Юго-осетинская часть Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта сегодня распространила заявление, в котором называет действия Грузии вокруг Д. Санакоева "самым обычным фарсом", сообщает корреспондент "Кавказского узла".
"Весь комплекс шагов, предпринятых грузинской стороной вокруг данного вопроса, является ничем иным как самым обычным фарсом", говорится в заявлении юго-осетинской части СКК.
Далее в заявлении делается небольшой экскурс в историю появления Д. Санакоева в политической жизни Грузии: "12 ноября 2006 года в Республике Южная Осетия, в полном соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия были проведены выборы Президента РЮО и референдум по вопросу о независимости.
Многочисленные наблюдатели из зарубежных государств, в том числе и эксперты по международному выборному законодательству дали самую высокую оценку ходу выборов и референдума, подчеркнув, что требования, предъявляемые к такого рода мероприятиям, были в точности соблюдены.
В тот же день грузинская сторона распространила информацию о том, что в селах Курта, Кехви, Ередви и Тамарашени прошли некие "альтернативные" выборы, организованные группой лиц осетинской национальности, находящихся в розыске не только в Южной Осетии, но и в России, в том числе по линии Интерпола, а также несколько жителей г. Тбилиси, которые вначале позиционировали себя как "альтернативный ЦИК Южной Осетии", а затем, после проведенных ими "выборов" объявили самих себя же "высшими должностными лицами Южной Осетии".
"Они заявили, что в их "выборах", якобы, приняли участие более 50 тысяч человек, в то время как по данным даже ЦИК Грузии на указанной территории, контролируемой грузинской стороной, проживает всего лишь 14 404 человека, имеющих право голоса, а на самом деле не больше 10 тысяч.
Нет документальных сведений, подтверждающих, что такие выборы действительно имели место. На этих выборах не присутствовало наблюдателей, если не считать представителей двух марионеточных проправительственных НПО из Грузии, которые, конечно же, дали такое заключение, которые выгодно руководству Грузии" - говорится далее в заявлении, - Выборный фарс, организованный грузинской стороной, прошел, якобы, в соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия. В ходе проведения "альтернативных выборов" полностью было проигнорировано выборное законодательство Республики Южная Осетия, международные стандарты избирательного права.
Так, президентские выборы в Южной Осетии по закону назначает Парламент Республики, в то время как у "альтернативных" нет парламента, который бы мог назначить выборы.
Чтобы придать видимость соблюдения законности, ими незаконно, без соблюдения законом предусмотренной процедуры, были изготовлены копии печати и штампа Центральной избирательной комиссии РЮО и других органов государственной власти Республики Южная Осетия. Интересен факт, что гражданин Д. Санакоев "присягнул" на Конституции Республики Южная Осетия, в которой написано, что Республика Южная Осетия является независимым государством, в то время как Д. Санакоев и его окружение не скрывали своего неприятия идеи независимости Южной Осетии"
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что в этом же заявлении, юго-остеинская часть СКК заявила: "Грузинской стороной запланирована масштабная фальсификация, которая ставит целью "доказать" международному сообществу, что осетины, жители города Цхинвала и других населенных пунктов Республики Южная Осетия, якобы, приняли участие в готовящихся Грузией "выборах" и "референдуме" и высказались против независимости".
По мнению юго-осетинской части СКК, запланированные в Грузии выборы парламента Д. Санакоева и референдум о независимости являются "одним из этапов на пути к уничтожению государственности южных осетин".
Напомним, что Смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта - создана в 1992 году. Имеет четырехсторонний формат (Россия, Южная Осетия, Северная Осетия, Грузия). Все стороны СКК имеют одинаковые права. Члены СКК обладают международным юридическом иммунитетом. Решения СКК обладают статусом международных нормативно-правовых актов и обязательны для исполнения, независимо от положений национальных законодательств сторон. Зона грузино-осетинского конфликта (другие названия - зона безопасности, зона ответственности миротворческих сил) определена в 1992 году. В зоне конфликта сторонам запрещается иметь тяжелую военную технику и вооруженные формирования, за исключением миротворческих батальонов и местных правоохранительных органов, а также постов правоохранительных органов, которые предусмотрены решениями СКК. Над зоной конфликта также не допускается пролет летательных аппаратов.