У жителя Волгограда Александра Николаевича П., инвалида второй группы вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, появились реальные перспективы реализовать свое законное право на нормальные условия проживания. Правовое содействие в вопросе предоставления жилого помещения "чернобыльцу" оказал М.А. Таранцов, Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области.
М.А. Таранцов рассказал корреспонденту "Кавказского узла" о проблемах инвалида-чернобыльца. Проживая в г. Волгограде с 1983 года, гражданин П. никогда никакого собственного жилья не имел, жил в общежитиях и на частных квартирах. После участия в ликвидации чернобыльской аварии не только стал инвалидом, но и заболел открытой формой туберкулеза. Однако, несмотря на тяжелое заболевание в постановке на учет для улучшения жилищных условий долгое время получал отказ. Даже добившись возможности в 2003 году войти в официальный список очередников на реальное получение жилья, с учетом объемов финансирования соответствующей жилищной программы не надеялся, хотя тяжелый недуг не позволял инвалиду нормально проживать вместе с семьей (женой и сыном), занимающими комнату-подселение размером в 11,6 кв.м. в коммунальной квартире. Многочисленные обращения инвалида и его супруги в различные инстанции должного результата не давали.
Письмо уполномоченного в интересах гражданина П. в адрес главы администрации Волгоградской области сдвинуло ситуацию с мертвой точки. В настоящее время рабочая группа администрации Волгоградской области совместно с администрацией г. Волгограда решают вопрос о проработке с одной из строительных фирм вопроса по заключению с П. договора на приобретение или строительство квартиры за половину ее фактической стоимости. Соответствующая сумма финансовых средств уже выделена из бюджета региона.
По мнению М.А. Таранцова, жилищная проблема, несмотря на предпринимаемые органами власти различных уровней определенные шаги по ее решению, для многих жителей Волгограда остается крайне острой. Исходя из этого, практическая реализация гражданами права на жилище, гарантированного ст. 40 Конституции РФ, является одним из приоритетных направлений деятельности Уполномоченного по правам человека.