Игорные заведения Адыгеи продолжают работать в обычном режиме потому, что республиканский закон, ограничивавший их функционирование, потерял свою силу с момента вступления в действие федерального закона. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил глава пресс-службы Прокуратуры Адыгеи Василий Гук.
По его словам, республиканские законодатели сами заложили такое положение в ст. 1 своего закона. А что касается аналогичного федерального закона, который не отменяет действие региональных законов, то это положение не действует в Адыгее по уже указанной причине - не федеральный, а республиканский закон ограничил свое действие.
Вместе с тем, отметил глава пресс-службы, сейчас в Адыгее достаточно на уровне парламента принять новый закон, а на уровне Кабинета министров - постановление, или президенту Адыгеи подписать указ, чтобы ограничения, которые были введены, к примеру, республиканским законом, стали бы приняты к исполнению.
Напомним, в течение президентства Хазрета Совмена в Адыгее подписывался указ об ограничении игорной деятельности, были и соответствующие постановления Кабинета министров. Однако это не принесло ожидаемого результата. В августе прошлого года республиканские общественные организации инициировали принятие соответствующего закона Адыгеи. Он был принят в октябре прошлого года. Исходя из его положений, ни одно игорное заведение республики не имело право продолжать работать.
4 марта молодежь Адыгеи учинила погром в 10 игорных заведениях Майкопа и 4 - Белореченска. По данным прокуратуры, в нападении участвовало около 130 человек.
6 марта общественность Адыгеи вновь провела совместное заседание, посвященное игорной деятельности. На заседании погром осужден, но вместе с тем назван "социальным протестом молодежи".