Распространенная СМИ Адыгеи информация о том, что городской суд Майкопа вынес постановление о временном отстранении от занимаемой должности директора специального профессионального училища, в котором погиб подросток, не подтверждается. Эта информация была распространена адыгейскими СМИ в конце прошедшей недели со ссылкой на прокуратуру города.
Напомним: Дмитрий Груздев, воспитанник этого училища, погиб 6 марта при проведении подростками работ на территории бывшего мебельного комбината "Дружба". Он в составе группы из 10 подростков по указанию директора разбирал полуразрушенное строение на территории комбината. Трагедия произошла в результате обрушения стены и потолка здания.
Как сообщали СМИ Адыгеи, в отношении директора училища сразу же было возбуждено уголовное дело. Но в течение всего этого времени директор продолжала выходить на работу. А недавно в прокуратуру поступило коллективное письмо от воспитанников спецучилища, в котором они ее защищают.
Прокурор Майкопа воспринял это как попытку воздействия на правосудие и общественность в целом. По его словам, у него вызвало сильное сомнение, что несовершеннолетние способны столь грамотно и квалифицированно составить обращение.
Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель пресс-службы городского суда Денис Аулов, в поступивших к нему документах постановления о временном отстранении от занимаемой должности директора спецучилища не значится. Пожелавший остаться анонимным сотрудник спецучилища также отметил, что Асиет Шеуджен все еще исполняет свои обязанности директора.
Отметим, что данное дело получило в Адыгее широкий общественный резонанс не без участия городской прокуратуры. Письмо воспитанников явилось ответом на оценки главы этого ведомства Андрея Фатина. Выступая по республиканскому телевидению сразу после трагедии, говорилось, что на территории бывшего комбината "Дружба" имело место использование "рабского труда несовершеннолетних, которые не должны этим заниматься". Они, как он отмечал, в этом училище должны воспитываться.
В письме учащихся спецучилища по поводу действий и заявлений прокурора говорилось: "Мы все очень переживаем и скорбим по поводу гибели 6 марта нашего товарища Димы Груздева... На протяжении двух лет он был нашим другом и братом, и всегда с нами... была наша вторая мама - директор училища Шеуджен Асиет Абубачировна. На следующее утро после трагедии мы все ждали ее прихода, хотели почувствовать ее поддержку и вместе поплакать, но оказалось, что и ее забрали у нас".
7 марта, по словам авторов письма, они увидели репортаж о происшедших событиях, и им всем стало больно. Затем наступили очень тяжелые дни: ребят, которые работали вместе с Димой, не один раз вызывали на допросы. "Как нас за нашу недолгую жизнь только не называли: и хулиганы, и воры, и бандиты, а теперь мы еще и рабы, как сказал прокурор, - сетовали в письме воспитанники. - Только попав в майкопское спецучилище, мы почувствовали себя людьми, а не рабами".
"Нам в училище очень трудно пережить трагическую гибель нашего друга Димы Груздева, - недоумевали подростки, - а Вы подливаете масло в огонь, делая нам еще больнее".
"Наше училище одно из лучших в России, - утверждали воспитанники, - и мы ощущаем постоянную заботу со стороны нашего директора, нашей второй мамы".
Дмитрий Груздев был похоронен 16 марта в Нижнем Новгороде, откуда он родом. Прокуратура столицы Адыгеи обвиняет директора в превышении должностных полномочий, повлекших тяжелые последствия. В отношении ее применена мера пресечения - подписка о невыезде. Ей, по данным прокуратуры, грозит наказание - до 10 лет лишения свободы.