Руководитель правозащитной организации "МАШР" Магомед Муцольгов обратился к властям Испании с просьбой не экстрадировать в Россию задержанного ранее жителя Республики Ингушетия Мурада Гасаева. Об этом говорится в открытом письме правозащитника, который уверен, что в России справедливое расследование дел обвиняемых в совершении преступлений на территории Северного Кавказа невозможно.
Как сообщал ранее "Кавказский узел", беженец из Ингушетии Мурад Ахмедович Гасаев (1974 г.р.), в настоящее время проживающий в Испании, может в ближайшее время быть экстрадирован в Россию. Как сообщила в письме Русско-чеченскому информационному агентству мать Гасаева жительница г. Назрань РИ Чахкиева Раиса Юрьевна, о том, что ее сын был арестован 4 декабря по подозрению в причастности к совершению ряда преступлений на территории Российской Федерации, она узнала от своих родственников в Испании. Впоследствии удалось установить, что Мурад Гасаев был объявлен в розыск в феврале 2006 года. Основанием для этого послужили сведения одного из участников вооруженного нападения на Ингушетию в июне 2004 года, задержанного правоохранительными структурами. Именно он, как предполагает Раиса Чахкиева, дал показания против ее сына. Женщина полагает, что данные показания были получены под пытками.
"Я обращаюсь к властям Испании с просьбой не выдавать в Российскую Федерацию ни Гасаева, ни кого другого из преследуемых и обвиняемых в преступлениях совершенных на территории Северного Кавказа во время все еще идущей так называемой второй чеченской войны, - говорится в пиьсме правозащитника к испанским властям. - К моему огромному сожалению, сегодня в моей стране, в любом субъекте Российской Федерации, практически сведено к нулю справедливое рассмотрение уголовных дел в отношении лиц обвиненных в причастности к боевым действиям на Северном Кавказе. Без сомнений самая большая несправедливость судебной системы чинится в отношении к ингушам и чеченцам. Подтверждение моих слов Вы можете найти на сайтах общественных и правозащитных организаций в сети "Интернет" таких как Правозащитный центр "Мемориал" (www.memo.ru) и Правозащитная организация "МАШР" (www.mashr.org)".
Правозащитник отмечает, что последние годы благодаря независимым СМИ мировое сообщество имело доступ к достоверной информации, в которой описаны конкретные примеры массовых нарушений прав человека на Северном Кавказе. "Сегодня уже не является секретом, что с начала второй чеченской войны в Чечне и Ингушетии похищены и пропали без вести тысячи людей, тысячи человек были казнены без суда и следствия. Было бы неправильно утверждать, что среди похищенных, пропавших без вести и убитых нет людей принимавших участие в боевых действиях. Но совершенно очевидно, что подавляющее большинство пострадавших являлись мирными гражданами, не вызывает не малейшего сомнения и тот факт, что лица участвовавшие в боевых действиях были втянуты в результате спланированных действий политиками федерального уровня. Было бы справедливо, если бы политики, вынашивающие такие подлые планы, лично сами участвовали в боевых действиях, воюя между собой, не втягивая население страны в свои грязные дела", - отмечается в обращении Муцольгова.
"Что касается Гасаева Мурада, после ареста Гасаева в Испании, ко мне обратилась его мать, Чахкиева Раиса Юрьевна, с просьбой оказать ей содействие и помочь её сыну, - пишет правозащитник властям Испании. - Мурада характеризуют только с положительной стороны, он образованный и очень богобоязненный человек. Регулярно посещавший мечеть, и соблюдающий все религиозные праздники. После июньской трагедии, нападения на Ингушетию летом 2004 года, в республике участились случаи незаконных задержаний и убийств людей силовыми структурами Российской Федерации. В жизни так бывает, что политики и силовики используют трагедию целого народа в своих целях, которые не имеют, ни какого отношения, ни к закону, ни к порядку. В правозащитные организации обратилось не мало людей прошедших через пытки и унижения. Эти люди в своих заявлениях конкретно обвиняли силовые структуры в применении пыток к задержанным. Анализируя заявления пострадавших, напрашивается вывод, что в основном для задержания служили три причины. Одна - если человек был глубоко верующим, вторая - если на него поступила оперативная информация (донос) и т ретья - показания задержанного который под пытками оговаривает кого угодно".
По мнению Муцльгова, родители, видя преследование богобоязненных молодых людей, боясь за жизнь своего сына Мурада, уговаривали его уехать из страны, на что Мурад отвечал отказом, "так как не был причастен вообще ни к каким преступлениям тем более, никогда не участвовал ни в каких боевых действиях". "Надо сказать, что до отъезда в Испанию, Гасаев работал в Ингушском республиканском фонде "Технология", с 2002 до февраля 2005гг. Офис, которого находился на территории РОВД города Назрань. В мае 2005 года у него родился сын, а в апреле он уехал в Испанию. Необходимо отметить, что Мурад никогда ни от кого не скрывался, и не числился в розыске. Уехал он под своим именем, и со своим паспортом", - говорится в письме.
"Уважаемый Посол, я прошу Вас лично, Государственную власть и население Испании принять во внимание все случаи нарушения прав человека на Северном Кавказе и очевидную невозможность справедливого разбирательства подобных дел в Российской Федерации, не выдавать Мурада Гасаева", - говорится в обращении правозащитника.