Грузинский президент Михаил Саакашвили заявил, что к настоящему времени Грузия "собрала силы", чтобы уверенно продвигаться к достижению территориальной целостности страны. Саакашвили, выступая сегодня перед жителями города Сигнахи в Кахетии, сказал, что за три года со дня его инаугурации на посту президента 25 января 2004 года "сделано очень многое, но предстоит сделать значительно больше, чтобы достигнуть территориальной целостности государства".
"Банда криминалов в прекрасном грузинском городе Цхинвали взяла в заложники местное население и население окрестных сел, являющихся нашими гражданами", - цитирует "Интерфакс" слова грузинского лидера. "Для нас самым прекрасным и красивым местом является наша Абхазия, но там уже не живут те, чьи предки похоронены там, те, кого бессовестно выгнали оттуда", - добавил он.
"Грузия никогда не смирится с этим, не смирится и с тем, что и сегодня на улицах нашего соседа убивают изгнанных из Абхазии наших граждан только лишь из-за того, что они осмеливаются сказать слово на грузинском языке", - сказал Саакашвили.
По его словам, три года назад, когда Грузия была в развалинах, в стране "не было закона" и процветала коррупция, "нельзя было говорить об объединении страны". "Сегодня мы твердо стоим на ногах, и нет силы, которая может нас расшатать. Мы собрали силы, и сейчас настало время, чтобы идти вперед твердыми шагами для достижения окончательной целостности страны", - заявил президент Грузии.
Как сообщал "Кавказский узел", с 25 июля этого года в верхнюю часть Кодорского ущелья, подконтрольную властям Грузии, официальным Тбилиси были введены подразделения министерства обороны. Позднее верхняя часть Кодорского ущелья по распоряжению президента Грузии Михаила Саакашвили была названа Верхней Абхазией.
Грузино-абхазские переговоры с тех пор зашли в тупик. Намеченное на 2 августа заседание Координационного совета не состоялось. До сих пор диалог велся на уровне еженедельных четырехсторонних встреч глав администраций и руководителей правоохранительных структур Гальского /Абхазия/ и Зугдидского /Грузия/ районов. На этих встречах чаще всего стороны ограничиваются лишь взаимными обвинениями и упреками, никаких решений не принимается.