Вооруженные сотрудники МВД Грузии 25 мая попытались воспрепятствовать осуществляемому Южной Осетией строительству дороги в объезд грузинонаселенных пунктов. При этом со стороны грузинских полицейских было сделано заявление о готовности применить оружие к строителям и дорожной технике. Об этом сообщил агентству Regnum помощник командующего ССПМ по работе со СМИ Юрий Верещак.
По его словам, "ситуацию удалось стабилизировать только после длительных переговоров группы мониторинга с грузинской и югоосетинской сторон".
Ю.Верещак сообщил, что 24 и 25 мая военными наблюдателями от трех сторон и офицерами миссии ОБСЕ проведен ряд мониторингов с целью проверки поступившей в Объединенный штаб Смешанных сил по поддержанию мира информации о проведении земляных и инженерно-строительных работ в районах н. п. Эргнети, Двани, Авневи (грузинонаселенные пункты в зоне грузино-осетинского конфликта), а также появления большого количества вооруженных людей в районе н. п. Хеити".
По его словам, группой военных наблюдателей установлено, что 24 мая в районе н. п. Двани, на расстоянии 0,5 км юго-западнее высоты 814.3, около 20 сотрудников отдела полиции Гори ( Грузия) проводили инженерные работы по оборудованию оборонительных сооружений.
"Одновременно на кладбище н. п. Двани находились вооруженные стрелковым оружием сотрудники полиции, часть из которых располагалась на оборудованных позициях. В тот же день в район озера Цунаристба прибыло более 100 вооруженных сотрудников МВД Грузии, предпринявших попытку воспрепятствовать осуществляемому югоосетинской стороной строительству дороги из н. п. Хетагурово в н. п Мугути в объезд н. п. Авневи", - заявил Верещак.
Как уже сообщал "Кавказский узел", сопредседатель СКК от Южной Осетии Борис Чочиев на днях заявил, что 24 мая, представители силовых структуры Грузии заняли высоты в Знаурском районе Южной Осетии и не намерены их освобождать. В связи с этим он призвал Грузию провести срочную встречу сопредседателей СКК от конфликтующих сторон в Цхинвале. Однако встреча, планировавшаяся, по данным РЮО, на 25 мая, не состоялась по причине неприбытия на нее сопредседателя СКК от Грузии Мераба Антадзе. Между тем, в Грузии утверждают, что встреча сопредседателей СКК и не была запланирована.