Грузия обратилась в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге с межгосударственным иском против Российской Федерации в связи с якобы имевшими место случаями нарушений ряда положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод при депортации грузинских граждан из России осенью прошлого года.
Таким образом, инсинуации о неких "преднамеренных массовых притеснениях" грузин в России облечены в форму судебного иска. Российская сторона ранее уже не раз вносила ясность в этот вопрос и аргументированно опровергала подобные обвинения, в том числе публично и на самом высоком уровне.
Цели пропагандистской шумихи, которую Тбилиси раздувает вокруг этой, прямо скажем, далеко не самой острой сейчас темы, с самого начала были очевидны — с помощью антироссийских «страшилок» заручиться поддержкой за рубежом своему враждебному России политическому курсу, а также безответственной линии в грузино-абхазском и грузино-осетинском конфликтах.
Грузинская сторона вполне могла бы использовать для снятия своих озабоченностей иные способы, в том числе предполагающие взаимодействие с российскими властями. Однако демонстративно избрана весьма редкая в практике ЕСПЧ формула "иска государства к государству" с целью максимально политизировать и обострить вопрос.
У грузинского руководства имелась возможность продолжить в спокойном, неконфронтационном ключе начавшуюся было совместную работу по выправлению двусторонних отношений. Приходится с сожалением констатировать, что в Тбилиси сделали иной выбор.
Грузинская сторона должна ясно отдавать себе отчет в том, что предпринятый ею очередной недружественный шаг против России — плохая новость для двусторонних отношений.
27 марта 2007 г.