Сегодня под руководством Президента Дагестана Муху Алиева состоялось совещание по проблеме похищения людей. В нем приняли участие председатель правительства Дагестана Шамиль Зайналов, прокурор республики Игорь Ткачев, первый заместитель министра внутренних дел Дагестана Магомед Газимагомедов, министр по национальной политике, информации и внешним связям Эдуард Уразаев.
"За последние три месяца это уже третье совещание, посвященное проблеме похищения людей в Дагестане, - заявил Муху Алиев. - Мы заинтересованы в том, чтобы разобраться в ситуации, предотвратить подобные случаи в будущем. А для этого нам нужна вся правда о происходящем".
По словам Муху Алиева, с родственниками похищенных граждан встречался председатель правительства Дагестана Шамиль Зайналов, в МВД республики с участием родственников прошло расширенное заседание, состоялась встреча в прокуратуре Республики Дагестан.
"С матерью одного из похищенных - Гасановой Маликат - я встречался лично, - сказал Муху Алиев. - Мной дано личное поручение министру МВД Дагестана Магомедтагирову разобраться в данной ситуации, он был предупрежден о персональной ответственности".
Прокурор Дагестана Игорь Ткачев привел официальную статистику по похищенным гражданам Дагестана.
По словам прокурора, в период с 1999 года включительно 7 месяцев 2007 года на территории Дагестана было похищено людьми в камуфляжной форме 75 человек. 41 человек был найден, четверых нашли убитыми, судьба 30 человек на сегодняшний день не ясна. Кроме того, по словам Игоря Ткачева, было похищено 650 женщин с целью женитьбы.
"Если в ходе расследования будет доказана причастность к похищениям людей сотрудников правоохранительных органов, то они, невзирая на должности и заслуги, буду наказаны в соответствии с законом", - сказал Игорь Ткачев.
Как заявил на совещании первый заместитель министра внутренних дел Дагестана Магомед Газимагомедов, розыску похищенных лиц мешает отсутствие свидетельской базы. Газимагомедов также заявил, что "у сотрудников внутренних дел нет предвзятого отношения к розыску тех или иных лиц, никого не преследуют за религиозные убеждения или криминальное прошлое".
Муху Алиев спросил Газимагомедова, почему МВД не принимает меры по фактам, которые изложили родственники похищенных, в частности, когда называли фамилии работников МВД, которые подтверждали, что похищенные лица находятся у них.
"Почему вы до сих пор не выяснили это? - спросил Муху Алиев. - Как вам можно после этого верить?".
Президент Дагестана потребовал от сотрудников МВД изменить свои методы работы. "Вы дискредитируете и себя, и нас, - заявил Муху Алиев. - Вы до сих пор не перестроились, и не хотите понять, что сейчас не 1999 год".
Выступивший заместитель начальника департамента по борьбе с организованной преступностью МВД РФ Сергей Ченчик привел следующие факты. Так, одна из участниц движения "Матери Дагестана", принимающая участие в голодовке, Гульнара Рустамова, является родной сестрой жены лидера террористической группировки "Джамаат шариат" Расула Макашарипова.
Муху Алиев заявил, что требования участниц акции, в частности Гульнары Рустамовой, отменить "Закон о запрете ваххабитской деятельности", никогда не будут выполнены.
"Закон был принят в сентябре 1999 года, когда Дагестан подвергся нападению бандгрупп международных террористов. Что мы скажем тем, кто тогда погиб, ополченцам, которые защищали Дагестан с оружием в руках? - сказал президент Дагестана.
Министр по национальной политике информации и внешним связям Дагестана Эдуард Уразаев указал на имеющее место некорректное освещение ситуации с похищениями людей и проходящими по этому поводу акциями протеста.
В частности, он заявил, что никакого совещание в правительстве по поводу того, чтобы запрещать местным СМИ освещать данную ситуацию, не проводилось.
Участники совещания предложили создать межведомственную оперативно-розыскную группу, которая займется розыском похищенных лиц. В нее войдут представители МВД, ФСБ, прокуратуры, следственного комитета. Муху Алиев предложил включить в данную группу и журналистов для того, чтобы отсечь домыслы в отношении того, что власти Дагестана не предпринимают никаких мер по розыску похищенных людей.