Местные наблюдатели убеждены в том, что бывший глава администрации одного из районов Чечни Шамиль Бураев не мог иметь отношения к убийству известной российской журналистки Анны Политковской.
Новый поворот в деле об убийстве Политковской, связанный с задержанием в Москве бывшего главы администрации Ачхой-Мартановского района Шамиля Бураева, в Чечне считают продолжением попыток следствия обязательно "списать" это убийство на чеченцев. По мнению многих жителей республики, никаких оснований считать Бураева организатором этого убийства, скорее всего, нет.
"Это уже давно укоренившаяся в России практика, когда все громкие преступления увязывают с чеченцами. Вспомнить хотя бы взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске в 1999-м году, или убийство журналиста Пола Хлебникова. Чем Анна Политковская могла помешать Шамилю Бураеву, который еще в 2003-м году был отстранен от должности, и жил в Москве, совершенно непонятно. У него, на мой взгляд, просто не было никаких мотивов для организации этого убийства", - считает сотрудник одной из местных общественных организаций Апти.
"Несмотря на то, что лично мне фигура Бураева крайне неприятна, поскольку я помню, как его в 1999-м году, в самом начале этой войны привез на БТРе и "посадил" на наш район генерал Шаманов, обвинять его в причастности к убийству Политковской , просто несерьезно. Несколько недель назад официально было объявлено, что это дело раскрыто, что все причастные к убийству Ани арестованы, а потом это дело стало разваливаться. У некоторых обвиняемых оказались алиби, каких-то серьезных доказательств вины фигурантов этого дела следствие так и не привело. В общем, как обычно, все это было шито белыми нитками. А теперь ко всему этому стали усиленно "привязывать" Бураева. Я не думаю, что чиновники, особенно старой, советской закалки, способны на убийство человека", - говорит 48-летний житель Ачхой-Мартановского района Муса Гадаев.
Шамиль Бураев, арестованный 13 сентября в Москве по подозрению в причастности к убийству известной российской журналистки Анны Политковской, был главой администрации Ачхой-Мартановского района еще во время первой военной кампании в Чечне. После завершения военных действий и прихода к власти сепаратистов, он, как и многие чиновники промосковского правительства республики бежал из республики. Зимой 1999-го года Бураев вновь возглавил Ачхой-Мартановский район, и в следующем году был удостоен ордена Мужества.
Был одним из противников назначения на должность главы временной администрации республики Ахмат-хаджи Кадырова, бывшего муфтия ЧРИ. В 2003-м году Ахмат Кадыров отстранил его от должности, после чего Бураев уехал в Москву и занялся там бизнесом. Баллотировался на пост президента Чечни во время выборов 2003-го года.