Южная Осетия заявляет об обстреле постов своих Вооруженных сил. Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе Министерства внутренних дел Южной Осетии, вчера, 26 апреля, был обстрелян пост МВД в районе села Гуджабаур. "Обстрел со стороны грузинских сел возобновлялся в течение дня трижды. Стрельба велась из автоматического оружия и гранатометов. Никто не пострадал, однако ситуация весь день была напряженной", - отметили в пресс-службе МВД.
Между тем грузинская сторона обвинила в обстреле полицейской группы Южную Осетию. "Во время патрулирования нашими подразделениями Фронской дороги осетины открыли огонь, но, к счастью, никто не пострадал", - сообщил командующий грузинским батальоном миротворческих сил в зоне конфликта Мамука Кураишвили агентству GHN.
В свою очередь помощник Командующего ССПМ по связям со СМИ капитан В.Иванов сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что мониторинговая группа Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта совместно с офицерами из Миссии ОБСЕ сегодня работала на месте происшествия. "Группой военных наблюдателей установлено, что в 19.39-19.41 зафиксирован разрыв, предположительно, от гранатомета ГП-25 в районе пригородного к Цхинвалу осетинского села Гуджабаур и короткая перестрелка между постом МВД Южной Осетии на окраине города и постом полиции Грузии, находящимися на северной окраине села Квемо-Никози. В ходе перестрелки среди сотрудников силовых структур сторон и местных жителей жертв и пострадавших нет", - сказал Иванов.
Он так же отметил, что открытие огня в зоне конфликта "является грубым нарушением договоренностей о прекращении огня между сторонами и не способствует нормализации ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта".
Помимо этого, помощник Командующего ССПМ сообщил, что вчера, 26 апреля, наблюдательными постами миротворческих сил были зафиксированы случаи незаконного пролета летательных аппаратов по маршруту с востока на запад и в обратном направлении. Он отметил, что факты появления авиации вызывают беспокойство у жителей как грузинских, так и осетинских сел, расположенных в зоне конфликта и расцениваются как провокационные и способствующие нагнетанию обстановки.
Пролеты летательных аппаратов в зоне конфликта являются грубым нарушением положений решения Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта от 30 июля 2002 года (протокол № 24) "О несанкционированных полетах летательных аппаратов над территорией зоны ответственности ССПМ".