Большинство жителей Чечни сомневаются в том, что до конца текущего года властям удастся покончить с отрядами сепаратистов.
Недавнее заявление Рамзана Кадырова о том, что до конца текущего года он намерен покончить с отрядами сепаратистов, действующими на территории республики, воспринимается многими чеченцами как стремление выдать желаемое за действительное. Рост скептических настроений по этому поводу связан также и с участившимися в последнее время нападениями боевиков на сотрудников силовых структур и военных.
"Я не знаю, почему Рамзан (Кадыров) убежден том, что ему удастся полностью разгромить боевиков до конца нынешнего года, - сказал в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" один из жителей Грозного. - Мне кажется, что слухи о предстоящей смерти вооруженного сопротивления в Чечне сильно преувеличены".
"Особенно на фоне последних событий. Это и уход к боевикам десятков молодых людей, недавние события в Ца-Ведено, вчерашний обстрел батальона "Север" в Грозном и так далее. У боевиков, возможно, и нет таких сил и средств, которыми они располагали, скажем, в августе 1996-го года, когда захватывали Грозный, но они и не так слабы, как это представляется многим", - считает собеседник.
С этим мнением согласен и студент Чеченского госуниверситета Ахдан. "Несколько моих однокурсников живут в Ножай-Юрте (юго-восточный район республики), - сказал он. - Так они утверждают, что в последнее время боевики все чаще стали выставлять на дорогах свои посты. Говорят также, что они открыто входят в некоторые села, и чувствуют себя очень уверенно. Я не думаю, что властям удастся полностью уничтожить вооруженное сопротивление в республике до конца года. Это нереально. К тому же, вторая война здесь уже идет восемь лет, и оснований утверждать, что боевики полностью разгромлены, все еще нет".
В конце минувшей недели, выступая на торжествах по случаю открытия в своем родовом селении Центарой кадетского корпуса, Рамзан Кадыров заявил буквально следующее: "Я ответственно заявляю, что в течение оставшегося до конца года времени проблема остатков незаконных вооружённых формирований будет полностью решена. Ни одного боевика, или, как мы их называем, шайтана, в Чечне не останется. Или они придут в правоохранительные органы с повинной, получат срок, который им предусмотрен за совершение тех или иных преступлений, или будут уничтожены".