В грузинском селе Двани продолжают оборудовать фортификационные сооружения. Об этом говорится в рапорте военных наблюдателей от России, Осетии и Грузии и офицеров Миссии ОБСЕ по итогам мониторинга с целью проверки поступившей в ОШ ССПМ информации о продолжении земляных и инженерно-строительных работ в районе населенного пункта Двани.
По словам, помощника командующего ССПМ по работе со СМИ подполковника Юрия Верещака, "группой военных наблюдателей установлено, что в районе н.п. Двани продолжаются земляные работы по оборудованию фортификационных сооружений".
"Следует отметить, что работы по фортификационному оборудованию и обустройству позиций, являются грубыми нарушениями достигнутых договоренностей. Подобные действия существенно дестабилизируют ситуацию в зоне конфликта, вызывают нервозность местного населения и не способствуют налаживанию доверия между сторонами", - отметил Верещак.
Напомним, что в соответствии с Соглашением "Об основных принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта", подписанном 26 июня 1992 года тогдашними президентом России Борисом Ельциным и главой Республики Грузия Эдуардом Шеварднадзе, а также последующими решениями Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК), в зоне конфликта (другие наименования - зона безопасности, зона ответственности миротворческих сил) не допускается нахождение тяжелой военной техники, любых вооруженных подразделений сторон без согласования со Смешанной контрольной комиссией по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК) и Объединенным военным командованием Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта (ССПМ), кроме местных правоохранительных органов и миротворцев.
Также над территорией зоны конфликта запрещены несанкционированные пролеты летательных аппаратов. Те посты силовых структур сторон, которые размещены в зоне конфликта без соответствующего решения СКК, называются незаконными. Как известно, упомянутые соглашения подписаны в международном формате и обязательны к соблюдению независимо от положений внутреннего законодательства сторон-участниц.