Первый заместитель прокурора Волгоградской области обратился в областной Арбитражный суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка в пределах заповедной зоны Волго-Ахтубинского природного парка, заключенного в августе 2004 года.
Иск суд удовлетворил, но поскольку участок уже не раз был перепродан, вернуть участок субъекту РФ уже невозможно.
На прошлой неделе в СМИ появилась информация о продаже части природного парка Волго-Ахтубинской поймы, расположенного в Волгоградской области ("Парк на продажу", газета "Аргументы Недели. Нижнее Поволжье", № 26(60), четверг, 28 июня 2007 года).
Информационный центр "Волгоград-Экопресс" обратился в природоохранную прокуратуру, органы Росприроднадзора с требованиями привлечь к ответственности главу Среднеахтубинского муниципального района за нарушение режима особо охраняемых природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба для местного бюджета по ст. 262 УК РФ, превышение должностных полномочий, самоуправство, незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения, привлечь к ответственности работников регистрационной службы за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним. В Администрацию Волгоградской области экологи направили требование принять решение об изъятии земельного участка для государственных нужд за счет цены, уплаченной при совершении сделки купли-продажи.
"Абсурдность ситуации заключается в том, что администрация Среднеахтубинского района и права то не имела продавать землю парка, поскольку по закону обязана была согласовать свои действия с дирекцией парка, - заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Елена Васильева, директор ИЦ "Волгоград-Экопресс". - Да и лакомый кусочек земли находится в заповедной зоне парка, и использовать его "для эксплуатации базы отдыха", как указано в договоре, законом запрещено, ведь заповедные зоны на особо охраняемой территории имеют свое строго целевое назначение - сохранение природы".
Елена Александровна перечислила ряд вопросов, которые возникли у нее в ходе разбирательства: "Во-первых, как могло Регистрационное управление зарегистрировать столь подозрительную и явно незаконную сделку? Во-вторых, почему после справедливого решения суда не был наложен арест на объект сделки? Почему не пресекли сразу череду незаконных перепродаж? В-третьих, почему нельзя обязать продавцу вернуть деньги добросовестному покупателю? Сумма-то небольшая - всего около 130 тысяч рублей".
"Мы настаиваем на расторжении сделки и предпримем для этого все возможные меры", - заявила в конце интервью Елена Васильева.