Как стало известно корреспонденту "Кавказского узла", на вдов погибших боевиков в Кабардино-Балкарии оказывается давление сотрудниками правоохранительных органов.
Так, 5 июня 2007 года, жительницу Нальчика Жанну Эристаеву, жену погибшего боевика, вызвали во 2 ОВД для допроса. Спрашивали ее о составе семьи, чем занимается, куда ходит, с кем общается. После этого сотрудник милиции взял фотоаппарат и поставив ее возле стенки стал фотографировать в фас и профиль. При этом, как впоследствии рассказала ее свекровь, Лариса Алакаева, у молодой женщины текли слезы по щекам - от обиды и унижения.
На вопрос, для чего меня фотографируете, сотрудник ответил, "чтобы завести карточку".
"В чем моя вина? - спрашивает Жанна Эристаева. - У меня маленький ребенок, я инвалид 3-й группы. После каждого допроса я и моя семья испытываю нервное потрясение. Я живу в постоянном страхе.
Почему меня поставили на учет, разве я совершила какое-нибудь преступление. При этом, вызывая меня, никаких повесток мне не вручают. Все это я воспринимаю, как преследование".
5 июня в 2 ОВД также была доставлена вдова погибшего Нафедзева Р. Жаннета Хажбиева. При этом ей сказали, что ее вызывает к себе сотрудник уголовного розыска. "Так как я не могла оставить своих троих детей 80-летней бабушке, которая от волнения начала дрожать, взяла младшую с собой, - рассказывает Жанетта Хажбиевна. Меня спрашивали, с кем я живу, чем занимаюсь и т.д.
Под конец сказали, что нужно сфотографировать. На мой вопрос - "для чего?", они ответили, что сами не знают".
В Зольском районе Кабардино-Балкарии, сотрудники милиции навестили вдову погибшего Афаунова Г. Однако мать Афаунова не пустила милиционеров в дом, выгнала их и сама же написала на них жалобу. Начальник районной милиции высказал претензии - почему вдова одевается вызывающе. Имелось в виду ношение хиджаба.
Комментируя эти факты, адвокат Лариса Дорогова сказала, что это нарушение элементарных прав человека - вмешательство в частную жизнь.