Сегодня утром, когда родители, жены и сестры погибших 13 октября 2005 года в столице Кабардино-Балкарии участников мятежа собрались, как обычно, на пикет возле здания республиканской прокуратуры, адвокат Лариса Дорогова сообщила им о том, что тела их сыновей были кремированы 22 июня 2006 года.
Матери стали плакать, некоторым стало плохо с сердцем. Пришлось вызывать «Скорую». Причиной столь бурной реакции стало то, что по исламу покойников принято хоронить, а не сжигать.
То, что почти целый год им не сообщали о том, что тел уже нет, родители расценили, как издевательство над ними.
«По закону «О погребении и похоронном деле», тела не выдаются, но они хоронятся, а не сжигаются», - говорит Лариса Дорогова.
Болезненную реакцию вызвал и тот факт, что сжигание тел имело место 22 июня. Они расценили это как умышленное приурочение к дате начала Великой Отечественной войны. «Это что, нам объявлена война?» - спрашивали родители.
Ранее во время одной из встреч с Президентом республики, Арсен Каноков обещал родственникам погибших, что даже если тела не отдадут, они будут похоронены на территории республики с соблюдением ритуала. Так гласит закон – тела хоронятся по месту совершения ими террористического акта. Однако все произошло иначе.
«Наших сыновей лишили права даже на могилу с номером», - сказала Лидия Желихажева. «Пусть хоть одно официальное лицо встанет перед ними и скажет нам правду, что они молчат?» - говорили некоторые мамы.
Как сообщал ранее "Кавказский узел", 13 октября 2005 года на силовые структуры Кабардино-Балкарии, всего 11 объектов, было совершено вооруженное нападение более 200 вооруженных боевиков, приверженцев радикального ислама. В результате нападения погибли 14 мирных граждан, 35 сотрудников силовых структур и 92 боевика. Тела последних не были выданы для захоронения согласно закону "О погребении и похоронном деле в РФ", по которому трупы погибших террористов не выдаются и о месте их захоронения не сообщается.
Между тем часть родителей погибших не согласны с тем, что их сыновей признали террористами без суда и требуют выдать тела для захоронения.
О том, что тела погибших были кремированы, стало известно вчера из ответа Правительства РФ Европейскому суду по правам человека.