08:12 / 20.04.2007Буддисты России проведут митинг протеста у посольства КНР

Центральное духовное управление буддистов направило в мэрию Москвы уведомление о намерении провести 25 апреля митинг напротив здания посольства КНР, сообщает корреспондент "Кавказского узла" со ссылкой на Центр тибетской культуры и информации. Ответа на уведомление пока не получено, заявила сопредседатель Центрального духовного управления буддистов, глава Московской общины буддистов Дулма Шагдарова.

В уведомлении, переданном в мэрию 11 апреля, отмечено, что в митинге у посольства КНР примут участие до 70 человек, будут использоваться два громкоговорителя. Эта акция протеста традиционно проводится российскими буддистами в день рождения 11-го Панчен-ламы, которому должно исполниться 18 лет. Около десяти лет назад в парке у посольства КНР была организована трехдневная голодовка, в которой принял участие Геше Джампа Тинлей, направленный Далай-ламой в Россию духовный наставник тибетского буддизма.

В буддийских храмах Калмыкии в этот день пройдут молебны о здравии и освобождении Панчен-ламы.

Ранее сообщалось, комитет ООH по правам ребенка пытался допустить независимых экспертов к юному тибетскому Панчен-ламе, который удерживается Китаем под домашним арестом.

Рассматривая отчет по Китаю, президент комитета независимых экспертов Якоб Эгберт Доэк сказал, что юный тибетский Панчен-лама Гендюн Чокьи Нима, "был вывезен из Тибета против своей воли и воли родителей", сообщается в документе. Многочисленные требования допустить к Гендюну независимых экспертов отклонялись китайскими властями, отметил Доэк, добавив, что это заставляет усомниться в "утверждениях китайских властей о благополучии этого ребенка".

"В свете отказа властей допустить к мальчику независимого эксперта создается впечатление, что с ним что-то не так", - сказал Доэк, вновь требуя от Китая разрешить посещение.

В свою очередь китайская делегация, во главе с послом Китая в ООН пояснила комитету экспертов, что ребенок и его семья "не хотят, чтобы их беспокоили зарубежные посетители, так как это может иметь негативные последствия".

"Гендюн - ходит в старшие классы средней школы и хорошо учится", - заявили представители Китая. В то же время правозащитные организации называют его "самым юным политзаключенным в мире".

В мае 1995 находящийся в изгнании Далай-лама объявил из своей резиденции в индийском высокогорном городке Дхарамсала, что Гендюн является перерождением 10-того Панчен-ламы, второго по значимости иерарха тибетского буддизма, который скончался шестью годами ранее.

Гендюн должен был жить в монастыре Ташилумпо в Шигадзе, но там запрещен даже его портрет и назначенные Китаем официальные лица отрицают, что у него есть какие-то полномочия.

Напомним, что в 1995 году, когда Далай-лама XIV выбрал Панчен-ламой Гедюна Чокьи Ньима, официальный Пекин заключил 6-летнего мальчика под домашний арест. Китайские власти организовали поиски "своего" Панчен-ламы и через полгода назначили на этот пост 5-летнего Эртни Чоэлки-Кялбо, родившегося 13 февраля 1990 года. В то же время поиски преемника Далай-ламы и Панчен-ламы всегда велись по особой системе. В соответствии с историческими правилами и религиозными ритуалами монахи должны путешествовать по стране и тянуть жребий из золотой урны. Но последнее слово остается за центральным правительством.

Институт Панчен-ламы уходит своими корнями в XVII век. Первым Панчен-ламой стал настоятель монастыря Таши-лунпо. Он носил титул Панчен-ламы III. Двум его предшественникам титул был присвоен посмертно. В учении тибетского буддизма Панчен-лама является воплощением Будды Амитабхи. Роль Панчен-ламы велика - он решает, кто станет следующим Далай-ламой Тибета.

Автор:Светлана Глебова, корреспондент "Кавказского узла"
19.07.2010 в 13:40ten3235
Аналитическая записка: События 2007 года эхом озвучиваются в (нашем) 2010 году: Ныне действующий ЦДУБ. РФ или "анти-китайское" движение является религиозной оппозицией к (ныне) действующей Традиционной Сангхе Буддистов России. То есть: Буряты Воюют и, что удивительно - воюют между собой. НО, и в калмыцком духовенстве - то же, не всё гладко: Одни выступают, в целом, против политики 14-го далай-ламы. Другие пытаются использовать "имя" 14-го далай-ламы, чтобы избавиться от тибетских веяний в Калмыкии. И, всё это эхом озвучивается в простых верующих. Между тем: Между "лояльным" и "нелояльным" (к политике 14-го далай-ламы) калмыцким духовенством ведутся не просто "разногласия", а ВОЙНЫ ...., и это не сказка. РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа. Бакши Джамба.