Глава администрации временной территориальной единицы Дмитрий Санакоев заявил сегодня журналистам, что «авария водопровода Эдиси-Цхинвали на участке Кехви-Тамарашени была ликвидирована еще вчера: труба залатана, отремонтирована и можно подавать воду».
Санакоев отметил, что «воду можно было подавать и раньше, однако теперь, после проведения ремонтных работ, с полной ответственностью можно сказать, что никаких утечек на водоводе Эдиси-Цхинвали на участке Кехви-Тамарашени нет».
Касаясь вопроса о том, в каком объеме вода будет поступать в Цхинвали, Санакоев отметил, что «это зависит от тех организацией в самом Цхинвали, которые эксплуатируют водовод».
Ситуацию в Цхинвальском регионе не раз в последнии дни называли как гуманитарную катастрофу.
Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Грузии Вячеслав Коваленко заявил сегодня в эфире грузинской телекомпании «Имеди», что «призывает стороны в грузино-осетинском конфликте предпринять встречные шаги и решать проблемы за столом переговоров».
«Это две стороны конфликта и обязательно они должны урегулировать этот конфликт за столом переговоров. Другого пути нет, потому что другой путь связан с большими, очень неприятными последствиями, последствиями драматического характера. Нужно обязательно, чтобы обе стороны сделали какие-то встречные шаги», - заявил Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Грузии.
Для обеспечения водой столицы Южной Осетии, на территории Цхинвала началось бурение трех артезианских скважин. Работы проводятся североосетинской организацией, специально прибывшей в Южную Осетию.
Напомним, что водная блокада Цхинвала началась 24 мая. Как уже сообщал "Кавказский узел".
Юго-осетинская сторона также имела техническую возможность в качестве ответной меры перекрыть поступление питьевой и оросительной воды в грузинские села Южной Осетии, а также для всего Горийского района (так как водные коммуникации берут начало в Джавском районе Южной Осетии, который находится за пределами зоны конфликта), однако не делала этого в течение десяти дней. 3 июня была перекрыта оросительная вода для грузинской стороны, а 4 июня юго-осетинская сторона объявила о перекрытии питьевой воды.