На судебном заседании по делу Ульмана 24 мая будут оглашены результаты проведенных оперативно-розыскных мероприятий, а также состоится обсуждение судьбы единственного обвиняемого, не пропавшего вместе с остальными, майора Алексея Перелевского. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщила представитель стороны потерпевших Людмила Тихомирова.
"Если Ульман, Калаганский и Воеводин все-таки не будут найдены к тому времени, то в отношении их должен быть решен вопрос об определении дела в отдельное производство", - отметила Тихомирова. Она также добавила, что в течение всего времени поисков пропавших обвиняемых участников суда не информировали о достигнутых результатах.
"Где они находятся сейчас хотя бы приблизительно, мне не известно, т.к. нас не информируют", - сказала Людмила Тихомирова.
Напомним: капитан Эдуард Ульман, прапорщик Владимир Воеводин, лейтенант Александр Калаганский и майор Алексей Перелевский обвиняются в убийстве, умышленном уничтожении чужого имущества и превышении должностных полномочий, повлекшем тяжелые последствия. По данным гособвинения, в январе 2002 года недалеко от села Дай Шатойского района в рамках спецоперации по поимке Хаттаба спецназовцы ГРУ задержали УАЗ, в котором ехали шесть жителей Чечни. Спецназовцы обстреляли машину, в результате один пассажир был убит, двое ранены. Документы у чеченцев оказались в порядке, но, несмотря на это, оставшиеся в живых чеченцы были расстреляны, а их тела вместе с автомобилем сожжены.
Дело Ульмана дважды слушалось в Северо-Кавказском окружном военном суде, и дважды коллегия присяжных выносила подсудимым оправдательный вердикт. Последний оправдательный приговор был отменен военной коллегией Верховного суда, дело направили на повторное рассмотрение новым составом суда. Позже Конституционный суд определил, что дело Ульмана, как и другие уголовные дела в отношении военнослужащих, совершивших преступления на территории Чечни, не могут слушаться коллегией присяжных, а только профессиональными судьями.
Гособвинение требует приговорить Ульмана и Перелевского к 23 годам лишения свободы каждого, Александра Калаганского - к 18 годам, Владимира Воеводина - к 19 годам лишения свободы. По требованию прокурора, каждый обвиняемый должен отбывать наказание в колонии строгого режима с лишением воинских званий и государственных наград и правом занимать должности на госслужбе в течение трех лет. Кроме того, прокурор потребовал возместить потерпевшим моральный ущерб в миллион рублей каждому и потерпевшей Тубуровой - 46 тысяч рублей морального ущерба.