Депутаты Парламента Карачаево-Черкесии приняли постановление обратиться к министру внутренних дел России Нургалиеву с просьбой проверить работу местных милиционеров.
Сегодня на пленарном заседании республиканского парламента, депутаты, выслушав отчет министра внутренних дел Карачаево-Черкесии Николая Осяка, обрушились на него с критикой. Министр рассказывал о том, что в республике значительно сократились кражи автомобилей, а раскрываемость данного вида преступлений заметно выросла.
Но ему возразил депутат Ахия Кубанов. Он сообщил, что кражи автомобилей сокращаются только по милицейской статистике, потому что жертвы воров предпочитают в МВД не обращаться. На самом же деле, по заверению парламентария, в данный момент произошел всплеск автомобильных краж.
Кубанов подчеркнул, что сами сотрудники милиции советуют владельцам похищенных автомобилей самостоятельно решать вопросы с преступниками, так как в этом случае есть шанс за выкуп вернуть свою машину.
Парламент выразил неудовлетворение работой МВД и по противодействию игорному бизнесу. Депутаты сообщили, что по данным МВД, игровых клубов стало меньше, но на самом деле за год с небольшим в Карачаево-Черкесии число игровых автоматов выросло с 1200 до 3000. Депутат Харшим Текев обвинил МВД в том, что милиционеры "крышуют игорным заведениям". Такую же мысль выразил и спикер Сергей Смородин. Но Николай Осяк с этим обвинением не согласился, призвав парламент не быть голословным, а приводить конкретные факты.
Далее депутаты рассказывали, что в МВД Карачаево-Черкесии значительно выросла коррумпированность. Это проявляется даже в том, что на пограничных милицейских постах специально устраиваются очереди из автомобилей. Депутат Исмель Биджев сообщил, что цена проезда без очереди через пост ГИБДД составляет 50 рублей.
После бурной дискуссии с главой местного МВД Николаем Осяком, депутаты решили обратиться к министру внутренних дел России с просьбой проверить деятельность республиканской милиции. Николай Осяк в ответ сообщил, что грядущая проверка его не смущает, так как он не замешан в какие-либо коррумпированные процессы.