Народное собрание Карачаево-Черкесии отменило свое решение об экстренном пленарном заседании, на котором планировалось выслушать министра внутренних дел республики о том, что он делает для обуздания криминала.
Представители парламентского большинства республики официально комментировать эту информацию не хотят. Но говорят, что экстренное пленарное заседание было отменено, чтобы не накалять общественно-политическую ситуацию в Карачаево-Черкесии. А оппозиция уверяет, что парламентское большинство по указанию из администрации президента Карачаево-Черкесии передумало выслушивать министра внутренних дел Николая Осяка, чтобы его правда о криминале не опорочила высокопоставленных лиц.
В политических кулуарах Карачаево-Черкесии отмечают, что в декабре 2006 года охладились отношения между президентом КЧР Мустафой Батдыевым и министром внутренних дел Николаем Осяком. Позицию президента отразил парламент республики. Депутаты жестко критиковали главу силового ведомства, утверждая, что Николай Осяк неэффективно борется с криминалом. Народные избранники срочно требовали, чтобы министр явился на парламентский ковёр. Это решение поддержали и оппозиционеры, так как "хотели задать Осяку несколько жёстких вопросов".
Но после решения пригласить на пленарное заседание Николая Осяка, 25 декабря, в день начала вынесения приговора бывшему зятю президента Карачаево-Черкесии Али Каитову, в Черкесске произошли боевые действия. Силовики штурмовали квартиру, в которой засели криминальные элементы, подозреваемые в убийствах милиционеров.
Квартира, из которой отстреливались боевики, принадлежала одному из подсудимых "по делу Каитова" Тамерлану Бостанову, хотя официальная позиция прокуратуры Карачаево-Черкесии такова, что точно неизвестно, в чьей квартире были боевые действия.
Во время штурма из горящей квартиры пытался бежать один из боевиков. Его задержали. Выяснилось, что он брат подсудимого по "делу Каитова" Тамерлана Бостанова.
Министерство внутренних дел сообщило, что уничтожена группировка, созданная в начале 2005 года с целью ликвидировать милиционеров. Боевые действия дали возможность оппозиции связать квартиру, её хозяина Тамерлана Бостанова, бывшего президентского зятя Али Каитова и президента Карачаево-Черкесии Мустафу Батдыева.
Оппозиционная газета "Вести гор" со своих страниц обвиняет Батдыева в связях с криминалом, утверждая, что обозначенный властями религиозный экстремизм, якобы пытающийся расшатать общественно-политическую обстановку в республике, на самом деле является бандитизмом, имеющим общие корни не с религией, а с властями.
Власти Карачаево-Черкесии не комментируют ни приговор Али Каитову, ни боевые действия в квартире, где пойман брат осуждённого "по делу Каитова" Тамерлана Бостанова. В администрации президента Карачаево-Черкесии лишь говорят, что "силовики устроив в центре Черкесска боевые действия против одного человека, показали спектакль, чтобы очернить власть в Карачаево-Черкесии".
Оппозиция утверждает, что политическими последствиями боевых действий в Черкесске должна стать отставка президента Мустафы Батдыева. В тоже время позиция власти такова, что президент Карачаево-Черкесии никуда не должен уходить, так как он работает в строгом соответствии с законом. Мустафа Батдыев, видимо, чувствуя себя уверенно в кресле главы региона, строит планы на оставшийся срок своих полномочий, которые должны завершиться в сентябре 2008 года. На своем сайте он рассказал, что в Карачаево-Черкесии будет построено несколько крупных промышленных предприятий. Это стало возможным потому, что федеральная власть доверяет республиканской власти и поддерживает инициативы, исходящие от руководства Карачаево-Черкесии.