23:47 / 31.08.2007Зязиков: против Ингушетии идет информационная война

Оказавшийся в Москве во время нападения на семью Драганчуков президент Ингушетии Мурат Зязиков полагает, что пристальный интерес СМИ к происходящему в его республике ничем не оправдан. Он заявил, что относит это к информационной войне.

«Я бы это больше отнес к информационной войне. Не может быть такого, чтобы в Ингушетии кто-то картошку сажает, кто-то там лезгинку танцует. Там обязательно должно быть что-то такое!» - цитирует Зязикова Радио Свобода.

«Вот я приводил этот пример - и еще раз приведу. Если даже в селе у нас кто-то курицу задавил случайно - это передают на всю страну. А в другом регионе это даже не происшествие, даже не фиксируется», - заявил Зязиков, как передает ТВ Центр.

«Республика идет по пути созидания. Конечно, кому-то это не нравится. Не нравится тем силам, которые есть и за рубежом, и у нас в стране. Конечно, это кому-то не понравится, у кого-то там какие-то амбиции есть».

Ни президент, ни эксперты не связывают вспышку насилия в Ингушетии с предстоящими выборами.

Однако, как сообщил «Кавказский узел», по мнению заместителя председателя Государственной думы РФ, лидера ЛДПР Владимира Жириновского, выборы - это особая ситуация, "в период выборов легко создать неспокойную, нервозную обстановку".

"Опять расстреляли семью русской учительницы из Ингушетии. Нельзя считать случайностью тот факт, что эта страшная трагедия произошла именно сейчас, когда подготовка к выборам в парламент вступает в свою основную фазу. Это специально делается с целью обострить обстановку в стране", - заявил Жириновский.

Как уже сообщал "Кавказский узел", накануне ночью в городе Карабулак неизвестные ворвались в дом местной учительницы Веры Драганчук и открыли огонь из автоматов. На месте погибли ее муж, а также один из сыновей. Второй сын скончался по дороге в больницу. 

Сама женщина по чистой случайности осталась жива. Она выпрыгнула из окна во двор, где в это время находился ее брат. Он также уцелел. Повезло и дочери хозяйки, которая сейчас находится в отъезде.

Прокуратура города Карабулак (Ингушетия) возбудила уголовное дело по факту убийства трех членов семьи Веры Драганчук.

Примерно в 17:30 того же вечера в Назрани сотрудниками силовых структур был убит 17-летний Ислам Гаракоев, торговавший на рынке автозапчастей. По данным правоохранительных органов, молодой человек подозревался в связях с членами незаконных вооруженных формирований и был убит после оказания вооруженного сопротивления при задержании.

Как сообщает интернет-портал "Ингушетия.ru" со ссылкой на очевидцев происшествия, военные не предприняли каких-либо попыток его задержания, и сразу применили оружие, после чего долгое время не подпускали к истекающему кровью Гаракоеву кого-либо. В результате от потери крови юноша скончался на месте.

Это уже пятое нападение на русскоязычное население в Ингушетии за два месяца. Лишь за сутки до указанных преступлений президент Ингушетии Мурат Зязиков заявил о раскрытии убийства русской учительницы Людмилы Терехиной, совершенного 16 июля в станице Орджоникидзевская. Во время похорон погибших 18 июля на кладбище взорвалось неустановленное устройство, в результате которого пострадали 11 человек.

В ночь на 29 августа в станице Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии неизвестные бросили гранату во двор дома, где проживает русскоязычная семья. В результате взрыва по счастливой случайности никто не пострадал.

25 августа в результате взрыва в станице Троицкой во время проходивших похорон местного жителя ранения получил местный житель Чернец Георгий, находившийся за рулем трактора, проезжавшего мимо христианского кладбища. Мощность взрывного устройства составила около 500 граммов в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, в начале прошлого, 2006 года, по Ингушетии также прокатилась волна нападений на русскоязычных жителей республики.

Так 5 марта 2006 года в станице Орджоникидзевская на улицах Чапаева и Комсомольская неизвестные бросили гранаты в два дома, где проживают русскоязычные жители. Никто не пострадал.

А 26 марта прошло сообщение, что в станицах Орджоникидзевской и Троицкой в результе взрывов гранат погибла беременная женщина и пострадала 62-летняя местная жительница.

В июне 2006 года после вторичного покушения была убита заместитель главы администрации Сунженского района Галина Губина, которая курировала программу возвращения русскоязычного населения в Ингушетию.

В прокуратуре считают, что за убийствами русских могут стоять боевики-ваххабиты из отрядов местных полевых командиров Магомед-Башира Албакова и Хас-Магомеда Апиева. Именно они совершили в прошлом году серию нападений на русских, проживающих в Сунженском районе Ингушетии, пишет газета «Коммерсант».

В прокуратуре Ингушетии считают, что к  нападению на семью русской учительницы в Карабулаке, в результате которого погибли ее муж и двое взрослых сыновей, могут быть причастны лица, совершившие убийство семьи Терехиных и двух пастухов из Дагестана.

Примечательно, что в 2006 году сепаратисты Чечни опубликовали интервью с Амиром Магасом (он же Магомад Евлоев, он же Али Тазиев), которого один из ныне покойных лидеров боевиков Шамиль Басаев назначил ответственным за боевые действия в республике. Он заявил тогда, что по распоряжению Басаева по всему "кавказскому фронту" были образованы специальные оперативные группы (СОГ), которые уже провели "ряд ответных акций и боевых операций", в том числе и против русских на территории Северного Кавказа (в том числе Ингушетии), которых "отныне рассматривают как военных колонистов со всеми вытекающими из этого для них последствиями".

По итогам последней переписи сейчас в Ингушетии примерно 4% русских, столько же и в Чечне. Таким образом, Ингушетия, как и Чечня, остаются моноэтническими республиками.

В апреле 2003 года председатель Комитета Национального согласия Чеченской республики Умар Автурханов сообщил, что русские в Чечне появились в начале прошлого века. В основном, они работали на Грозненских нефтепромыслах и связанных с ними производствах. Казаки же поселились в этих краях еще в XVI веке.

По переписи 1989 года, в Чечне проживало почти четыреста тысяч русских. По данным МВД России, только в 1992 году в Грозном было убито 250 русских и около трехсот пропало без вести.

К 1994 году во время правления Дудаева было убито более двух тысяч русскоязычных.

Тысячи людей, бросая дома и имущество, бежали в Россию. До начала первой чеченской кампании Чечню покинуло более 250 тысяч человек.

К началу "второй чеченской" на территории республики оставалось, по некоторым данным, лишь около 29 тысяч русских (более 17 тысяч составляли старики).

Автор:Кавказский Узел