Содержавшая гостайны справка ФСБ о прослушанных телефонных разговорах экс-сенатора от Калмыкии Левона Чахмахчяна рассекречена. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" заявил Виктор Паршуткин, защитник обвиняемого в разглашении сведений из этой справки адвоката Чахмахчана Бориса Кузнецова.
Вчера, 16 июля, бывший генеральный прокурор России, президент фонда "Правовые технологии XXI века" Юрий Скуратов заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что в деле Кузнецова "тема для действия правоохранительных органов есть". "Он дал подписку о том, что не будет разглашать гостайну, и поступил, пересняв этот документ, не очень здорово", - сказал Скуратов.
Комментируя в интервью корреспонденту "Кавказского узла" данное заявление экс-генпрокурора, Виктор Паршуткин посоветовал Юрию Скуратову "воздержаться от подобных высказываний, тем более с обвинительным уклоном, не зная сути дела".
"Если бы он знал материалы дела, то знал бы еще и то, что та справка ФСБ ныне уже рассекречена", - сказал адвокат Кузнецова. По мнению Паршуткина, Скуратова "попросили" сделать заявление против Кузнецова.
Как сообщал "Кавказский узел", вчера неизвестные мужчины, представившиеся милиционерами, позвонили находившейся за городом жене Бориса Кузнецова и сообщили о том, что ограблена их квартира в Москве.
Позже, по словам В. Паршуткина, супруга Кузнецова поехала в свою квартиру и убедилась, что дверь не взломана и ничего не украдено.
"Ясно, что это был ложный звонок с целью посеять панику, создать нездоровую обстановку в семье Кузнецова. Я думаю, что если обратиться в это отделение милиции, откуда якобы звонили неизвестные, там с круглыми глазами скажут, что ничего не знают", - полагает Виктор Паршуткин.
Накануне, 16 июля, Генпрокуратура РФ направила в Мосгорсуд дело о попытке бывшего члена Совета Федерации от Калмыкии Левона Чахмахчяна получить мошенническим путем 300 тысяч долларов у главы совета директоров авиакомпании "Трансаэро" Александра Плешакова. Делу присвоен гриф "совершенно секретно" и оно будет слушаться в закрытом режиме, пишет газета "Коммерсант".
Адвокат экс-сенатора Борис Кузнецов не явился в прокуратуру для подписания протокола ознакомления с делом, так как, по его словам, "скрывается в Евразии".
Кузнецов бежал из России, заявив, что если бы не уехал за границу, то уже сегодня оказался бы в следственном изоляторе "Лефортово".
Напомним, что 2 июня прошлого года при задержании у главного бухгалтера Ассоциации российско-армянского делового сотрудничества Игоря Арушанова в присутствии Чахмахчяна было обнаружено $300 тыс., помеченных как взятка. Как выяснили оперативники, речь шла о гораздо большей сумме - 1,5 млн. долларов. Оставшуюся часть денег должны были перечислить через банковский счет.
Работники Генпрокуратуры России совместно с ФСБ проводили задержание в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении ряда лиц, которые в составе организованной преступной группы совершали хищения крупных денежных средств у предпринимателей путем мошенничества.
Сам экс-сенатор от Калмыкии Чахмахчян назвал спецоперацию ФСБ провокацией, которая была организована председателем совета директоров компании "Трансаэро" Александром Плешаковым.
11 июля Тверской суд Москвы счел, что адвокат Борис Кузнецов разгласил гостайну в ходе защиты Левона Чахмахчяна, таким образом, удовлетворив ходатайство прокурора Москвы и дав согласие на привлечение к уголовной ответственности адвоката. Речь идет о том, что Кузнецов передал в Конституционный суд материалы дела своего подзащитного, в которых говорилось о том, что спецслужбы незаконно прослушивали телефоны Чахмахчяна, когда тот еще пользовался депутатской неприкосновенностью.
Стоит отметить, что, Кузнецов ранее защищал руководителя фонда "Образованные медиа" Манану Асламазян, подозреваемую в превышении разрешенной к провозу через границу суммы в валюте на несколько процентов.