Правоохранительные органы Астраханской области продолжают поиск Байтемировой Азалии Ризвановой, 2005 года рождения.
Напомним: ребенок был объявлен правоохранительными органами в розыск во вторник, 27 марта. По словам матери Азалии, девочку похитили двое мужчин, которые подвозили ее из райцентра Лиманского района в село Зензели на белой "Волге". После пропажи ребенка женщина покончила жизнь самоубийством.
По факту пропажи девочки возбуждено уголовное дело по статье 126 УК РФ (похищение человека). В настоящий момент, по данным пресс-службы прокуратуры Астраханской области, следствие разрабатывает две основных версии происшествия. Первая - похищение ребенка неизвестными лицами. Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" начальник пресс-службы областного УВД Евгений Луковцев, отправлены ориентировки во все близлежащие регионы, куда, по мнению правоохранительных органов, можно было бы вывезти девочку: республика Калмыкия, Волгоградская область, Дагестан и Чечня. Однако, по мнению Евгения Луковцева, версия о похищении Азалии с целью получить выкуп несостоятельна. "Родители девочки совсем небогаты. Обычно перед совершением подобного преступления злоумышленники знают о финансовом положении жертвы. В данном случае собрать даже небольшую сумму в качестве выкупа для родственников ребенка очень затруднительно", - заявил он.
И в областной прокуратуре и в региональном отделении УВД полностью исключают "национальный окрас" данного преступления и отмечают, что за последние годы это первый подобный случай исчезновения ребенка. Уполномоченный по правам человека в Астраханской области Юрий Салтыков, в свою очередь, отмечает "вялотекущий ход расследования, которое со смертью матери Азалии остановилось". По его словам, преступление может остаться нераскрытым, так как "у правоохранительных органов сейчас вся надежда на результаты ориентировок, между тем нужно активнее работать и по другим направлениям".
В качестве второй основной версии рассматривается то, что мать сама оставила Азалию с целью избавиться от ребенка. При этом в прокуратуре Астраханской области отмечают, что какими-либо психическими расстройствами мать девочки, которая на момент совершения преступления находилась на седьмом месяце беременности, не страдала. Допрошенный сожитель женщины утверждает, что никогда не требовал от нее избавиться от ребенка.