Министерство внутренних дел Южной Осетии заявляет о том, что на решение открыть часть дорог блокированных грузинсикх сел заявления грузинских официальных лиц не повлияли.
Министр внутренних дел РЮО Михаил Миндзаев сообщил сегодня собственному корреспонденту "Кавказского узла", что "в результате перекрытия дорог жители некоторых грузинских сел оказались в тяжелом положении. Они обратились к нам с просьбой открыть дороги. Видя бедственное положение жителей грузинских сел, которых тбилисское руководство фактически бросило на произвол судьбы, оставив без запасов продовольствия, мы пошли им навстречу". "Принятое нами решение об открытии большей части дорог - это жест доброй воли, который призван показать, что югоосетинская сторона готова идти по пути мирного урегулирования конфликта и ожидает ответных позитивных шагов с грузинской стороны", - сказал он.
Сегодня же грузинские СМИ распространили информацию о том, что вчерашнее решение руководства РЮО об открытии движения на большей части дорог вызвано «сделанными накануне «решительными заявлениями» президента Грузии Михаила Саакашвили и премьер-министра Грузии Зураба Ногаидели».
По этому поводу начальник пресс-службы МВД РЮО Зема Кулумбегова заявила собственному корреспонденту "Кавказского узла": «Заявления официальных лиц Грузии были сделаны уже после того, как Южная Осетия приняла решение об открытии дорог в Тбилисском, Знаурском и Никозском направлениях. Было бы лучше, если бы грузинская сторона вместо пиар-акций, и самохвальства начала, наконец, сотрудничать с Южной Осетией в направлении урегулирования конфликта».
Как ранее сообщал "Кавказский узел", 12 апреля 2007 года грузинская сторона, в нарушение ранее подписанных соглашений выставила не разрешенные Смешанной контрольной комиссией по урегулированию грузино-осетинского конфликта посты специальных служб Грузии в зоне конфликта, на Транскавказской автомагистрали.
По информации Единого пресс-центра РЮО, «на этих постах на несколько часов задерживались автотранспортные средства, а водители и пассажиры подвергались длительным паспортным проверкам и обыскам, которые сопровождались оскорблениями и угрозами. Одну беременную женщину, жительницу Джавского района Южной Осетии, сотрудники спецслужб Грузии силой раздели, чтобы удостовериться, что она действительно беременна, а не перевозит наркотики. При этом, сотни жителей Южной Осетии — граждане России по нескольку часов не могли попасть в свои дома».
Почти одновременно в с. Курта была открыта «таможня Дмитрия Санакоева», на которой у водителей грузовиков силой изымались денежные средства. Это резко обострило ситуацию в зоне конфликта, и 12 мая юго-осетинская сторона объявила, что «в целях защиты мирного населения, было ограничено движение через посты силовых структур Грузии».