Сегодня в очередной раз руководство Грузии не позволило Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев провезти на территорию Южной Осетии строительные материалы, предназначенные для осуществления проектов по реабилитации зоны конфликта.
Об этом собственному корреспонденту "Кавказского узла" сообщили в комитете информации РЮО.
Комментируя препятствия, создаваемые Грузией для экономической реабилитации зоны грузино-осетинского конфликта, министр иностранных дел Южной Осетии Мурат Джиоев заявил, что это "вполне соответствует отношению грузинского руководства к перспективе урегулирования грузино-осетинского конфликта и политике, осуществляемой Грузией в отношении Южной Осетии".
Он отметил, что грузинское руководство и ранее неоднократно демонстрировало свою незаинтересованность в создании условий для возвращения беженцев в зону конфликта и в осуществлении проектов по восстановлению экономики Южной Осетии.
"Не вложив ни одного рубля в разрушенную грузинской агрессией экономику и инфраструктуру Южной Осетии, в последнее время Грузия пытается ставить преграды для осуществления реабилитации зоны конфликта", - заявил он.
По мнению югоосетинского министра, Грузия демонстрирует "полное неуважение к соглашениям, имеющим международные гарантии, и отсутствие политической воли для признания своей ответственности за развязывание грузино-осетинского конфликта".
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что 26 июня этого года в письме сопредседателя СКК от Южной Осетии Бориса Чочиева было сказано, что указ Саакашвили о разрыве соглашения между Россией и Грузией о совместном восстановлении экономики в зоне грузино-осетинского конфликта противоречит Венской конвенции и не будет иметь международных последствий.
Письмо было направлено сопредседателю СКК от грузинской стороны Антадзе М. Г., сопредседателю СКК от российской стороны Попову Ю. Ф., сопредседателю СКК от северо-осетинской стороны Тхостову М. Э., командующему ССПМ генерал-майору Кулахметову М. М., главе Миссии ОБСЕ в Грузии Р. Риву, главе Делегации Еврокомиссии в Грузии и Армении П. Эклунду, главе Миссии УВКБ ООН в Грузии Н. Хуссейну.
"Несмотря на то, что указ президента Грузии не может и не будет иметь никаких международных последствий, он является свидетельством отказа Грузии от дальнейшего движения к мирному, справедливому урегулированию грузино-осетинского конфликта путем политических переговоров.
Действия руководства Грузии, направленные на подрыв сложившейся системы международных договоров и соглашений являются нелегитимными, деструктивными и опасными, наносящими ущерб устоям современного мироустройства", - сказано в письме Чочиева.
В письме отмечается нелегитимность указа в виду его несоответствия Венской конвенции "О праве международных договоров" от 23 мая 1969 года.