21:22 / 18.09.2007В Ставропольском крае студенту, ошибочно заключенному в психбольницу на 3 года, выплатят компенсацию

Сегодня кассационная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда оставила без изменения решение Новоселицкого районного суда по делу Дмитрия Медкова, незаконно содержавшегося в психбольнице вследствие судебной ошибки; Медкова обвинили в убийстве собственной сестры и заключили в психиатрическую лечебницу более чем на три года.

Как сообщили сегодня в объединенной пресс-службе ставропольских судов, решение Новоселицкого районного суда о выплате Медкову компенсации в размере 500 тысяч рублей было обжаловано Министерством Финансов Российской Федерации.

Ранее Медков обратился в Новоселицкий районный суд с иском к Министерству Финансов Российской Федерации в лице Управления Казначейства по Ставропольскому краю о компенсации морального вреда, в связи с незаконным уголовным преследованием. В своем иске Медков просил суд взыскать с ответчика 3 млн рублей в качестве возмещения морального вреда. Решением Новоселицкого районного суда от 10 июля 2007 года исковые требования истца были удовлетворены частично, с Министерства Финансов Российской Федерации в лице Управления Казначейства по Ставропольскому краю взыскано 500 тысяч рублей.

Не согласившись с данным решением, ответчик обжаловал его в кассационном порядке. «Определением Кассационной коллегии Ставропольского краевого суда решение Новоселицкого районного суда оставлено без изменения, кассационная жалоба Министерства Финансов РФ без удовлетворения», - рассказал сегодня руководитель объединенной пресс-службы ставропольских судов Ольга Будко.

Решение суда о выплате ему компенсации в размере 500 тысяч Дмитрий Медков, по его словам, намеревался обжаловать в Ставропольском краевом суде. «31 июля Новоселицкий районный суд Ставропольского края постановил выплатить мне денежную компенсацию в размере 500 тысяч рублей за незаконное содержание в психбольнице почти три года. Однако мы не удовлетворены размером компенсации и в 10-дневный срок обжалуем это решение в Ставропольский краевой суд. Сумма требуемой нами компенсации составляет 3 млн. рублей. Мы пойдем до конца и, если понадобится, готовы обжаловать дело в вышестоящих инстанциях, т.е. в Верховном суде РФ», - рассказал Медков корреспонденту "Кавказского узла" по телефону.

Как ранее сообщал «Кавказский узел», 14-летняя Татьяна Медкова пропала без вести 11 апреля 2003 года. Ее 17-летнего брата Дмитрия Медкова обвинили в убийстве девушки. Согласно материалам дела, 12 апреля 2003 года Дмитрий Медков подрался с сестрой, которую жестоко избил. Она упала, ударившись головой об угол чугунной батареи, и умерла. При этом якобы присутствовал приятель Д.Медкова, Алексей Хиленко. Чтобы скрыть следы преступления, друзья отнесли труп в огород, где расчленили и сожгли в топке бани. Несгоревшие останки сбросили в реку Томузловку.

Согласно материалам дела, А.Хиленко дал показания о том, что Д.Медков совершил убийство своей сестры. По мнению уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае Алексея Селюкова, А.Хиленко сделал это под давлением следствия, сообщившего "свидетелю", что Д.Медков якобы уже сознался в содеянном.

В московском институте им. Сербского заключили, что Д.Медков страдает шизофренией и в момент совершения инкриминируемого ему преступления не осознавал общественную опасность своих действий и не мог руководить ими. А.Хиленко был признан медиками "легко внушаемым".

14 июля 2004 года Новоселицкий районный суд назначил Д.Медкову принудительное психиатрическое лечение. 3 декабря 2006 года выяснилось, что Татьяна Медкова жива (мать Марина Медкова получила от нее письмо). В письме девушка сообщила, что проживает в Дагестане, вышла замуж и родила сына. В апреле 2003 года девушка попросту сбежала из дома после ссоры с матерью.

По вновь открывшимся обстоятельствам, 8 декабря 2006 года прокуратурой Новоселицкого района Ставропольского края было возобновлено предварительное следствие. 11 января Ставропольский краевой суд отменил решение районного и вернул его на повторное рассмотрение в тот же суд. Дмитрий Медков был освобожден от принудительного лечения. По словам его матери, Марины Медковой, при выписке из лечебницы Дмитрию выдали документ, подтверждающий его инвалидность 2-й группы. Мать Дмитрия Медкова рассказывает также, что ее сын жаловался на то, что после задержания его били пластиковой бутылкой с водой (не оставляет следов побоев на теле), приковав наручниками к батарее.

Автор:Елена Костенко, корреспондент "Кавказского узла"