Заблокировано автотранспортное сообщение по Транскавказской автомагистрали (ТрансКАМ) в зоне конфликта Грузии и Южной Осетии на участке контролируемых грузинскими силовыми структурами сел Цхинвальского района Южной Осетии севернее Цхинвала. Об этом корреспонденту «Кавказского узла» сообщила начальник пресс-службы МВД РЮО Зема Кулумбегова.
Она отметила, что в «села от Тамарашени до Кехви в нарушение ранее подписанных соглашений в рамках процесса урегулирования грузино-осетинского конфликта дополнительно введен специальный контингент МВД Грузии, который без согласования с СКК и ССПМ (а значит незаконно) проводит досмотр и обыск проезжающих по дороге граждан осетинской национальности».
«Под угрозой оружия изымаются продукты питания, денежные средства, а также личные вещи проезжающих, которые понравились грузинским полицейским». МВД Южной Осетии данные действия квалифицирует как «грабеж и блокаду автотранспортных коммуникаций в зоне конфликта», - отметили в пресс-службе.
В МВД РЮО также отметили, что в целях безопасности мирных жителей РЮО, правоохранительные органы республики вынуждены были перекрыть движение на опасном участке Транскама.
Напомним, что речь идет о расположенных вдоль ТрансКАМа севернее Цхинвала селах Тамарашени, Курта, Ачабет, Кехви. До трагических событий 1991 года это были смешанные села. В настоящее время данные населенные пункты называют грузинскими, грузинонаселенными или селами с преимущественным грузинским населением. Часть зоны грузино-осетинского конфликта контролируется юго-осетинской стороной, а часть — грузинской. В целях урегулирования конфликта в рамках переговорного процесса был подписан ряд соглашений, регулирующие положение о зоне конфликта. Данные соглашения имеют статус международно-правовых норм и обязательны для исполнения сторонами независимо от положений национальных законодательств. В соответствии с ранее подписанными соглашениями в зоне конфликта недопустимо осуществление блокады, препятствование свободному перемещению людей и гражданских грузов. Также в зоне конфликта недопустимо нахождение любых вооруженных формирований и тяжелой военной техники за исключением миротворческого контингента и местных правоохранительных органов.