, что у него нет информации об экстремистском карачаевском джамаате, потому что такой экстремистской группировки нет вообще.
Кроме того глава МВД подчеркнул, что руководство милиции не является инициатором какой-либо клеветы в отношении карачаевского народа. Николай Осяк поручил своей пресс-службе проверить откуда появляется в СМИ недостоверная информация об экстремизме.
Местные журналисты отмечают, что в последние несколько лет сменявшие друг друга достаточно часто министры внутренних дел Карачаево-Черкесии всегда рассказывали об угрозе со стороны "воинствующего ваххабизма". Силовики отчитывались, что у них есть списки ваххабитов Карачаево-Черкесии. Этот список рос, потому что милиционеры "берут на учёт опасных для общества религиозных элементов".
Данная позиция руководителей МВД вызывала возмущение местного населения. Министры внутренних дел уходили, а на Карачаево-Черкесии оставалось клеймо "ваххабитского гнезда".
Нынешний министр Николай Осяк не стал повторять риторику предшественников. Он даже назвал провокационными вопросы об экстремизме и о списках ваххабитов.
На пресс-конференции глава МВД не назвал ни одного преступления в Карачаево-Черкесии, произошедшего в 2006 году и имевшего религиозно-экстремистский оттенок.