Комментируя сообщение о готовящейся в его отношении провокации, руководитель ингушской правозащитной организации "МАШР" Магомед Муцольгов заявил, что, несмотря на предложения друзей и коллег покинуть Ингушетию и переждать какое-то время за ее пределами, он не собирается покидать свою Родину и менять свой привычный образ жизни.
Как уже сообщалось в информации "Кавказского узла", 2 мая 2007 года на сайте Ингушетия.Ru было опубликовано письмо неизвестного сотрудника силовых структур, в котором он предупреждает Муцольгова о готовящейся в его отношении провокации.
В частности, в письме автор сообщает: "Есть решение спецслужб, одобренное руководством республики, сделать все возможное для закрытия организации "МАШР". Более того, поставлена задача любым способом подставить лично Муцольгова, и не важно, как: пришить хулиганку, подбросить оружие или наркотики. Все настолько серьезно, что я уверен, будут предприняты меры, вплоть до физического устранения Магомеда Муцольгова".
Позднее пресс-служба регионального общественного движения "Чеченский комитет национального спасения" распространила комментарий самого правозащитника Магомеда Муцольгова к указанному выше письму. Как следует из содержания поступившего в редакцию "Кавказского узла" интервью с Муцольговым, правозащитник не удивлен предупреждением о готовящемся на него покушении и, не смотря на предложения друзей и коллег покинуть Ингушетию и переждать какое-то время за пределами республики, он не собирается покидать свою Родину и не намерен менять свой привычный образ жизни.
Отметив, что благодарен всем, кто переживает за его судьбу в связи с опубликованием вышеупомянутого письма, ингушский правозащитник Муцольгов дал понять, что не расценивает это предупреждение как повод отказываться от проводимой им общественной деятельности.
"Хочу сказать, что я не собираюсь, не только покидать свою Родину, но и менять свой привычный образ жизни, - заявил Муцольгов. - Все мы, люди, рано или поздно умираем, и я не исключение. Единственное желание - умереть достойно. Признаюсь честно, я даже не удивился тому, что меня предупредил один из сотрудников. Так получилась, что на моем жизненном пути мне больше встречались хорошие и порядочные люди, такие люди есть и в силовых структурах. Я понятия не имею, кто именно написал это письмо, но могу с уверенностью сказать, что он действительно приводит некоторые факты".
Говоря о своей правозащитной деятельности, Муцольгов подтвердил содержащуюся в упомянутом выше письме сотрудника силовых структур информацию о том что, разные ведомства не раз проверяли деятельность его организации. "За полтора года - около десяти раз. Проверки были как открытыми, так и закрытыми", - сообщил правозащитник, добавив, что он не понимает целесообразности таких проверок и сомневается в законности такого их количества.
"Наконец, должен быть хоть какой-то предел. Совершенно очевидно, что на нашу организацию оказывают не скрытое давление. Хочу внести ясность: организация "МАШР" работает, основываясь на Конституции Российской Федерации и Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Более того, хочу особо подчеркнуть, что мы не занимаемся ни коммерческой, ни политической деятельностью", - заявил ингушский правозащитник.
На вопрос о том, как такое количество проверок влияет на работу организации, Муцольгов ответил: "Постоянные проверки не дают нам работать. Но самое обидное - складывается впечатление, что органам, которые проверяют нас, больше не чем заняться". Поясняя свою мысль ингушский правозащитник привел информацию о том, что, начиная с 2002 года, в Ингушетии пропадают люди. "Похищения и убийства - это большая трагедия для нашей республики, которая приобрела катастрофический характер. Вот именно в этом направлении Генеральная прокуратура Российской Федерации должна и обязана пахать, как шахтеры в забое - круглосуточно", - заявил он.
"Генеральная прокуратура вообще не работает по уголовным делам, возбужденным по фактам похищения человека. Одна писанина и отписки... Она не нашла за все это время ни одного похищенного человека [...]. Ни один преступник, участвовавший в этих похищениях, не найден и не предан суду. Но зато общественные и правозащитные организации, которые прикладывают максимум усилий для того, чтобы люди отстаивали свои права, гарантированные конституцией России в судах, и предают огласке подобные факты, повсеместно подвергаются проверкам и преследованиям", - такими словами изложил свою позицию ингушский правозащитник Магомед Муцольгов.
Отметим: в ПЦ "Мемориал" считаю, что повышенное внимание властей и правоохранительных органов к Магомеду Муцольгову объясняется его активной деятельностью. Недавно правозащитник опубликовал доклад о похищениях, пытках и убийствах в Ингушетии, за которыми стоят, в основном, силовые структуры. Факты, изложенные в докладе, портят картину благополучия и стабильности в республике.